Перспективы развития косвенного налогообложения в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

 Целью курсовой работы является изучение действующей практики исчисления и уплаты косвенных налогов и определение дальнейшего пути их развития.
Исходя из цели исследования, основными задачами настоящей работы являются:
- изучит теоретические аспекты косвенного налогообложения;
- проанализировать действующую систему косвенного налогообложения в РФ;
- определить пути развития косвенного налогообложения.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты косвенного налогообложения 7
История возникновения и развития косвенного налогообложения в России и за рубежом 7
Место и роль косвенного налогообложения в налоговой системе 10
Исследование проблем косвенного налогообложения в РФ 15
2. Анализ действующей системы косвенного налогообложения на материалах УФНС по Республике Мордовия 24
2.1 Анализ динамики показателей поступления налога на добавленную стоимость в бюджет 24
2.2 Исследование действующего механизма акцизного налогообложения 29
2.3 Оценка организации и проведения налогового контроля в области косвенного налогообложения 44
3 Перспективы развития косвенного налогообложения в РФ 49
3.1 Совершенствование механизма взимания налога на добавленную
стоимость в Российской Федерации 50
3.2 Совершенствование системы акцизного налогообложения 50
3.3 Использование зарубежного опыта косвенного налогообложения в российской практике 55
Заключение 60
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Косвенное налогообложение в РФ.docx

— 227.47 Кб (Скачать файл)

1) передача  подакцизных товаров одним структурным  подразделением организации, не  являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации;

2) реализация  организациями денатурированного  этилового спирта из всех видов  сырья в установленном Федеральным  законом "О государственном регулировании  производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" порядке.

3) реализация  организациями денатурированной  спиртосодержащей продукции в установленном Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" порядке.

4) реализация  подакцизных товаров (за исключением  нефтепродуктов), помещенных под  таможенный режим экспорта, за  пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли, а также операции, являющиеся объектами налогообложения в соответствии с подпунктами 2, 3 и 4 пункта 1 статьи 182 НК РФ, с нефтепродуктами, в дальнейшем помещенными под таможенный режим экспорта.

Освобождение указанных операций от налогообложения производится в соответствии со статьей 184 НК РФ.

5) реализация  нефтепродуктов налогоплательщиком;

6) первичная  реализация (передача) конфискованных  и (или) бесхозяйных подакцизных  товаров, подакцизных товаров, от  которых произошел отказ в  пользу государства и которые  подлежат обращению в государственную  и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку  под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение.

2. Перечисленные  в пункте 1 операции не подлежат  налогообложению (освобождаются от  налогообложения) только при ведении  и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.

3. Не  подлежит налогообложению (освобождается  от налогообложения) ввоз на таможенную  территорию Российской Федерации  подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность.

Уплата акцизов в соответствующие бюджеты осуществляется исходя из фактической реализации за истекший налоговый период не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным.

Уплата акциза при реализации бензина автомобильного с октановым числом свыше 80 производится исходя из фактической реализации за истекший налоговый период в следующем порядке:

• не позднее 15 числа третьего месяца, следующего за отчетным месяцем, по бензину, реализованного с 1 по 15 число отчетного месяца включительно;

• не позднее 30 числа третьего месяца, следующего за отчетным месяцем по бензину, реализованному с 16 по последнее число отчетного месяца.

Уплата акциза при реализации (передаче) этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, пива, табачной продукции, ювелирных изделий, автомобилей и мотоциклов производится исходя из фактической реализации (передачи) за истекший налоговый период равными долями не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным, и не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным.

Уплата акциза при реализации алкогольной продукции с акцизных складов оптовых организаций производится исходя из фактической реализации за истекший налоговый период в следующем порядке:

• не позднее 30-го числа отчетного месяца (авансовый платеж) по алкогольной продукции, реализованной с 1-го по 15-е число отчетного месяца включительно;

• не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным по алкогольной продукции, реализованной с 16-го по последнее число отчетного месяца.

Сроки и порядок уплаты акцизов при ввозе подакцизных торов на таможенную территорию Российской Федерации устанавливается таможенным законодательством.

