Отчет по практике в ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Краснодарского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 12:39, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью прохождения учебно–ознакомительной практики являлось изучение органов исполнительной власти, осуществляющих взаимодействие в сфере налогообложения.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие основные задачи:
1) рассмотреть структуру ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю, ее полномочия;
2) изучить мероприятия, применяемые налоговыми органами к налогоплательщикам;
3) раскрыть особенности назначения выездной налоговой проверки и требования к ее проведению.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 104.76 Кб (Скачать файл)

 

 

 

1.5 Полномочия, функции и особенности взаимодействия ФНС с

      федеральными органами исполнительной власти

 

На всех уровнях Федеральной налоговой службы России утверждены соглашения об информационном взаимодействии и сотрудничестве с Федеральной таможенной службой, Федеральной службой судебных приставов, МВД России, ФСБ России, Генеральной прокуратурой РФ, Центральным банком РФ, Федеральной регистрационной службой и т.д. Это позволяет налоговым инспекторам по запросам получать любую информацию, касающуюся деятельности налогоплательщика и заключенных им сделок.

Налоговые органы превратились в мощную аналитическую службу, и налоговые проверки все больше приобретают характер "экономических расследований". С недавних пор в ряде региональных налоговых управлений стали создаваться целые информационные базы о недобросовестных налогоплательщиках, замеченных в использовании схем, направленных на уклонение от уплаты налогов.

В рамках расследования "карусельных схем" связанных с нарушение налогового законодательства, инспекторы умудряются по цепочке проверить до десяти поставщиков, пока не найдут производителя товара, который приобрел налогоплательщик. Все это было бы невозможно без детально организованной и слаженной работы взаимодействующих государственных органов с Федеральной налоговой службой России.

Сотрудничество Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами ФНС России и ФТС России, и основывается на взаимном предоставлении необходимых баз данных и оперативной информации, не относящихся к сведениям, составляющим государственную тайну. Каждая сторона принимает необходимые меры по защите от неправомерного распространения информации, предоставляемой ей другой стороной, затрагивающей интересы третьих лиц и отнесенной к коммерческой и налоговой тайне.

Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Информация, которой обмениваются органы, а также порядок этого обмена должны способствовать надлежащему выполнению сторонами возложенных на них задач по предупреждению и пресечению правонарушений в области таможенного, налогового и валютного законодательства

Правовыми основаниями взаимодействия органов Федеральной налоговой службы России и подразделений Федеральной службы судебных приставов России являются: Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральный закон "О судебных приставах" Федеральный закон "Об исполнительном производстве и иные нормативные правовые акты [10].

Целью взаимодействия органов Федеральной налоговой службы России и Федеральной службы судебных приставов, является увеличение поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.

Министерство внутренних дел, взаимодействуя с налоговыми органами Российской Федерации рассматривают вопросы предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах и законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, а также вопросы повышения налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции.

Органы внутренних дел Российской Федерации обязаны оказывать практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных законом мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций.

Выездные налоговые проверки проводятся налоговыми органами с участием органов внутренних дел с целью выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах.

При выявлении проверкой фактов неуплаты (неполной уплаты) сумм налогов (сборов), проверяющими производится исчисление сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (сборов) и пени, а также формируются предложения о привлечении к налоговой, уголовной и административной ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные показатели деятельности Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю

 

Для анализа деятельности Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам  по Краснодарскому краю проанализируем данные проверок налогоплательщиков (организаций и физических лиц) по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, а также законодательства об обязательном пенсионном страховании на основе таблиц 1 и 2 (Приложение 1).

Сравним показатели 2014 года с показателями 2013 года, отследим абсолютное отклонение и динамику в таблице 2.1

Т а б л и ц а 2.1 – Исходные данные и расчет показателей

Показатели, тыс.руб

01.01.2013г.

01.01.2014г.

