Оценка налогового потенциала Кировской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 02:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является изучение понятия «налоговое планирование» и оценка налогового потенциала Кировской области.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические и правовые основы налогового планирования на макроуровне;
2) дать краткую социально-экономическую характеристику Кировской области
3) дать предварительную оценку налогового потенциала Кировской области
Объектом исследования в данной курсовой работе является Кировская область, предметом исследования – налоговое планирование.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1.Теоретические и правовые основы налоговое планирование на макроуровне ……………………………………………………………………..5
2. Краткая социально-экономическая характеристика Кировской области …………………………………………………………………………...14
3 Оценка налогового потенциала Кировской области………………..19
3.1 Бюджетная и налоговая политика Кировской области…….19
3.2 Участники и механизм планирования объема налоговых поступлений……………………………………………………………………..23
3.3 Расчет контингентов отдельных налогов……………………34
Заключение………………………………………………………………..43
Список литературы……………………………………………………….46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по налогам.docx

— 92.23 Кб (Скачать файл)

Кичд - коэффициент изменения численности налогоплательщиков за отчетный финансовый год к уровню предыдущего года;

Нвз - прогнозируемые поступления в виде неисполненных обязательств (недоимки) налогоплательщиков по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы;

Нд - норматив отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в областной бюджет, установленный на очередной финансовый год.

 

3.3 Расчет контингентов отдельных налогов

 

При планировании объема доходов  областного бюджета учитывались  вступающие в силу в текущем году и с 1 января 2013 года законодательные  акты, предусматривающие внесение изменений  и дополнений в налоговое и  бюджетное законодательство, оказывающие  влияние на доходы областного  бюджета, в том числе:

  1. ежегодная индексация специфических ставок акцизов по пищевым подакцизным товарам:

Таблица 1 – Налоговые  ставки по пищевым подакцизным товарам

Виды подакцизных товаров

Налоговые ставки в рублях

2012 год (средние ставки)

2013 год

Коэффициент индексации ставок           (к средним ставкам)

Спирт этиловый

40,5

59

1,457

Спиртосодержащая продукция

250

320

1,28

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов

277

400

1,44

Пиво с нормативным содержанием объемной доли спирта этилового свыше 0,5 и до 8,6 процентов включительно

12

15

1,25


 

  1. ежегодная индексация специфических ставок акцизов по нефтепродуктам:

Таблица 2 – Налоговые  ставки по нефтепродуктам

Виды подакцизной продукции

Средние налоговые ставки в рублях

2012 год

2013 год

Коэффициент индексации ставок

Дизельное топливо

3 770,0

5 247,0

1,39

Моторные масла

6 072,0

7 509,0

1,24

Автомобильный бензин

7 103,0

8 388,0

1,18

Прямогонный бензин

7 824,0

9 617,0

1,23

Средний коэффициент индексации ставок

   

1,25


3) изменение в соответствии  с Бюджетным кодексом РФ нормативов  зачисления доходов от уплаты  акцизов на автомобильный и  прямогонный бензин, дизельное топливо,  моторные масла для дизельных  и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей (далее – акцизы на нефтепродукты) в бюджеты субъектов РФ в 2013, 2014, 2015  годах – 72% (в 2012 году – 77%);

4) изменение в  соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» норматива зачисления в бюджет Кировской области доходов от акцизов на нефтепродукты в 2013, 2014 годах в размере 0,9567% (в 2012 году – 1,0145%), а в 2015 году – 0,917% в соответствии с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

5) увеличение норматива  отчислений в консолидированные  бюджеты муниципальных районов,  бюджеты городских округов от  единого сельскохозяйственного  налога с 70 до 100% и соответственно  отменой норматива отчислений  в бюджеты субъектов РФ (в 2012 году – 30%);

6) отмена с 30.08.2012 государственной  пошлины за выдачу талона технического  осмотра, в том числе взамен  утраченного или пришедшего в  негодность, на трактора, самоходные  дорожно-строительные и иные самоходные машины и прицепы к ним в соответствии с Федеральным законом от 28.07.2012 № 130-ФЗ;

7) зачисление в доходы бюджетов поселений и городских округов 100 % денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение правил благоустройства территорий поселений и городских округов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

8) уплата налога на  имущество организаций и транспортного  налога по итогам налогового  периода 2012 года и авансовые  платежи 2013 года в связи с  отменой льгот, предоставленных  органам законодательной и исполнительной  власти области, органам местного  самоуправления, областным государственным  и муниципальным учреждениям  по налогу на имущество организаций  и транспортному налогу в соответствии  с Законами Кировской области  от 01.06.2011 № 8-ЗО и от 03.10.2011 № 49-ЗО с 01.01.2012.

