Отчет по практике в ИФНС России по Мостовскому району Краснодарского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:29, отчет по практике

Краткое описание

Налоговые органы являются единственными законными сборщиками налогов и сборов, которые и формируют бюджеты всех уровней государства. От того насколько правильно построена система налогообложения, и система налоговых органов зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны.
Цель данной работы – ознакомиться со структурой инспекции ФНС России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………5
2. Практическая часть…………………………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………………..52
Список использованной литературы……………………………………………54

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт (Автосохраненный).docx

— 91.15 Кб (Скачать файл)

- форму  представления в налоговый орган  налоговым агентом информации о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период;

- форму  заявления о возврате удержанного  налога по выплаченным иностранным организациям доходам;

- форму  представления в налоговый орган  органами, выдающими в установленном порядке лицензии (разрешения) на пользования объектами животного мира, на пользования объектами водных биологических ресурсов, сведений о выданных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии (разрешению), а также сведений о сроках уплаты сбора;

- форму  представления организациями и  индивидуальными предпринимателями, осуществляющими  пользование объектами животного мира на основании лицензии (разрешения) на пользования объектами животного мира, в налоговые органы по месту своего учета сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользования объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих оплате, и суммах фактически уплаченных сборов;

- перечень  документов, представляемых организациями  и индивидуальными предпринимателями в налоговый орган для зачета или возврата сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям) на пользования объектами животного мира;

- форму  представления в налоговые органы организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими  пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о полученных лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов;

- форму  заявления о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;

- форму  свидетельства о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;

- форму  представления органами, осуществляющими  государственную регистрацию транспортных  средств, сведений о транспортных  средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства;

- форму  заявления налогоплательщика о  регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес;

- разрабатывает  формы и порядок заполнения  расчетов по налогам, формы  налоговых деклараций и иные  документы в случаях, установленных  законодательством Российской Федерации,  и направляет их для утверждения  в Министерство финансов Российской  Федерации;

- представляет  в соответствии с  законодательством  Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

- рассматривает  уведомления о проведении стимулирующих  лотерей;

- осуществляет  в установленном порядке проверку  деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;

- осуществляет  функции главного распорядителя  и получателя средств федерального  бюджета, предусмотренных на содержание  Службы и реализацию возложенных на нее функций;

- обеспечивает  в пределах своей компетенции  защиту сведений, составляющих государственную тайну;

- организует  прием граждан, обеспечивает своевременное  и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

- обеспечивает  мобилизационную подготовку центрального  аппарата и территориальных органов  Службы;

- организует  профессиональную подготовку работников  центрального аппарата и территориальных  органов Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

- осуществляет  в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы;

- взаимодействует  в установленном порядке с  органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

- проводит  в установленном порядке конкурсы  и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно – исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

- осуществляет  иные функции в установленной  сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

Федеральная налоговая служба РФ с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

  - организовывать  проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов  и оценок, а также научных исследований  по вопросам осуществления контроля  и надзора в установленной  сфере деятельности;

- запрашивать  и получать сведения, необходимые  для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

- давать  юридическим и физическим лицам  разъяснения по вопросам, отнесенным  к установленной сфере деятельности;

- осуществлять  контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

- привлекать  в установленном порядке для  проработки вопросов,  отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

- применять  предусмотренные законодательством  Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

- создавать  совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в  установленной сфере деятельности;

- разрабатывать  и утверждать в установленном  порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, а также порядок ношения форменной одежды;

Федеральная налоговая служба РФ не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно – правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Основная и первостепенная задача Федеральной налоговой службы Российской Федерации – обеспечить максимальный контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты, государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей всеми налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность в любых сферах.

Структура инспекции ФНС России.

Структура инспекции - это перечень ее структурных  подразделений и распределение  функций между ними.

Налоговая инспекция это сложный механизм, выполняющий множество функций, взаимодействующий со множеством предприятий, организаций и граждан, получающий и обрабатывающий информацию из множества источников. В один и тот же период времени в инспекции протекает несколько достаточно обособленных, но подчиненных единой цели процессов.

