Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 19:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование теоретических основ прямых налогов и выявление роли прямых налогов в бюджетной системе Российской Федерации.
Объектом исследования является налоговая система РФ.
Предметом - основные тенденции и особенности прямого налогообложения в Российской Федерации.
Введение
1 Теоретические основы прямого налогообложения
1.1 Прямые налоги: понятие, сущность и виды
1.2 Прямые личные налоги и их роль в налоговой системе
1.3 Зарубежный опыт формирования доходной базы бюджетов всех уровней за счет прямых налогов
2 Анализ и оценка роли прямых налогов в бюджетной системе России
2.1 Динамика и роль прямых налогов в формировании федерального бюджета
2.2 Динамика и роль прямых налогов в формировании бюджета Краснодарского края
2.3 Налог на прибыль и практика его применения в России
3 Перспективы развития и реформирования прямого налогообложения в РФ
Заключение
Список использованных источников
Налоги на доходы корпораций взимаются также и в бюджеты штатов. Ставка обычно стабильна, хотя встречается и градуированная шкала штатного налога. Наиболее высок этот налог в штатах Айова -- 12%, Коннектикут, округе Колумбия (центр Вашингтон) -- 10,25%. Наиболее низкие налоги в штатах Миссисипи -- от 3 до 5%, Юта -- 5%.
В налоговых доходах штатов прямых
налогам отводится также
Одним из самых значимых налоговых поступлений в доходы местных бюджетов является имущественный налог, процентная ставка которого составляет от 1 до 3%.
Активно использует возможности прямого налогообложения и Германия, когда с 90-х годов XIX века, когда были введены гербовые сборы на ценные бумаги, векселя, игральные карты, с 1906 года - налог с наследства, с 1913 года - налог на имущество и налог на прирост имущества.
В настоящее время две трети
налоговых поступлений в
В первую очередь доходы государственного бюджета Германии обеспечивает подоходный налог - более трети общей суммы налоговых поступлений. Минимальная ставка подоходного налога составляет 15%, максимальная - 45%.
Налогом на доходы, уплачиваемым юридическими
лицами, является корпорационный налог.
Он взимается с годового дохода юридического
лица. Если прибыль корпорации не распределяется,
то ставка равна 25%. В общей сумме
налоговых поступлений
Основным налогом земель является налог на имущество, которым облагается суммарная стоимость всех элементов имущества исходя из его доходности. Недвижимое имущество фирмы включается в суммарный показатель по цене его реализации на момент оценки, движимое имущество - по остаточной стоимости, ценные бумаги - по курсовой стоимости. Налоговая ставка на совокупное имущество физического лица составляет 1%, для промышленных предприятий и компаний - 0,6%.
Главным налогом общин, который
является совместным с федерацией и
землями, является промысловый налог.
В муниципальные бюджеты
Особенностью формирования доходов бюджета Франции является преобладание косвенных налогов - налогов на потребление. В группе налогов на доходы важное место отводится подоходному налогу с физических лиц, который приносит бюджету около 20% налоговых доходов. Ставка подоходного налога прогрессивная и изменяется от 0 до 56,8% в зависимости от доходов.
Акционерные общества уплачивают налог на прибыль, общая ставка которого равна 34%. Более низкие ставки применяются для прибыли от землепользования и от вкладов в ценные бумаги - от 10 до 24%.
Следующая группа государственных прямых налогов - налоги на собственность, которыми облагаются имущество (здания, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, движимое имущество), имущественные права и ценные бумаги. Ставка налога на собственность зависит от стоимости имущества и изменяется от 0 до 1,5%. Сумма подоходного налога и налога на собственность не может превышать 85% дохода.
К налогам на собственность относят социальный налог на заработную плату, который уплачивают работодатели из фонда заработной платы. Ставка налога прогрессивная и изменяется от 4,5 до 13,6 % в зависимости от размера фонда заработной платы.
В Великобритании из налогов общегосударственного
значения наибольшее распространение
получили прямые налоги - подоходный налог,
налог на капитал и налог на
наследство, составляющие более 50% всех
налоговых поступлений
Подоходный налог окончательно утвердился в английской налоговой практике с 1842 года. Для расчета налога доход делится на части (шедулы) в зависимости от источников дохода (жалованье, имущество, дивиденды, рента и другие), при этом каждая часть облагается по-своему. Минимальная ставка подоходного налога, 20%, распространяется на доходы от 0 до 4300 ф.ст., основная ставка, 23% - на доходы от 4301 до 27100 ф.ст. Максимальная ставка налога составляет 40%.
Долгое время подоходный налог платили физические и юридические лица, в том числе корпорации. С введением налога на прибыль корпораций сфера действия подоходного налога сузилась до личных доходов граждан, включая занимающихся предпринимательской деятельностью. Ставка налога на прибыль корпораций равна 33%.
