Отчет по производственной практике в отделе ИФНС по г. Йошкар-Оле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 18:09, отчет по практике

Краткое описание

В ходе прохождения производственной практики мной были рассмотрены следующие вопросы:
Изучена структура ИФНС по г. Йошкар-Оле.
Изучены основные задачи и функции правового отдела, структура отдела.
Ознакомлена с работой по основным направлениям деятельности правового отдела.
Проанализирована отчетность правового отдела по состоянию на 2010-2012 гг. на основании отчетов 2010-2012 гг.
Ознакомлена с системой АИС «Налог» и Lotus Notes.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Организационная структура налогового органа……………………….4
Структура ИФНС по г. Йошкар-Оле…………………………………4
Функции ИФНС по г. Йошкар-Оле…………………………………..12
Функции правового отдела ИФНС по г. Йошкар-Оле………………13
Статистическая налоговая отчетность правового отдела ИФНС по г. Йошкар-Оле……………………………………………………………..18
Индивидуальное задание…………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………..26
Список литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике.docx

— 130.86 Кб (Скачать файл)

Данные отчета по форме 6-НСП формируются на основании реквизита 1 "Номер дела в журнале" Журнала жалоб и реквизита 3 "Номер дела в журнале" Журнала заявлений. Каждая запись поступает в строки отчета только один раз независимо от того, какой признак или сочетание признаков было выбрано в справочнике реквизита 3 "Признак спора" Журнала жалоб и в справочнике реквизита 1 "Признак спора" Журнала заявлений.

Отчет формируется нарастающим итогом по итогам полугодия и года.

Инспекциями ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня отчет формируется по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, и направляется на электронном носителе в соответствующем формате в вышестоящий налоговый орган до 2 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

При направлении отчетов на всех уровнях налоговым органам необходимо руководствоваться "Требованиями к форматам текстовых файлов данных налоговой отчетности, передаваемых по каналам связи" на соответствующий год.

Пояснительная записка к отчету представляется по итогам года в Юридическое управление ФНС России не позднее 30 января года, следующего за отчетным.

К пояснительной записке прилагаются копии судебных актов (решений, постановлений суда), вынесенные в отношении распределения судебных издержек в соответствии с нормами арбитражного процессуального и гражданского процессуального законодательства:

- о взыскании сумм судебных  издержек с налоговых органов  по заявлениям налогоплательщиков;

- об отказе во взыскании (снижении) заявленных сумм судебных издержек  с налоговых органов;

- о взыскании сумм судебных  издержек с налогоплательщиков  по заявлениям налоговых органов;

- об отказе во взыскании (снижении) заявленных сумм судебных издержек  с налогоплательщиков в пользу  налоговых органов.

В пояснительной записке к отчету необходимо также отразить следующее:

- анализ результатов рассмотрения  жалоб налогоплательщиков Управлениями  ФНС России по субъектам Российской  Федерации в отчетном году;

- основные причины удовлетворения  жалоб налогоплательщиков, а также  анализ ошибок, допущенных нижестоящими  инспекциями при вынесении решений (совершении действий);

- информацию о случаях назначения  вышестоящим налоговым органом  проверок нижестоящих налоговых  органов, основанием для назначения  которых явились жалобы налогоплательщиков, поданные в порядке, установленном  главой 19 Налогового кодекса Российской  Федерации;

- динамику роста (уменьшения) жалоб  налогоплательщиков и их удовлетворения  в сравнении с предыдущим отчетным  годом;

- анализ результатов рассмотрения  судами налоговых споров в  отчетном году;

- основные причины удовлетворения  судами требований налогоплательщиков  о признании незаконными решений (действий) и бездействия налоговых  органов, а также причины отказа  в удовлетворении заявляемых  требований налоговых органов;

- анализ ошибок, допущенных налоговыми  органами при вынесении решений, признанных судом незаконными, а  также на стадии подготовки  к судебным заседаниям, представлении  интересов налоговых органов  в суде;

- динамику роста (уменьшения) судебных  дел по заявлениям налогоплательщиков  и их удовлетворения в сравнении  с предыдущим отчетным годом;

- новые объективные и субъективные  причины возникновения споров  с налогоплательщиками в отчетном  году;

- количество вынесенных в отчетном  году в пользу налогоплательщиков  судебных актов, которые не были  обжалованы налоговыми органами  в порядке апелляционного и  кассационного производства, с обязательным  указанием причин;

- анализ судебных актов, содержащих  в мотивировочной части доводы, которые могут быть использованы  при рассмотрении аналогичных  дел (с приложением копий судебных  актов);

- краткую информацию обо всех  делах, по которым налоговыми  органами данного региона были  поданы заявления о пересмотре  судебных актов в порядке надзора  в Высший Арбитражный Суд Российской  Федерации (оспариваемая сумма, предмет  исковых требований, основания обращения  в Высший Арбитражный Суд Российской  Федерации);

- предложения по другим вопросам  и проблемам, направленные на  совершенствование правового механизма  предотвращения и разрешения  споров между налогоплательщиками  и налоговыми органами.

Корректировка данных, содержащихся в отчете, производится Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации, Межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в порядке, предусмотренном для направления сводных отчетов в Межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Индивидуальное задание.

Анализ отчетности за 2010-2012 гг.

 

Форма № 6-НСП «Отчет о результатах рассмотрения судебных дел с участием налоговых органов». Данная форма рассмотрена за три года: 2010 г., 2011 г., 2012 г.

 

Таблица 1. Динамика судебных дел с участием налоговых органов, суммы рассмотренных требований.

