Оценка налогового потенциала Кировской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 02:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является изучение понятия «налоговое планирование» и оценка налогового потенциала Кировской области.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические и правовые основы налогового планирования на макроуровне;
2) дать краткую социально-экономическую характеристику Кировской области
3) дать предварительную оценку налогового потенциала Кировской области
Объектом исследования в данной курсовой работе является Кировская область, предметом исследования – налоговое планирование.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1.Теоретические и правовые основы налоговое планирование на макроуровне ……………………………………………………………………..5
2. Краткая социально-экономическая характеристика Кировской области …………………………………………………………………………...14
3 Оценка налогового потенциала Кировской области………………..19
3.1 Бюджетная и налоговая политика Кировской области…….19
3.2 Участники и механизм планирования объема налоговых поступлений……………………………………………………………………..23
3.3 Расчет контингентов отдельных налогов……………………34
Заключение………………………………………………………………..43
Список литературы……………………………………………………….46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по налогам.docx

— 92.23 Кб (Скачать файл)

Доходы  от поступлений налога на имущество  организаций в 2013 году

На 2013 год с учетом роста  остаточной балансовой стоимости основных фондов в целом по области с  коэффициентом 1,063 поступления налога на имущество организаций спрогнозированы  в сумме 1 804,3 млн. рублей, или с ростом к уточненному плану текущего года на 711,3 млн.рублей, или в 1,7 раза в связи с особенностями уплаты авансовых платежей по налогу в части отмененных льгот (в 2013 году предусмотрена уплата налога за налоговый период 2012 года и авансовые платежи 2013 года).

За основу при расчете  прогноза принималась сумма налога на имущество организаций, исчисленная  к уплате в бюджет за 2011 год по каждому муниципальному району (городскому округу) с применением коэффициентов  роста (снижения) среднегодовой стоимости  имущества на текущий финансовый год и очередной финансовый год.

При прогнозе исключались  суммы начисленного налога по предприятиям, находящимся в стадии банкротства  и (или) ликвидации, за отчетный финансовый год по данным налоговых органов.

Одновременно учтен прогнозируемый объем дополнительно поступающих  доходов в связи с отменой  льгот органам власти и учреждениям, изменением объема льгот в связи  с применением пониженных налоговых  ставок по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с Законом Кировской  области «О налоге на имущество организаций  в Кировской области» в сумме 829,6 млн. рублей, в том числе в  части областного бюджета – 663,7 млн. рублей.

Доходы  от поступлений транспортного налога в 2013 году

Прогноз поступления транспортного  налога на 2013 год составил 960 млн. рублей, что выше уточненного плана текущего года на 41 млн. рублей, или на 4,5%. В  расчете прогноза по налогу учтены:

- коэффициенты роста (снижения) количества транспортных средств,  зарегистрированных на территории  области юридическими и физическими  лицами.

- отмена льгот по налогу  отдельным категориям налогоплательщиков  с 1 января 2012 года (в 2013 году предусмотрена уплата налога за налоговый период 2012 года и авансовые платежи 2013 года).

Объемы поступлений основных налоговых доходов на 2013 год и  плановый период представлены в нижеследующей  таблице.

Таблица 4 – Объем поступлений основных налоговых доходов, млн. рублей

Наименование показателей

Уточненный план 2012 года

Прогноз на 2013 год

Отклонение прогноза 2013 года

к плану 2012 года

в сумме

%

Налоговые доходы всего, в том числе:

20 898,9

23 317,1

2 418,2

111,6

Налог на прибыль организаций

6 451

6 930,2

479,2

107,4

Налог на доходы физических лиц 

6 891,4

7 359,6

468,2

106,8

Акцизы

4 048,3

4 663,9

615,6

115,2

Налог, взимаемый в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения

1 416,1

1 524,4

108,3

107,7

Налог на имущество организаций

1 093

1 804,3

711,3

165,1

Транспортный налог

919

960

41

104,5


В целом объем налоговых  доходов на 2013 год, спрогнозирован в сумме 23 317,1 млн. рублей, что выше уточненного плана текущего года на 2 418,2 млн. рублей или на 11,6%.

 

Заключение

 

Налоговое планирование –  составная часть налогового процесса, представляющая собой деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и налогоплательщиков по определению на заданный временной  период экономически обоснованного  размера поступлений налогов  в соответствующий или консолидированный  бюджет, а также объема налогов, подлежащих уплате конкретным хозяйствующим субъектом.

