Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 12:39, отчет по практике
Основной целью прохождения учебно–ознакомительной практики являлось изучение органов исполнительной власти, осуществляющих взаимодействие в сфере налогообложения.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие основные задачи:
1) рассмотреть структуру ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю, ее полномочия;
2) изучить мероприятия, применяемые налоговыми органами к налогоплательщикам;
3) раскрыть особенности назначения выездной налоговой проверки и требования к ее проведению.
В разработке и реализации антикоррупционной политики как документа следует выделить следующие этапы:
1) разработка проекта антикоррупционной политики;
обсуждение проекта и его утверждение;
2) информирование работников о принятой в организации антикоррупционной политике;
3) реализация предусмотренных политикой антикоррупционных мер;
4) анализ применения антикоррупционной политики и, при необходимости, ее пересмотр.
В антикоррупционную политику Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю рекомендуется включить перечень конкретных мероприятий, которые предприятие планирует реализовать в целях предупреждения и
противодействия коррупции. Набор таких мероприятий может варьироваться и зависит от конкретных потребностей и возможностей предприятия.
Рисунок 3.1 – Перечень антикоррупционных мероприятий
В качестве составной части или приложения к антикоррупционной политике инспекция утверждает план реализации антикоррупционных мероприятий. При составлении такого плана необходимо указать сроки его проведения и ответственного исполнителя.
Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю руководствуется ФЗ №273 «О противодействии коррупции»; Указом Президента РФ о мерах по реализации отдельных положений ФЗ «О противодействии коррупции»; Указом Президента РФ о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
3.2 Организация работы на предприятии по профилактике
бесхозяйственности, недостач и хищений материальных и
денежных средств
В Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю проводится внутрихозяйственный финансовый контроль.
Внутрихозяйственный финансовый контроль проводится в целях обеспечения эффективного и целевого использования средств федерального бюджета, формирования и использования средств, полученных от приносящей доход деятельности, профилактики бесхозяйственности, недостач и хищений денежных средств и товарно – материальных ценностей, представления достоверной и полной информации о финансовых результатах деятельности предприятия.
Основными задачами внутрихозяйственного финансового контроля являются:
1) правомерность и эффективность использования денежных средств, товарно–материальных ценностей, приобретенных за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности;
2) выявление и профилактика хищений и недостач денежных средств и их утрат, других негативных явлений в финансово – хозяйственной деятельности, разработка предложений по устранению условий и причин их возникновения;
3) разработка предложений по эффективному использованию и экономному расходованию бюджетных средств и товарно-материальных ценностей, сокращению непроизводительных расходов и потерь;
4) принятие мер по привлечению должностных лиц, виновных в причинении ущерба, к ответственности и возмещению ими причиненного ущерба.
Внутрихозяйственный финансовый контроль проводится в форме проверок финансово – хозяйственной и производственной деятельности и представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке соответствия нормативным правовым актам, совершенным в ревизуемом периоде финансовых и хозяйственных операций, обоснованность и правильность их отражения в бухгалтерском, налоговом учете, а также действий руководителя, главного бухгалтера и иных лиц предприятия [10].
Внутрихозяйственный финансовый контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий.
Предварительный финансовый контроль за движением денежных средств и выполнением финансовых обязательств осуществляется на стадии подготовки и принятия решения, проработки проектов хозяйственных договоров в период, предшествующий подписанию первичных документов и проведению планируемых финансово – хозяйственных мероприятий.
Текущий финансовый контроль осуществляется за отдельными операциями финансово-хозяйственной деятельности в момент их совершения.
Последующий финансовый контроль заключается в проверке обоснованности и соответствия нормативным правовым актам завершенных хозяйственных и финансовых операций и осуществляется в форме проверок финансово – хозяйственной и производственной деятельности.
3.2 Организация системы охраны предприятия
Организация охраны — составная часть общей системы защиты конфиденциальной информации предприятия. Вопросы обеспечения надежной охраны территории предприятия и его объектов неразрывно связаны с задачами организации пропускного режима на предприятии. Силы и средства, участвующие в решении этих задач, являются составными элементами системы охраны предприятия.
От эффективности
Главные цели охраны предприятия следующие:
1) предотвращение попыток проникновения
посторонних лиц (злоумышленников) на
территорию (объекты) предприятия;
2) своевременное обнаружение и задержание
лиц, противоправно проникших (пытающихся
проникнуть) на охраняемую территорию;
3) обеспечение сохранности находящихся
на охраняемой территории носителей конфиденциальной
информации и материальных средств и исключение,
таким образом, нанесения ущерба предприятию;
предупреждение происшествий на охраняемом
объекте и ликвидация их последствий.
К основным объектам охраны относятся:
– территория предприятия;
– расположенные на территории предприятия
объекты (здания, сооружения);
– носители конфиденциальной информации
(документы);
Для реализации главных целей и основных задач охраны предприятия (его объектов) создается система охраны.
Система охраны предприятия — совокупность
используемых для охраны предприятия
сил и средств, а также способов и методов
охраны предприятия и его объектов.
Она
включает личный состав подразделений
охраны; технические средства охраны;
места размещения личного состава, выполняющего
задачи охраны, и используемых технических
средств; методы охраны объектов. В Межрайонной ИФНС России
по крупнейшим налогоплательщикам по
Краснодарскому краю в качестве мест
размещения личного состава охраны используется
один из основных элементов системы организации
пропускного режима контрольно – пропускные
пункты.
Используемые при охране инспекции технические средства охраны делятся на две группы:
1) средства обнаружения (пожарная и охранная
сигнализация, «тревожное» оповещение,
охранное телевидение, охранное освещение,
аппаратура проверки почтовой корреспонденции,
радиосвязь, прямая внутренняя связь,
прямая телефонная связь с милицией);
2)
средства обнаружения и ликвидации (средства
пожаротушения, средства индивидуальной
защиты, газовые ловушки, автотранспорт,
инженерно – технические средства.