Показатель

Данные

Прирост, убыль (+,-; %) 2011 к 2010

Прирост, убыль (+,-; %)

2012 к 2011

 

2010

2011

2012

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Рассмотрено дел в I инстанции

15764

8758

220

-7006

-44

-8 538

-97

Из строки 1010 рассмотрено судом апелляционной инстанции

16

16

16

0

0

0

0

Из строки 1010 рассмотрено судом кассационной  инстанции

9

6

5

-3

-33

-1

-17

Количество дел,

-

1

0

1

 

-1

 

пересмотренных в порядке надзора

Количество судебных актов (всего - по последнему судебному акту)  вынесенных: 

15764

8758

220

-7006

-44

-8 538

-97

В пользу налоговых органов

15740

8732

199

-7008

-45

-8 533

-102

В пользу налогоплательщиков

7

5

5

-2

-29

0

0

частично

17

21

16

4

24

-5

-24

Соотношение количества дел, рассмотренных в пользу налоговых органов и общего количества вынесенных судебных актов

100

100

90

0

0

-10

-10

Сумма рассмотренных требований - всего (тыс. руб.)

95701

140108

180 255

44407

46

40 147

29

Из них:

             

В пользу налоговых органов (тыс.руб.)

79199

116647

139 521

37448

47

22 874

20

В пользу налогоплательщиков (тыс.руб.)

16502

23461

40 734

6959

42

17 273

74

Соотношение суммы рассмотренных требований в пользу налоговых органов и общей суммы рассмотренных требований

83

83

77

0

0

-6

-7

Количество решений, вынесенных налоговым органом по результатам налогового контроля – всего (единиц)

5263

6700

3 202

1437

27

-3 498

-52

Количество решений, вынесенных налоговым органом по результатам налогового контроля,  признанных судом недействительными в полном объеме

5

2

4

-3

-60

2

100

Количество решений, вынесенных налоговым органом по результатам налогового контроля,  признанных судом частично  недействительными

16

19

10

3

19

-9

-47

Контрольная сумма

244186

313417

364 574

69231

28

51 157

16


 

По данным формы 6 - НСП рассмотренных дел в I инстанции в 2011 г. по сравнению с 2010 г. уменьшилось на 7006 ед., что составило 44%, также убыль данного показателя прослеживается и в 2012 г. В 2012 г. этот показатель уменьшился еще на 8538 ед. Количество дел, рассмотренных судом апелляционной инстанции, составило 16 ед. как в 2010г., так и 2011 г. и 2012 г. Количество дел, рассмотренных судом кассационной инстанции, в 2011 году уменьшилось на 3 ед., а в 2012 г. еще на 1 ед.

 Количество судебных  актов, вынесенных в пользу налоговых  органов уменьшилось на 7008 ед. в 2011г. и в 2012 г. на 8533 ед., но суммы рассмотренных  требований в пользу налоговых  органов выросла в 2011 г. на 37 448 тыс.руб., а в 2012 г. этот показатель вырос еще на 20%. В пользу налогоплательщиков в 2011 г. сумма рассмотренных требований составила 23461 тыс.руб., что на 6959 тыс.руб. больше, чем в 2010 г., в 2012 г.  налогоплательщики выиграли в суде 40 734 тыс.руб., что на 74% больше, чем в 2011 г. Это говорит о том, что налогоплательщики стали отстаивать свои права в суде, подходят к этому более грамотно с юридической точки зрения. Но в целом, работа правового отдела налогового органа эффективна, что говорит о профессионализме работников данного отдела, об их ответственности и серьезном подходе к  своей работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении хотелось бы отметить, что практика была пройдена в полном объеме, структура отчета отражает основную идею, ее содержание и характер.

В процессе выполнения поставленной цели были выполнены следующие задачи:

  1. Была подробно рассмотрена структура налогового органа. Юридический отдел является структурным подразделением Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы г. Йошкар-Ола. Он руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и др.
  2. Рассмотрены функции юридического отдела.
  3. В работе также представлены формы отчетности предоставляемые руководству налогового органа.
  4. Проанализирована отчетность 6 – НСП «Отчет о результатах рассмотрения судебных дел с участием налоговых органов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998).

  1. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000).

  1. Бодрова Т. В.  Налоговый учет и отчетность  Феникс 2010 г.

  1. Евстигнеев Е.И. Налоги и налогообложение / Е.И. Евстигнеев. — 5-е изд.. - СПб: Питер, 2008.

  1. Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / В.Р. Захарьин. - М.: ИД «Форум»; ИНФРА-М, 2008.

  1. Майбуров И.А. Налоговая политика. Теория и практика. Учебник. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". ЮНИТИ 2010 г.

  1. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / О.И. Мамрукова. — 7-е изд. перераб. — М.: Изд-во Омега-Л, 2008.

  1. Налоги: учебник / Н.Н. Селезнева и др.; под ред. Д.Г. Черника, И.А. Майбурова, А Н. Литвиненко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

  1. Петров МЛ. Налоговая система и налогообложение в России: учеб. пособие / М.А. Петров. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.

  1. Скрипниченко В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / В. Скрипниченко. - СПб.: Питер - М. Издат. Дом. БИНФА, 2008.

  1. Положение об Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Йошкар-Оле.

  1. Структура Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Йошкар-Оле.

  1. Положение о правовом отделе Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле.

  1. Должностной регламент главного специалиста-эксперта правового отдела Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле.

  1. Должностной регламент начальника правового отдела Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Йошкар-Оле.

  1. Должностной регламент заместителя начальника правового отдела Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Йошкар-Оле.

Информация о работе Отчет по производственной практике в отделе ИФНС по г. Йошкар-Оле