Отчет по производственной практике в отделе ИФНС по г. Йошкар-Оле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 18:09, отчет по практике

Краткое описание

В ходе прохождения производственной практики мной были рассмотрены следующие вопросы:
Изучена структура ИФНС по г. Йошкар-Оле.
Изучены основные задачи и функции правового отдела, структура отдела.
Ознакомлена с работой по основным направлениям деятельности правового отдела.
Проанализирована отчетность правового отдела по состоянию на 2010-2012 гг. на основании отчетов 2010-2012 гг.
Ознакомлена с системой АИС «Налог» и Lotus Notes.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Организационная структура налогового органа……………………….4
Структура ИФНС по г. Йошкар-Оле…………………………………4
Функции ИФНС по г. Йошкар-Оле…………………………………..12
Функции правового отдела ИФНС по г. Йошкар-Оле………………13
Статистическая налоговая отчетность правового отдела ИФНС по г. Йошкар-Оле……………………………………………………………..18
Индивидуальное задание…………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………..26
Список литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике.docx

— 130.86 Кб (Скачать файл)

            3.2. квалификационные требования  к стажу гражданской службы  или к стажу работы по специальности.

           наличие не менее двух лет  стажа гражданской службы (государственной  службы иных видов) или не менее  четырех лет стажа работы по  специальности;

3.3. квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам.

 а) квалификационные требования  к профессиональным знаниям:

должен знать:

Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;

указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства;

передовой отечественный и зарубежный опыт налогового администрирования;

формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан, правила делового этикета;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

служебный распорядок  Инспекции;

порядок работы со служебной информацией;

аппаратное и программное обеспечение;

возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;

должностной регламент.

б) квалификационные требования к профессиональным навыкам:

должен иметь навыки:

работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений;

аналитической оценки в процессе выработки и принятия решений, прогнозирования последствий своих действий;

подбора и расстановки кадров, управления персоналом;

взаимодействия с государственными органами и организациями, ведения деловых переговоров, публичного выступления, составления делового письма;

подготовки проектов нормативных правовых актов, служебных документов, сбора, систематизации, использования актуальной информации, применения компьютерной и другой оргтехники;

работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями (в том числе с сетью Интернет), в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных;

управления электронной почтой;

подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах.

в) наличие  основных знаний в области информационно-коммуникационных технологий базового уровня : аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

г) наличие основных навыков  в области информационно-коммуникационных технологий базового уровня: работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных;

 

III. Должностные обязанности, права  и ответственность

 

4. Основные права и  обязанности заместителя начальника  отдела, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его  отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ  
"О государственной гражданской службе Российской Федерации".

5. Заместитель начальника  отдела осуществляет иные права  и исполняет обязанности, предусмотренные, положением об отделе , приказами (распоряжениями) ФНС России,  приказами  Управления ФНС России по Республике  Марий Эл (далее – Управление), приказами Инспекции, поручениями  руководства Инспекции.

    5.1. Должностные обязанности :

оказывает правовую помощь структурным подразделениям Инспекции по вопросам применения законодательства Российской Федерации;

       оформляет  и предъявляет в арбитражный  суд, суды общей юрисдикции, мировым  судьям заявления по всем основаниям  в соответствии с законодательством  РФ;

       осуществляет  защиту интересов государства  в судебных органах;

       обжалует  в установленном  порядке судебные  акты, принятые в пользу налогоплательщика;

       в случае, когда Инспекция является ответчиком  по делу, составляет отзыв на  заявление, представив сторонам  по делу и в суд;

       осуществляет  подготовку проекта постановления  или определения, выносимого по  результатам дела об административном  правонарушении;

        осуществляет (проводит) правовую экспертизы документов,  подготавливаемых в Инспекции, визирует  данных документов;

       осуществляет  рассмотрение проектов актов  и решений, подготовленных по  результатам проведения налоговых  проверок, иных мероприятий налогового  контроля, визирование данных актов  и решений с учетом судебной  практики по соответствующим  вопросам и аналогичной аргументации  с составлением по результатам  рассмотрения проекта докладной  записки;

        осуществляет (проводит) правовую экспертизу документов, подготавливаемых в Инспекции, визирование  данных документов;

        обеспечивает  представление в правовой отдел  Управления Федеральной налоговой  службы по Республике Марий  Эл копий заявлений налогоплательщиков  в суды по налоговым спорам, решений, принятым в пользу налогоплательщиков, проекты надзорных жалоб в  соответствии с приказом ФНС  России от 09.02.2011 г. № ММВ-7-7/147@;

       подготавливает  заключения на запросы о предоставлении  информации ограниченного доступа;

осуществляет взаимодействие с иными подразделениями налогового органа или/и правоохранительными органами для принятия мер реагирования в целях пресечения должностных нарушений, выявленных по результатам рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке в Инспекции;

осуществляет участие в рассмотрении объяснений (возражений) налогоплательщика и материалов налоговой проверки, ходатайств о снижении штрафных санкций;

осуществляет участие в рассмотрение возражений (объяснений) по актам о нарушении

законодательства о налогах и сборах, представленных лицами, не

являющимися налогоплательщиками,   плательщиками сборов  или налоговыми агентами,   совершившими нарушение   законодательства  о налогах и сборах, ходатайств о снижении штрафных санкций;