В расчетах прогноза по налоговым доходам на 2013 год учтены следующие основные показатели, характеризующие налоговую базу и влияющие на объем поступления налогов в областной бюджет:

- по налогу на доходы  физических лиц – фонд оплаты  труда на соответствующий год  с применением расчетной эффективной ставки налога на доходы физических лиц, учитывающей стандартные, социальные, имущественные, профессиональные вычеты и льготы, предусмотренные главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации, сложившейся за отчетный год, а также коэффициенты роста (снижения) прибыли прибыльных предприятий, квоты иностранным гражданам разрешений на работу в Кировской области, индексы потребительских цен, применяемых в зависимости от вида облагаемых прочих доходов физических лиц;

- по налогу на прибыль  организаций - индекс роста (снижения) прибыли прибыльных предприятий  на 2013 год к оценке текущего года исходя из параметров прогноза социально-экономического развития области по варианту, предполагающему более высокие показатели, и сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на                     2013 - 2015 годы;

- по акцизам на подакцизные  товары, уплачиваемые местными предприятиями  - производителями, - прогнозируемые  показатели объемов производства  и реализации спирта, спиртосодержащей  и алкогольной продукции, пива  с учетом ставок акцизов;

- по доходам от уплаты  акцизов на нефтепродукты, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период - ожидаемая оценка поступления доходов в текущем году с применением коэффициентов индексации ставок на очередной финансовый год, коэффициентов изменения норматива распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджет Кировской области и изменения норматива зачисления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год;

- по налогу на имущество  организаций - сумма налога на имущество организаций, исчисленная к уплате в бюджет за отчетный финансовый год, по данным налоговой отчетности за исключением сумм начисленного налога по предприятиям, находящимся в стадии банкротства и (или) ликвидации с применением коэффициентов роста (снижения) остаточной балансовой стоимости основных фондов;

- по транспортному налогу - сумма транспортного налога, подлежащая  уплате за отчетный финансовый  год, по данным налоговой отчетности  с применением коэффициентов  роста (снижения) количества транспортных  средств, зарегистрированных на  территории области;

- по налогу, взимаемому  в связи с применением упрощенной  системы налогообложения, – сумма  налога, подлежащая уплате за  отчетный финансовый год, по  данным налоговой отчетности  с применением индекса потребительских цен по налогоплательщикам, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, а также минимальному налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения и коэффициента роста (снижения) прибыли прибыльных предприятий по налогоплательщикам, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

По остальным налоговым  доходам (налогу на добычу полезных ископаемых, сбору за пользование объектами  животного мира, государственной  пошлине) при прогнозировании учитывались  предложения главных администраторов, которыми производились расчеты, основанные на количественных показателях добычи полезных ископаемых, объектов животного  мира, количества регистрационных действий с применением коэффициентов  индексации ставок и размеров государственной  пошлины.

Доходы от поступлений  налога на прибыль организаций в  областной бюджет в 2013 году

Прогноз поступления налога на прибыль организаций на 2013 год  составляет 6 930,2 млн. рублей, что выше ожидаемой оценки поступления текущего года на 7,4%.

При расчете прогноза на 2013 год за базу принята ожидаемая  оценка поступления налога в текущем  году, рассчитанная исходя из динамики поступления, с применением коэффициентов  роста (снижения) прибыли прибыльных предприятий, прогнозируемых на 2013 год  к 2012 году.

Исходя из налоговой отчетности удельный вес налога на прибыль, поступившего за 1 полугодие текущего года от структурных  подразделений налогоплательщиков, зарегистрированных за пределами области, составил 71,2%.