Для охраны предприятий и их объектов в инспекции имеются штатные подразделения охраны, которые организационно могут быть объединены в службу охраны. Служба охраны включает посты охраны, группы (подразделения) сотрудников охраны (в том числе подразделение личной охраны руководства и персонала), группу охраны и сопровождения материальных ценностей.
Охрана данного предприятия обеспечивается не только путем создания перечисленных подразделений охраны, но и путем использования услуг частных охранных предприятий, имеющих право в соответствии с законодательством осуществлять этот вид деятельности. Порядок оказания услуг такими предприятиями, права и обязанности их сотрудников при выполнении задач охраны объектов определены Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Главное требование, предъявляемое к системе охраны, — ее надежность. Надежность охраны предприятия и его объектов достигается эффективным применением сил и средств охраны, правильной организацией и бдительным несением службы сотрудниками охраны на постах охраны.
Выбор конкретных сил и средств, применяемых для охраны объекта предприятия, осуществляется на основе анализа возможных угроз его безопасности. Немаловажное значение при этом имеет уровень подготовки и профессионализм сотрудников охраны, непосредственно несущих дежурство. Наличие конкретных угроз и возможность их реализации в конкретной обстановке являются наиболее важными факторами, влияющими на принятие руководством предприятия решения о выборе сил и средств охраны его объектов [8].
Организация системы охраны предприятия и его объектов устанавливается решением руководителя Межрайонной инспекции. Подготовку такого решения осуществляют структурные подразделения,
отвечающие за защиту конфиденциальной информации и безопасность предприятия.
Заключение
Система российского законодательства ежегодно пополняется новыми законами, подзаконными нормативными актами, в числе которых множество посвященных налогам и сборам. Они призваны регулировать сложные общественные отношения.
Одной из основных обязанностей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Каждый законопослушный гражданин Российской Федерации обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоги являются одним из важнейших признаков государства. В любом обществе они служат материальной основой исполнения общих дел по защите от внешнего врага и поддержанию порядка внутри государства.
Рассматривая органы государственного контроля, осуществляющие управление и контроль в сфере налогообложения, их функции и полномочия, можно сделать следующий вывод, что Федеральная налоговая служба России активно взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, повышая налоговую дисциплину в сфере экономики и обеспечивая правильность полноту и своевременность поступления налоговых платежей в государственный бюджет и во внебюджетные фонды.
Успешное решение данной обязанности, стоящей перед налоговыми органами, достигается по средствам четкой системы управления и разграничения функций взаимодействующих сторон.
В ходе прохождения учебно–ознакомительной практики, я ознакомилась с организационной структурой Инспекции, изучила основные задачи, функции и полномочия Инспекции и собрала информацию об организации работы отдела выездных проверок, об используемых информационных ресурсах и технологиях в деятельности Инспекции.
Список использованных источников
налоговый инспекцияупнейший налогоплательщик
1. Семенихин В.В. Все налоги России 2012. – М.: Эксмо, 2012. – 1040 с.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. – М., ООО «Нитар Альянс», 2011. – С. 153-161
3. Закон РФ «О налоговых органах РФ» от 21.03.1991г. № 943-1.
4. Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27. 12. 1991г. №2118-1
5. Алиев Б.Х. «Налоги и налогообложение», Москва, 2010 – с. 45
6. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. – М.: Эксмо, 2014. – 834 с.
7. Миляков Н.В. «Налоги и налогообложение», Москва, 2012 г.– с. 25
8. Худолеев В.В. «Налоги и налогообложение», Москва, 2013 г.– с. 11
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. №506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»
10. Приказ Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. N ММ-3–06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»
11. Приказ Министерства финансов Российской Федерации и ФНС от 27.09.2007 N ММ-3–09/553 «Об утверждении методических указаний для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков – российских организаций»
Приложение 1
Т а б л и ц а 1 – Выездные проверки налогоплательщиков на
01.01.2013, тыс.руб
Количество проведенных выездных проверок (единиц) |
Дополнительно начислено платежей по результатам проверок (тыс. рублей) Всего |
из гр.5 по выездным налоговым проверкам | ||||
Всего |
из них, выявивших нарушена | |||||
налоги |
пени |
штрафные санкции | ||||
А |
1 |
2 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего по результатам контрольной работы |
27 |
X |
915 693 |
699 713 |
74 585 |
70 442 |
в том числе |
||||||
Всего по налогам и сборам |
27 |
X |
914 622 |
699 713 |
74 585 |
70 391 |
из них |
||||||
Налог на прибыль организаций |
26 |
21 |
319 103 |
251 121 |
31 499 |
9 229 |
Налог на доходы физических лиц, удерживаемый налоговыми агентами – организациями |
27 |
12 |
12 832 |
9 357 |
1 814 |
1 594 |
Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории российской федерации |
26 |
17 |
574 438 |
437 696 |
39 423 |
58 183 |
Акцизы на нефтепродукты |
5 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
Налог на имущество организаций |
26 |
5 |
1 776 |
1 312 |
155 |
139 |
Земельный налог |
15 |
1 |
8 |
6 |
1 |
1 |
Транспортный налог |
26 |
6 |
495 |
219 |
18 |
258 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
X |
X |
3 |
2 |
0 |
0 |
из них |
||||||
Налог на добычу полезных ископаемых |
6 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Страховые взносы - всего |
24 |
0 |
1 020 |
0 |
0 |
0 |
Штрафные санкции за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные налоговым кодексом российской федерации |
X |
X |
51 |
X |
X |
51 |