осуществляет документирование процедуры рассмотрения актов и других материалов налогового контроля;

осуществляет своевременную подготовку мотивированных письменных экспертных заключений об обоснованности (необоснованности) доводов налогоплательщика по каждому пункту возражений налогоплательщика по актам налогового контроля, ходатайств о снижении штрафных санкций, устных пояснений;

осуществляет своевременную подготовку и направление в Управление для рассмотрения во внесудебном порядке заключений по жалобам (заявлениям) физических и юридических лиц на действия или бездействие, а также на акты ненормативного характера Инспекции;

       формирует  и направляет в УФНС по РМЭ  отчетность отдела по установленной  форме, обобщает и направляет  информацию и ответы на запросы  вышестоящих налоговых органов;

       принимать  участие в технической учебе  сотрудников отделов, в проведении  семинаров и совещаний;

       в связи  со служебной необходимостью  выполнять другие поручения начальника.

       формирует  и ведет информационный ресурс  «Сведения о лицах, отказавшихся  в суде от участия (руководства) в организации или в отношении  которых данный факт установлен (подтвержден) в судебном порядке;

       заполняет  информационный ресурс «Журнал  учёта заявлений (исков) по делам  с участием налоговых органов  в ПК «Система ЭОД» в соответствии  с приказом ФНС России ММ-7-7-696 от 18.12.2009 г.;

заполняет информационный ресурс в соответствии с приказом ФНС России от 12.12.2006г. № САЭ-3-08/844 (а);

заполняет информационный ресурс «Журнал учёта заявлений (исков) по делам с участием налоговых органов в ПК «Система ЭОД» в соответствии с приказом ФНС России ММ-7-7-696 от 18.12.2009 г.;

 

5.2. Права.

         Основные права заместителя начальника  отдела определены статьей 14 Федерального Закона               от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

         Исходя из установленных полномочий  заместитель начальника отдела  имеет право:

       получать  от должностных лиц Инспекции  информацию согласно выполняемым  Функциональным обязанностям;

       требовать  от подчиненных отчеты о выполненных  работах в установленные сроки;

       вносить  предложения по обеспечению сотрудников  отдела всеми необходимыми средствами  для выполнения возложенных на  них функций;

       требовать  от работников отдела бережного, рачительного отношения к материальным  ценностям;

       требовать  от работников отдела выполнения  возложенных на них обязанностей, соблюдения требований законодательства, дисциплины труда;

       получать  от отделов Инспекции, Управления  и налоговых органов республики  необходимые сведения, документы, заключения  для обеспечения работы отдела  в соответствии с возложенными  задачами;

       требовать  от работников Инспекции соблюдения  норм Трудового кодекса Российской  Федерации;

       вносить  предложения руководству Инспекции  о поощрении, награждении работников  отдела;

       вносить  предложения руководству Инспекции  о привлечении к дисциплинарной  ответственности работников отдела, совершивших дисциплинарные проступки;

  иные права, предусмотренные  законодательством о государственной  гражданской службе Российской  Федерации, Трудовым кодексом Российской  Федерации

   6. Заместитель начальника  отдела может быть привлечен  к ответственности в соответствии  с законодательством Российской Федерации:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на государственного служащего должностных обязанностей; за действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за разглашение государственной тайны, а также разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

На  заместителя начальника отдела установлены следующие виды ответственности:

ответственность, определенная уголовным, административным, гражданским законодательством Российской Федерации, а также законодательством о гражданской службе.

материальная ответственность за возможный имущественный ущерб, связанный с характером служебной деятельности;

дисциплинарная ответственность за несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных; за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений, а также государственных органов, учреждений, организаций и органов местного самоуправления;

ответственность за социальные последствия принимаемых решений; несоблюдение защиты прав и законных интересов граждан;

Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона № 79-ФЗ в случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

IV. Перечень вопросов, по которым  заместитель начальника отдела  вправе или обязан самостоятельно  принимать управленческие и иные  решения

 

7. При исполнении служебных  обязанностей заместитель начальника  отдела вправе принимать участие  в подготовке  протокола, акта, служебной  записки, методического письма, отчета, плана, доклада и т.д.; информировать  вышестоящего руководителя для  принятия им соответствующего  решения; отказывать в приеме  документов, оформленных ненадлежащим  образом; исполнять соответствующий  документ; принимать решение о  соответствии представленных документов  требованиям законодательства, их  достоверности и полноты; заверять  надлежащим образом копию какого-либо  документа по вопросам: организации  работы    по реализации, возложенных  на отдел задач и функций; иным вопросам, предусмотренным Положением об Инспекции, иными нормативными актами.

8. При исполнении служебных  обязанностей заместитель начальника  отдела обязан самостоятельно  принимать решения по вопросам:

организации работы отдела по реализации возложенных на него задач и функций;

составление ежегодного плана работы отдела, а так же формирование отчетности о результатах работы;

выполнения поручений начальника Инспекции, начальника отдела;

оценки правильности применения мер ответственности за нарушение налогового и административного законодательства;

Информация о работе Отчет по производственной практике в отделе ИФНС по г. Йошкар-Оле