Абсолютное отклонение, (+;–)

Темп роста, %

Дополнительно начислено платежей по результатам проверок (тыс. рублей)

Всего

  1. 693

2 082 033

1 166 340

227,37

Налоги

699 713

1 095 450

395 737

156,56

Пени

74 585

644 255

569 670

863,79

Штрафные санкции

70 442

171 541

101 099

243,52


 

Анализируя данные таблицы можно сделать вывод о том, что в 2014 году поступления доначислений в целом по налоговому органу увеличились больше чем в 2 раза, также следует отметить, что в каждом году анализируемого периода фактические поступления налогов и сборов превышают плановые показатели.

 

Также просчитаем сколько из общей суммы начисленных платежей всего по проверкам составили доначисления по каждому налогу по выездным проверкам и построим круговую диаграмму, в которой в процентах отразим соотношение каждого вида налога к общей сумме доначисления.

Т а б л и ц а 2.2 – Расчет удельного веса

Показатели, тыс.руб

01.01.2013г.

01.01.2014г.

Удельный вес за 2013г, %

Удельный вес за 2014г, %

Налоги

699 713

1 095 450

82,83

57,32

Пени

74 585

644 255

8,83

33,71

Штрафные санкции

70 442

171 541

8,34

8,97

Итого:

844 740

1 911 246

Х

Х


 

Изобразим полученные данные в таблице 2.2 на круговых диаграммах по дополнительно начисленным платежам по результатам проверок на 01.01.2013 и 01.01.2014 на рисунках 2.1 и 2.2.

Рисунок 2.1 – Доначисления на 01.01.2013

Рисунок 2.2 – Доначисления на 01.01.2013

 Обе  диаграммы наглядно показывают, что основную часть из дополнительно начисленных платежей составляют налоги, далее следуют пени и штрафные санкции. Также стоит отметить, что в 2014 году уменьшилась доля налогов (с 83% до 62%) в общей сумме доначисления и увеличилась доля пени (с 9% до 36%).

По таблице выявленных нарушений за 2011–2014 года проследим динамику в таблице 2.3

Т а б л и ц а 2.3 – Динамика выявленных нарушений налогового

                              законодательства в РФ за 2011–2014 года

Показатели

2011

2012

2013

2014

2014г. в % к 2011г.

Количество юридических лиц, зарегистрированных в налоговых органах

1 473 294

1 995 512

2 348 150

2 552 866

173,2

Количество юридических лиц, у которых выявлены нарушения по результатам проверок

975 223

1 688 712

1 571 232

1 326 344

136,0

Удельный вес юридических лиц, у которых выявлены нарушения (в %)

66,2

84,6

66,9

52,0

78,5


 

По результатам исследования видим, что количество юридических лиц, у которых выявлены нарушения налогового законодательства, составило в 2014 году 1 326,3 млн., или по сравнению с 2011 г. увеличилось на 36 %. Также наглядно изобразим на диаграмме долю юридических лиц, у которых по результатам проверок выявлены нарушения (Рисунок 2.3).

Рисунок 2.3 – Удельный вес юридических лиц, у которых выявлены нарушения

На диаграмме видно, что процент нарушений увеличился в 2012году (с 25% до 31%) и уменьшался в 2013 и 2014 годах (до 19%) следовательно, динамика нарушений неравномерна.

Всего по результатам контрольной работы в 2013 году дополнительно начисленных платежей по результатам проверок было начислено 915 693 тыс. руб.  Проведя сравнение с 2014 годом можно отметить, что поступления в этом году увеличились до 2 082 033 тыс.руб, то есть можно отметить, что динамика поступлений положительна.

Налоговые органы Краснодарского края ориентированы на дальнейший рост собираемости налогов и сборов в целях исполнения бюджетов всех уровней в утвержденных соответствующими законами объемах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные направления обеспечения экономической

          безопасности предприятия

 

          3.1 Наличие мероприятий по противодействию коррупции         

           При создании системы мер противодействия коррупции Межрайонная ИФНС России  по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю основывается на следующих ключевых принципах:

          1. Принцип соответствия политики предприятия действующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к предприятию.

        2. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения предприятия, его руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данного предприятия коррупционных рисков.

       3. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение на предприятии  таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

       4. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства предприятия в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

        5. Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников предприятия о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

               6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников предприятия вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства предприятия за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики [7].

        Антикоррупционная политика предприятия представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данного предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Краснодарского края