Главной целью работы налоговой инспекции  является сбор налогов, и любая рассогласованность в работе налоговых инспекторов  ведет к прямым и косвенным  потерям бюджета. Отсюда возникает  требование максимально четкого  общего управления инспекцией, контроля за сроками выполнения работ и за результатами работы каждого сотрудника. Осуществить такой контроль силами одного руководителя инспекции невозможно. Возникает необходимость разделить технологическую цепочку работы инспекции на отдельные участки и объединить инспекторов, работающих на каждом таком участке в административно обособленном подразделении – отделе. Изменение круга задач, решаемых каждым отделом, дает возможность корректировать технологию работы инспекции, более рационально решать конкретные проблемы, обеспечивать более эффективное взаимодействие инспекции с другими органами власти и управления и с налогоплательщиками.

Второй  причиной, вызвавшей деление инспекции  на отделы, является сложность и  многоплановость налогового законодательства. Один человек не в состоянии знать  его во всех деталях, необходимых  для работы с налогоплательщиками.

Для того чтобы обеспечить необходимое качество проведения контрольных мероприятий и оптимизировать использование рабочего времени на каждом конкретном участке налоговой работы необходимо разделение труда внутри инспекции и специализация налоговых инспекторов на конкретных видах работ.

Статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации  установлено понятие налоговой  тайны. В соответствии с этой статьей, практически вся информация, аккумулирующаяся в налоговой инспекции, составляет налоговую тайну, и налоговые органы несут ответственность за ее неразглашение. Структурирование инспекции на отделы позволяет обеспечить разграничение доступа сотрудников к информации в зависимости от задач, решаемых каждым из них, и способствует предотвращению утечки сведений на сторону.

Налоговое законодательство оказывает  влияние на структуру инспекции через состав налогов и методику их исчисления и уплаты.

Основной структурной единицей районной инспекции ФНС, как уже  было отмечено, является отдел.

Отдел является самостоятельным структурным подразделением инспекции, возглавляется начальником отдела, подчиняется руководителю или заместителю руководителя инспекции в соответствии с распределением обязанностей между ними. Отдел занимается более-менее обособленным направлением работы, но в тоже время информационно и технологически связан с другими подразделениями инспекции.

Административно отдел подчиняется руководителю инспекции, а методически – соответствующему отделу в управлении ФНС России по субъекту Российской Федерации.

Руководство отделом осуществляет начальник  отдела, назначаемый и освобождаемый  от должности приказом руководителя инспекции по согласованию с  управлением ФНС России по субъекту федерации. Назначение и освобождение от должности специалистов отдела производится приказом руководителя инспекции по согласованию с начальником отдела.

На должности  начальника отдела и специалистов назначаются  лица, отвечающие требованиям к лицам, замещающим соответствующие государственные должности по уровню образования и стажу работы по экономическим специальностям.

Для четкого  определения задач, функций, прав и  обязанностей отдела существует положение  об отделе. Это положение разрабатывается  при создании отдела, как правило, на основе типового положения об отделе соответствующего профиля, разрабатываемого ФНС России, и уточняется по мере необходимости. Утверждает положение об отделе руководитель инспекции.

Минимально  допустимая численность отдела составляет 5 человек. Если в составе инспекции по тем или иным причинам невозможно выделить отдел такой численности, занимающийся одним направлением работы, то создается отдел, занимающийся несколькими направлениями работы, но с численностью не менее 5 человек

Все подразделения, входящие в состав инспекции одинаково  необходимы для ее нормальной работы. В тоже время, разные отделы по-разному участвуют в процессе сбора налогов. В зависимости от характера такого участия, отделы делятся на две категории – основные и обеспечивающие.

Основные отделы непосредственно участвуют в работе по сбору налогов. К ним относятся подразделения, осуществляющие учет налогоплательщиков, налоговые проверки, ведение лицевых счетов, взыскание недоимки и т.п.

Обеспечивающие отделы не участвуют непосредственно в сборе налогов, но создают условия для нормальной работы основных отделов. К обеспечивающим подразделениям относятся отдел обеспечения деятельности инспекции, отдел информационных технологий и т.п.

Как правило, к сотрудникам обеспечивающих отделов  предъявляются несколько более  низкие требования по образованию и  опыту работы, в этих отделах несколько  более низкий уровень оплаты труда, и, как следствие этого, более  высокая текучесть кадров. В тоже время, нормальная работа основных отделов  без нормальной работы обеспечивающих невозможна.

 

 

2. Практическая часть

Местом  прохождения практики является Межрайонная ИФНС №4 по Краснодарскому краю в период с 20.07.2011 г. по 31.07.2011 г.

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Краснодарскому краю является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Информация о работе Отчет по практике в ИФНС России по Мостовскому району Краснодарского края