Налог на капитал (или прирост капитала) взимается при реализации некоторых видов капитальных активов, которая приносит прибыль (частные автомобили, жилье, облигации и прочие). Плательщиками налога являются частные предприниматели, трастовые фонды и др.
Налогом на наследство облагается имущество, полученное по завещанию, а также завещанные дары, переданные в течение семи лет после смерти. Ставка налога на наследство равна 40%.
Главную часть доходов федерального
бюджета Канады составляет подоходный
налог с населения. Налог на доходы
с обязательными отчислениями в
фонд страхования занятости и
пенсионный фонд составляет около 60% всех
поступлений федерального бюджета.
Плательщиками подоходного
К числу федеральных прямых налогов относится налог на прирост капитальных активов. Объектом обложения является доход, полученный от различных операций с имуществом - продажи или обмена земельных участков, строений, ценных бумаг и пр.
Важным источников доходов федерального бюджета являются налоги на доходы юридических лиц, включающие налог на прибыль корпораций и налог на капитал крупных корпораций. В сумме они дают почти 15,5% доходов федерального бюджета. Налоговая база состоит из прибыли, полученной владельцами и акционерами. Базовая ставка налога равна 28%. Льготным режимом налогообложения пользуются две категории компаний: предприятия обрабатывающей промышленности - для них установлена ставка 21% и предприятия малого бизнеса любой отрасли - 12%.
Налоговая система Японии, как и
бюджетная, является двухуровневой
в связи с унитарным
Для подоходного налога с физических лиц применяются пять ставок, установленных по прогрессивной шкале - 10, 20, 30, 40 и 50%.
Вторая по значимости в бюджете центрального правительства группа доходов - налоги на имущество. Плательщиками налога являются физические и юридические лица, ставка налога одинакова - 1,4% стоимости имущества.
Налоги, поступающие в бюджеты местных органов власти, аналогичны поступающим в бюджет центрального правительства. Из общей суммы доходов более половины приходится на подоходные налоги, на втором месте - имущественные, на третьем - потребительские налоги.
Помимо общенационального
Корпоративный муниципальный налог
представляет собой совокупность двух
налогов: префектурного и городского
или городского и районного. Налоговые
ставки могут различаться в
Подоходный префектурный налог с физических лиц взимается по трем ставкам: 5, 10 и 15%. Действуют также местные подоходные налоги.
В целом подоходные налоги, поступающие
в местные бюджеты, составляют около
35% от налоговых поступлений
Исходя из зарубежной практики, можно констатировать, что однозначного копирования опыта какой-то отдельной страны быть не может, так как на создание любой системы, в том числе и налоговой, влияет огромное количество факторов. Поэтому можно говорить только об адаптации опыта зарубежных стран в условиях российской действительности.
Рассмотрев теоретические
2 Анализ и оценка роли прямых налогов в бюджетной системе России
прямой налог прибыль бюджет
2.1 Динамика и роль прямых
налогов в формировании
Как уже ранее было изложено, налог на прибыль организаций - это федеральный налог, ставка которого установлена в размере 20%, однако в федеральный бюджет поступает лишь 2%,а остальные 18% поступают в бюджеты субъектов РФ. Но роль налога на прибыль в формировании доходной части бюджета (как федерального так и субъектов РФ) в России достаточно существенна, объемы поступления средств от этого налога очень велики. В таблице 2 представлена укрупненная структура поступлений налога на прибыль и налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Российской Федерации за 2008-2010 года.
Таблица 2 - Поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2008-2010 гг.
в миллиардах рублей
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
в % к 2008 году |
2010 г. |
в % к 2009 году |
|
Всего поступило в консолидированный бюджет Российской Федерации в том числе: |
7 948,9 |
6 288,3 |
96,8 |
7 695,8 |
122,4 |
|
- в федеральный бюджет |
3 571,9 |
2 502,6 |
89,8 |
3 207,2 |
128,2 |
|
- в консолидированные бюджеты субъектов РФ из них: |
4 377,0 |
3 785,7 |
102,5 |
4 488,6 |
118,6 |
|
Налог на прибыль организаций |
2 513,0 |
1 264,4 |
70,6 |
1 774,4 |
140,3 |
|
- в федеральный бюджет |
761,1 |
195,4 |
33,5 |
255,0 |
130,5 |
|
- в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
1 751,9 |
1 069,0 |
86,7 |
1 519,4 |
142,1 |
|
Налог на доходы физических лиц |
||||||
- в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
1 665,6 |
1 665,0 |
107,4 |
1 789,6 |
107,5 |
|
В последние несколько лет, до 2009
года, структура налоговых
Информация о работе Перспективы развития и реформирования прямого налогообложения в РФ