Прогноз поступления налога на прибыль организаций составлен  исходя из удельного веса поступления  налога на прибыль от предприятий, зарегистрированных на территории области, с учетом коэффициента роста прибыли прибыльных предприятий  в размере 5,9% по данным департамента экономического развития Кировской области, а также предприятий, зарегистрированных за пределами области (за структурные подразделения) с учетом коэффициента роста прибыли прибыльных предприятий по сценарным условиям социально-экономического развития Российской Федерации в размере 7%.

Доходы  от поступлений налога на доходы физических лиц в областной бюджет в 2013 - 2015 годах

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц в областной  бюджет на 2013 год составляет 7 359,6 млн. рублей, что выше уточненного плана текущего года на 6,8%, или на 468,2 млн. рублей (таблица 3).

Таблица 3 – Прогноз поступления НДФЛ, млн. рублей

Показатели

Уточненный план 2012 года

Прогноз на 2013 год

% роста к предыдущему  периоду

Налог на доходы физических лиц

6 891,4

7 359,6

106,8

Фонд оплаты труда

99 322

110 145,1

110,9


 

Прогноз поступления налога по налоговым агентам рассчитан  исходя из фонда оплаты труда в  размере 110,1 млрд. рублей, что на 10,9% выше оценки фонда оплаты труда на текущий год.

Прогноз поступления налога рассчитан по фонду оплаты труда  каждого муниципального района и  городского округа с применением  сложившейся ставки налога за 2011 год, рассчитанной исходя из поступлений  налога за исключением разовых поступлений  и фонда оплаты труда.

При прогнозе поступления  налога учтена передача налога по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих частично или  полностью дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности по 14 муниципальным  образованиям (в 2012 году – 11 муниципальных  образований).

Доходы  от поступлений акцизов по подакцизным  товарам в областной бюджет в 2013 - 2015 годах

Прогноз поступления в целом по всем видам акцизов на 2013 год сложился в сумме 4 663,9 млн. рублей. Рост к уточненному плану текущего года на 615,5 млн. рублей, или на 15,2% обеспечивается индексацией ставок акцизов на алкогольную продукцию в 2013 году на 44% и повышением ставок акцизов на нефтепродукты в среднем на 25%.

Прогноз поступления акцизов, поступающих в областной бюджет от местных производителей алкогольной продукции и пива, на 2013 год рассчитан исходя из прогнозируемых объемов реализации подакцизных товаров, ставок акцизов, установленных в главе 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской.

Прогноз поступления акцизов, поступающих в областной бюджет от местных производителей алкогольной  продукции и пива, составляет на 2013 год 1 551,7 млн. рублей, что на 29,1%, или на 350 млн. рублей больше уточненного плана текущего года.

Прогноз доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, распределяемых УФК по Смоленской области, составляет в областной бюджет 3 112,2 млн. рублей. Рост прогноза к уточненному плану текущего года на 265,5 млн. рублей, или на 9,3% планируется обеспечить за счет индексации ставок акцизов на нефтепродукты в среднем на 25% при одновременном снижении нормативов отчислений от акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов РФ с 77% в текущем году до 72% в 2013 году и в бюджет Кировской области с 1 0145% до 0,9567%. 

Расчет прогноза поступления  акцизов на нефтепродукты составлен  исходя из ожидаемой оценки поступления  в текущем году с применением  соответствующих нормативов на 2013 год.

Доходы  от поступлений налога, взимаемого в связи применением упрощенной системы налогообложения, в областной  бюджет в 2013 году

На 2013 год прогноз поступления  налога, взимаемого в связи применением  упрощенной системы налогообложения, составляет 1 524,4 млн. рублей с ростом к уточненному плану текущего года на  108,3 млн. рублей, или на 7,7% за счет применения индекса потребительских цен к суммам налога, подлежащим уплате за отчетный финансовый год, когда объектом налогообложения являются доходы и по минимальному налогу, а также коэффициента роста (снижения) прибыли прибыльных предприятий, когда объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Информация о работе Оценка налогового потенциала Кировской области