Акциз по подакцизным товарам уплачивается по месту производства таких товаров, а по алкогольной продукции, кроме того, уплачивается по месту ее реализации с акцизных складов (50 % — по месту производства, 50 % — по месту реализации с акцизного склада), за исключением реализации на акцизные склады других организаций.

Налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика налоговую декларацию в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным. Они также должны представлять в налоговые органы по месту своей регистрации и по месту нахождения филиалов и обособленных подразделений налоговые декларации в части осуществления ими фактической реализации (передачи) подакцизных товаров за отчетный налоговый период позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным. Декларация по акцизам на подакцизные товары заполняется по формам, утвержденным Приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 10 декабря 2003 г. БГ—3—03/675.

 

2.3 Оценка организации и проведения  налогового контроля в области  косвенного налогообложения

 

Налоговые органы проводят налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Эта проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. Количество проведенных камеральных проверок Управлением ФНС России по РМ представлены в таблице 2.1. Количество камеральных налоговых проверок в 2009 составило 261302 проверок из них по 13027 проверкам были выявлены нарушения.

Таблица 2.1 – Количество проведенных камеральных проверок

 

Показатель

2009 г

Количество проведенных камеральных налоговых проверок

Всего

из них, выявивших нарушения

Налог на прибыль организаций 

17643

1045

Налог с доходов физических лиц, исчисленный индивидуальными предпринимателями  и другими лицами, занимающимися частной практикой, а также физическими  лицами в отношении отдельных видов  доходов, указанных в статье 228 НК РФ

12272

1084

Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, а также на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь

25080

2040

Налог на имущество организаций

20853

582

Земельный налог

10484

504

Транспортный налог

12146

630

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

17697

888

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

48703

3161

Единый сельскохозяйственный налог

633

78

Единый социальный налог

24373

892

Страховые взносы

45862

74

Итого

261302

13027


 

По НДС было проведено 25080 проверок из них по 2040 проверкам былы выявлены нарушения.

Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев (в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев).

Запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора — организации) или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку. Повторная выездная налоговая проверка в порядке контроля за деятельностью налогового органа проводится вышестоящим налоговым органом на основании мотивированного постановления этого органа с соблюдением установленных требований.

При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора).

Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении необходимых для проверки документов и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, плательщика сбора — организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

Количество проведенных выездных налоговых проверок проведенных Управлением ФНС России по Республике Мордовия представлена в таблице 2.2.

Как видно из данных таблицы 2.2 количество выездных проверок в 2009 году было проведено 3232 проверки, что на 2308 выездных проверок меньше 2008 года. Из 3232 выездных проверок было выявлено нарушений по 1674 проверкам, что составляет 51,78%. Для сравнения в 2008 году было выявлено 43,19% нарушений от общего количества проведенных выездных проверок.

Наибольшее количество выездных проверок в 2009 году было проведено по страховым взносам 422 проверки. По результатам выездных проверок было начислено налогов на сумму 2114873 р. из них  на 330550 штрафных санкций.

Таблица 2.2 – Количество проведенных выездных проверок

 

Показатель

2008 г

2009 г

Количество проведенных выездных проверок

Количество проведенных выездных проверок

Всего

из них, выявивших нарушения

Всего

из них, выявивших нарушения

Налог на прибыль организаций 

451

153

250

160

Налог на доходы физических лиц, удерживаемый налоговыми агентами - организациями

606

445

356

290

Налог с доходов физических лиц, исчисленный индивидуальными предпринимателями  и другими лицами, занимающимися частной практикой, а также физическими  лицами в отношении отдельных видов  доходов, указанных в статье 228 НК РФ

235

169

124

107

Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, а также на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь

639

448

357

279

Налог на имущество организаций

426

49

246

41

Земельный налог

380

32

226

22

Транспортный налог

437

68

258

55

Налог на игорный бизнес

23

4

0

0

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

196

64

77

56

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

259

69

162

50

Единый сельскохозяйственный налог

31

17

33

30

Единый социальный налог

671

303

356

196

Страховые взносы

537

118

422

106

Итого

5540

2393

3232

1674

Информация о работе Перспективы развития косвенного налогообложения в РФ