Отчет по практике в ИФНС России по Мостовскому району Краснодарского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:29, отчет по практике

Краткое описание

Налоговые органы являются единственными законными сборщиками налогов и сборов, которые и формируют бюджеты всех уровней государства. От того насколько правильно построена система налогообложения, и система налоговых органов зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны.
Цель данной работы – ознакомиться со структурой инспекции ФНС России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………5
2. Практическая часть…………………………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………………..52
Список использованной литературы……………………………………………54

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт (Автосохраненный).docx

— 91.15 Кб (Скачать файл)

 

Данные  Таблицы 2 характеризуют величину общих  налоговых поступлений по уровням бюджета за три года. Рассматривая данные, мы видим, что количество налоговых поступлений 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилось на 389367 тыс. руб. В Федеральный бюджет на 01.01.2011 г.  поступило налоговых платежей в сумме 36362 тыс. руб., что на 149876 тыс.руб.  меньше по сравнению с 2008 годом.

В региональный бюджет на 01.01.2011г. внесено 991375 тыс. руб. По сравнению с 2009 годом поступления в бюджет увеличились на 236702 тыс. руб. 

Поступления в местный бюджет на 01.01.2011г. уменьшились  по сравнению с 2009 годом  на 187439 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 –  Налоговые поступления в МИФНС  №4 по Краснодарскому краю в разрезе  отдельных видов налогов, тыс. руб.

 

Показатели

01.01.2009 г.

01.01.2010 г.

01.01.2011 г.

Отклонения (+,-) 2011 г. к 2009., тыс. руб.

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

Налоговые поступления

всего,

в том числе:

 

 

1445641

 

 

100

 

 

1618149

 

 

100

 

 

1835008

 

 

100

 

 

389367

-НДС

-46463

0

-260385

0

-239423

0

-192960

-НПО

168032

11,6

226841

  14

219921

11,9

-146038

-Акцизы

13195

0,9

10873

0,6

20027

1,1

6832

-ЕСН

190218

13,1

217926

13,4

251804

13,7

61586

-НДПИ

330

0,02

633

0,04

280

0,01

-50

-НДФЛ (в качестве налоговых агентов)

 

698369

 

48,3

 

913556

 

56,4

 

975109

 

53,1

 

276740

-Налог на имущество организаций

 

88612

 

6,1

 

119998

 

7,4

 

179090

 

9,7

 

90478

-Транспортный налог

 

42031

 

2,9

 

57560

 

3,5

 

70555

 

3,8

 

28524

-Налог на игорный бизнес

 

45275

 

3,1

 

52732

 

3,3

 

14994

 

0,8

 

-30281

-ЕСХН

14498

1

26284

1,6

24177

1,3

9679

-УСН

72157

4.9

91147

5,6

95617

5,2

23460

-ЕНВД

66786

4,6

71664

4,4

79473

4,3

12687

-Земельный налог

76672

5,3

94552

5,8

128498

7

51826

-Прочие налоги и сборы

15929

1,1

-5232

0

14886

0,8

-1043


 

Анализируя  данные Таблицы 3 можно сделать вывод  о том, что в промежутке с 2009 г. по 2011 г. практически по каждому виду налогов увеличилась сумма поступлений.

Если  смотреть на показатели 01.01.2011 г., по сравнению с 2009 годом, то свои позиции потеряли такие налоги, как НДС (он уменьшился с 28,38% в общем объеме до 17,04%), НПО (он увеличился с 11,6% до 11,9%)

НДФЛ  в период 01.01.2008 г.- 01.01.2010 г. напротив, увеличился на 4,8 % от общего объема поступлений.

Единый  сельскохозяйственный налог практически остался неизменным

Незначительно увеличились: земельный  налог с 5,3% до 7%, УСН с 4,9% до 5,2%, транспортный налог с 2,9% до 5,8%.

Если  смотреть, в общем, налоговые поступления  в период с 01.01.2009 г. по 01.01.2011 г. увеличились на 389367 тыс. руб. Это является очень хорошим показателем.

Таблица 4 –  Задолженность налогоплательщиков по налогам, сборам, пеням и штрафам, тыс. руб.

 

Показатели

01.01.2009 г.

01.01.2010 г.

01.01.2011 г.

Отклонение (+,-) 2011 г. к 2009 г.