К объективным причинам, обуславливающим необходимость  планирования роста налоговых доходов, относятся, в частности, естественный прирост населения, необходимость  развития научно-технического прогресса, поддержание на должном уровне безопасности и обороноспособности страны, повышение  жизненного уровня населения и некоторые другие. Субъективные причины связаны со стремлением органов управления, а также соответствующих ведомств иметь более высокие финансовые возможности.

Основой решения задачи повышения качества налогового планирования является прогноз общего объема налоговых доходов и тщательное обоснование методики при расчетах конкретных видов налогов, сборов и других платежей. То есть процесс планирования структуры налогов и сборов заключается в определении их рационального соотношения исходя из территориальных задач текущего периода.

Итоги социально-экономического развития Кировской области в 2011 году в целом соответствуют текущей ситуации в российской экономике.

Промышленность Кировской области  формирует 29 % валового продукта региона. Темпы роста промышленного производства в регионе в 2011 г. превысили среднероссийский уровень: индекс промышленного производства составил 108,5 % к уровню 2010 г. (РФ – 104,7 %), более высокие темпы развития сложились в обрабатывающих производствах – 111,2 %.

Доходы бюджетов бюджетной системы  Кировской области формируются  в соответствии с бюджетным законодательством  Российской Федерации, законодательством  о налогах и сборах и законодательством  об иных обязательных платежах.

Доходы областного бюджета формируются  за счет:

1) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьей 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете и законом области об областном бюджете на очередной финансовый год;

2) неналоговых доходов в соответствии  с нормативами, установленными  статьями 46 и 57 Бюджетного кодекса  Российской Федерации;

3) безвозмездных поступлений.

Налоговая политика базируется на Налоговом Кодексе РФ и Постановлении Правительства Кировской области от 11.10.2005 N 45/228 «Об утверждении Концепции налоговой политики Кировской области»

Прогнозирование доходов  областного бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта областного бюджета, с учетом:

  • уровня ставок налогов и сборов, установленного на территории области в соответствии с федеральным и областным законодательством; (в ред. постановления Правительства Кировской области от 23.06.2009 N 15/153)
  • объема налоговых льгот, установленных на текущий финансовый год в соответствии с федеральным и областным законодательством;
  • налоговых платежей, осуществляемых организациями по месту нахождения обособленных подразделений в соответствии с действующим законодательством;
  • сумм налогов и сборов, зачисляемых в областной бюджет организациями, находящимися в стадии банкротства и (или) ликвидации в период составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

В целом объем налоговых  доходов на 2013 год, спрогнозирован в сумме 23 317,1 млн. рублей, что выше уточненного плана текущего года на 2 418,2 млн. рублей или на 11,6%.

 

 

Список литературы

 

  1. Налоговый Кодекс РФ – http://www.consultant.ru/popular/nalog1/
  2. Заключение на отчет об исполнении областного бюджета за 2011 год Контрольно-счетная палата Кировской области
  3. Шмелев Ю.Д., Юрасова И.Н. Повышение роли государства в формировании системы налогового планирования// Финансы. 2006. № 11. С.34-36.
  4. Архипцева Л.М. Организация планирования налоговых поступлений в бюджетную сферу // Налоги и налогообложение. 2008. С.27-30.
  5. Антошина О. Этапы налогового планирования» // Новая бухгалтерия. 2009. № 11.
  6. Суглобов А.Е., Слободчиков Д.Н. Налоговый потенциал в системе бюджетного регулирования: этапы развития и перспективы // Налоги и налогообложение. 2009. № 8.
  7. Зайцев М. Налоговое планирование // Финансовая газета. 2010. № 38.
  8. http://www.r43.nalog.ru/
  9. http://www.tmy.mwport.ru/files/2011-2-econ-01.pdf
  10. http://www.zsko.ru/documents/docs/index.php?ID=2478
  11. http://kirov.news-city.info/docs/sistemsx/dok_iedglo.htm
  12. http://www.kirovreg.ru/governor/interviews/budget_posl.php
  13. http://www.depfin.kirov.ru/budget/oblbud/

 


Информация о работе Оценка налогового потенциала Кировской области