Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 23:05, отчет по практике
Целью данной практики является ознакомление с порядком работы в Межрайонной ИФНС России по Волгоградской области, распределение между отделами и работников этих отделов, а также с видами программного продукта, использованного в налоговой инспекции.
Задачи практики заключаются в том, чтобы закрепить, приобретенные ранее теоретические знания на практике. Приобрести новые навыки знания о системе налогообложения.
Введение…………………………………………………………………….
Тема 1. Работа в отделе выездных проверок ИМНС……………........
1.1 Цели и задачи отдела выездных проверок……………………………
1.2 Законодательные и нормативные акты, регулирующие работу данного отдела……………………………………………………….......................
1.3 Порядок проведения выездной налоговой проверки………….............
1.4 Методы и приемы, используемые в ходе выездной налоговой проверки…………………………………………………………………..
Тема 2. Работа с налогоплательщиками…………………………………
2.1 Налоговое, гражданское, финансовое, трудовое законодательство…..
2.2 Психологические и этические аспекты работы с налогоплательщиками…………………………………………………………
2.3 Организация работы с налогоплательщиками ИМНС………………….
Список используемой литературы………………………………………….
2.1.3. При представлении налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности по почте (согласно п. 2.1 Регламента ввода) отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) регистрирует все вложения в конверте. Всем вложениям присваивается единый номер. На титульном (первом) листе каждого вложения указывается регистрационный номер и дата отправки налогоплательщиком по почте.
2.1.4. Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками может отказать в приеме отчетности налогоплательщику в случае представления ее не по форме, утвержденной федеральными, региональными органами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления. Если такая отчетность поступила по почте, отдел работы с налогоплательщиками, получив ее из отдела финансового и общего обеспечения (общего обеспечения), считает ее не принятой, не регистрирует и в 3-дневный срок направляет налогоплательщику уведомление о том, что представленная не по форме отчетность не принята и должна быть представлена в установленные сроки и по утвержденной форме. При отправке Уведомления (Приложение N 1) по почте на втором экземпляре должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками ставится отметка об отправке документа по почте.
2.1.5. При наличии в зарегистрированных и переданных в отдел ввода декларациях ошибок, не позволяющих осуществить ввод, декларации по реестру передаются из отдела ввода и обработки данных в отдел работы с налогоплательщиками. Должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками подготавливается Уведомление о необходимости внесения уточнений в представленную отчетность (Приложение N 2) и передается в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте заказным отправлением с уведомлением.
Если в течение 10 календарных дней с момента получения почтового отправления налогоплательщиком или возврата почтового отправления ввиду отсутствия налогоплательщика по указанному в учредительных документах адресу налогоплательщик не вносит уточнения в отчетность, копия реестра таких деклараций и декларации направляются в отдел камеральных проверок для принятия соответствующих мер.
2.1.6. При выявлении на стадии принятия налоговой декларации нарушения установленных законодательством сроков ее представления:
- в случае представления налоговой декларации налогоплательщиком лично приглашается сотрудник отдела камеральных проверок для составления протокола об административном правонарушении;
- в случае представления налоговой декларации от имени налогоплательщика представителем налогоплательщика лично представителю налогоплательщика вручается уведомление о необходимости явки в налоговый орган лица, ответственного в соответствии с действующим законодательством за своевременность представления отчетности в налоговый орган, и одновременно уведомляется отдел камеральных проверок о факте представления налогоплательщиком декларации с нарушением сроков, установленных законодательством;
- в случае представления налоговой декларации на бумажном носителе по почте или в электронном виде ежедневно составляется список таких налоговых деклараций, который передается в отдел камеральных проверок для сведения и принятия соответствующих мер.
2.2. Прием и выдача других документов, представленных организациями и физическими лицами (запросы, письма, заявления и др.).
2.2.1. На стенде инспекции необходимо разместить образцы писем, запросов, заявлений, а также информацию о том, что налогоплательщик должен указать в запросе, заявлении, письме и т.д., способ получения ответа (лично или по почте). При этом уведомить налогоплательщика, что если не указан способ получения ответа, то ответ направляется по почте.
2.2.2. Отдел работы с налогоплательщиками осуществляет прием заявлений, лично представленных налогоплательщиками. Например, заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения, о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, о выдаче свидетельства на регистрацию объектов налогообложения игорного бизнеса и др.
На втором экземпляре заявления по просьбе налогоплательщика должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками обязано проставить отметку о принятии и дате представления заявления.
2.2.3. Отдел работы с налогоплательщиками передает полученные заявления по реестру в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для регистрации. Уведомления о переходе или невозможности перехода на упрощенную систему налогообложения, на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, свидетельства о регистрации объектов налогообложения игорного бизнеса и т.д. подготавливает отдел камеральных проверок.
2.2.4. Уведомления или Свидетельства в 2-х экземплярах по реестру передаются из отдела камеральных проверок в отдел работы с налогоплательщиками для вручения налогоплательщику лично, если в заявлении указано "получить лично", или в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения), если в заявлении указано "получить по почте". Подготовленные Уведомления или Свидетельства выдаются на руки налогоплательщику в срок не позднее 7 календарных дней со дня получения документа из отдела камеральных проверок. При вручении Уведомления или Свидетельства налогоплательщику лично на втором экземпляре налогоплательщиком ставится отметка о получении. Если налогоплательщик в указанный срок не получил на руки Уведомление или Свидетельство, документ передается в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте заказным отправлением с уведомлением. Подготовка и доведение до налогоплательщиков Уведомлений и Свидетельств не должна превышать месячный срок со дня представления налогоплательщиком заявления.
2.2.5. Прием от налогоплательщиков - юридических и физических лиц всех видов документов (заявлений о зачете налоговых платежей, о предоставлении льгот по имущественным налогам и т.д.), относящихся к компетенции налоговых органов, осуществляется отделом работы с налогоплательщиками в случае, если документы представлены налогоплательщиком лично (через представителя). На втором экземпляре представленных документов работник отдела работы налогоплательщиком обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку о принятии и дату представления заявления.
2.2.6. Регистрация указанных документов отделом работы с налогоплательщиками не производится. Документы передаются по реестру в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для регистрации и дальнейшего распределения по функциональным отделам.
2.2.7. Выдача налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов, может осуществляться отделом работы с налогоплательщиками в случае, если налогоплательщик в заявлении указал: "Получить лично". Функциональные отделы в зависимости от способа выдачи передают подготовленные справки и документы или в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте, или по реестру в 2-х экземплярах в отдел работы с налогоплательщиками для передачи лично.
2.2.8. Подготовленные документы выдаются на руки налогоплательщику не позднее 7 календарных дней со дня получения документа из функционального отдела. При вручении документов налогоплательщику лично на втором экземпляре документа ставится подпись налогоплательщика и дата получения им документа. Если налогоплательщик в указанный срок не обратился в отдел работы с налогоплательщиками за получением документов, они передаются в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки налогоплательщику по почте заказным отправлением с уведомлением.
Список используемой литературы.
1) Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации. - Москва: Омега - Л, 2008;
2) Гражданский кодекс РФ, от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
3) Консультант «плюс»;
4) Налоговый кодекс РФ, от 31.07.1998 N 146-ФЗ;
5) Налоговое право: Учебник /Под ред. С.Г. Пепеляева. М.,2008;
6) Павлов П.В. Финансовое право: курс лекций.- М. Омега – Л.,2006.
7) Федеральный закон РФ, от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ;
8) БУХФОРУМ: бухгалтерский форум для профессионалов;
9) Приказ МНС России от 10 августа 2004 г. № САЭ-3-27/468;
10) «Гарант».
Приложения.