Начислено налогов и  сборов всего:

660642

5791209

5943581

-67896

Уплачено налогов и  сборов всего,

   в том числе:

     -  в федеральный бюджет:

     -  в региональный бюджет:

     - в местный бюджет:

 

1445641

 

 

186258

 

754673

 

504710

 

1618149

 

 

-8517

 

965069

 

661597

 

1835008

 

 

336362

 

991375

 

807271

 

+389367

 

 

-149896

 

+236702

 

+302561

Задолженность всего,

в том числе:

- недоимка, всего:

из неё

-  в федеральный бюджет

- в региональный бюджет

- в местный бюджет

- пени

- штрафы

 

527590

 

290524

 

 

-

 

-

 

-

165946

71120

 

509741

 

278556

 

 

-

 

-

 

-

161829

69356

 

438025

 

257329

 

 

-

 

-

 

-

126487

54209

 

-89565

 

-33195

 

 

-

 

-

 

-

-39459

-16911


 

Анализируя данные таблицы 4 можно  сказать, что сумма начисленных  налогов и сборов значительно  уменьшилась, на 67896 тыс. руб.

Число уплаченных налогов и сборов увеличилась значительно на 389367 тыс. руб.

Задолженность по налоговым платежам по состоянию на 01.01.2010г. составляет 438035 тыс. руб.. уменьшилась в сравнении с 01.01.2009 г. на 89565 тыс. руб. Недоимка по состоянию 01.01.2010 г. составляет 247329 тыс. руб. и уменьшилась в сравнении с 01.01.2009 г. на 33195 тыс. руб. Пени по состоянию 01.01.2010 г. составляет 126487 тыс. руб. и уменьшились в сравнении с 01.01.2009 г. на 39459 тыс. руб. Штрафы по состоянию 01.01.2010 г. составляют 54209 тыс. руб. и уменьшились в сравнении с 01.01.2009 г. на 16911 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В течение  практики я был ознакомлен с деятельностью Межрайонной ИФНС №4 по Краснодарскому краю.

 МРИФНС №4 по Краснодарскому краю достаточно оснащена компьютерной и периферийной техникой, которую обслуживают высококвалифицированные специалисты. Для всех инспекций специально разрабатывается комплекс программного обеспечения, который достаточно часто обновляется, что зависит от получаемой информации от налогоплательщиков, а также от изменений Налогового Кодекса РФ. Защита информации, хранящейся в базах данных Инспекции по физическим и юридическим лицам, а также многой другой, на достаточно высоком уровне – каждый сотрудник организации, работающий с этими данным, имеет индивидуальный пароль для доступа.

Но между  тем из рассмотренной мной деятельности организации можно сделать вывод, касающийся задач, стоящих на первом месте на сегодняшний день перед  территориальными налоговыми органами. Это такие задачи, как:

1. Устранение  схем ухода от уплаты налогов  и сборов.

2. Проверка  своевременного и правильного  начисления и уплаты налогов и сборов.

3. Информирование населения о порядке и сроках уплаты налогов и сборов.

4. Применение  новых форм и методов информационно-аналитической работы и научного прогнозирования для повышения эффективности налогового законодательства.

5. Разработка  и применение методологии документальных  проверок и отбора налогоплательщиков  для их проведения.

6. Обеспечение  информационного взаимодействия  налоговых органов районного и регионального звеньев с заинтересованными министерствами и ведомствами.

7. Применение  международных и государственных  стандартов в информатизации налоговых органов.

8. Формирование  и организация работы по "доброжелательной" системе взаимодействия налоговых  органов с налогоплательщиками (информирование, обучение, пропаганда).

9. Оптимизация  документооборота в налоговых  органах.

 

Список  использованной литературы

 

Нормативные акты:

  1. Налоговый кодекс РФ (часть 1) от 31. 07. 1998 г. № 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01. 01. 2010 г.)
  2. Налоговый кодекс РФ (часть 2) от 05. 08. 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01. 01. 2010 г.)
  3. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
  4. Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты российской федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов российской федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» от 29.06.2004 г. № 58-ФЗ

 

Научная литература:

  1. Александров И.М. Налоги и налогообложение. Учебник. М.: «Дашков и К°» 2006 г.
  2. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право. Учебное пособие. М.: «Аналитика-Пресс»,2005 г.
  3. Глухов В.В.,Дольдэ И.В. Налоги. Теория и практика. Учебное пособие. СПб.,2005 г.
  4. Карюхина Ю.А. Налоговое право России. М.: «ИНФРА»,2003 г.
  5. Коваль Л.С. Налоги и налогообложение. М.: «Дашков и К°», 2005 г.
  6. Козенкова Т.А. Налоговая политика. М.: «АиН»,2005 г.
  7. Косолапов А.И. Налоги и налогообложение. М.: «Дашков и К°», 2005 г.
  8. Сутырин С.Ф. Налоги и налоговое планирование. М.: «Полнус»,2004 г..
  9. Тедеева В.А. Налоговое право РФ . Учебное пособие. М.: «Аналитика- Пресс»,2005 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

                  Приложения




Информация о работе Отчет по практике в ИФНС России по Мостовскому району Краснодарского края