Перспективы развития региональных доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 07:46, курсовая работа

Краткое описание

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявлялось в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. В связи с отменой большинства региональных и местных налогов, актуальным становится вопрос о дополнительном финансировании региональных и местных бюджетов, по причине того, что доля региональных и местных налогов слишком мала, для самостоятельного функционирования регионов на эти средства.

Содержание

Введение………………………………………………….стр.-
Транспортный налог……………………………………стр.-
Налог на имущество организации……………………стр.-
Налог на игорный бизнес……………………………..стр.-
Статистические данные………………………………..стр.-
Перспективы развития региональных доходов……стр.-
Список используемой литературы……………………стр.-

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги налогооблажение.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

  • Введение………………………………………………….стр.-
  • Транспортный налог……………………………………стр.-
  • Налог на имущество организации……………………стр.-
  • Налог на игорный бизнес……………………………..стр.-
  • Статистические данные………………………………..стр.-
  • Перспективы развития региональных доходов……стр.-
  • Список используемой литературы……………………стр.-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Одним из важнейших  инструментов осуществления экономической  политики государства всегда были и  продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявлялось в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. В связи с отменой большинства региональных и местных налогов, актуальным становится вопрос о дополнительном финансировании региональных и местных бюджетов, по причине того, что доля региональных и местных налогов слишком мала, для самостоятельного функционирования регионов на эти средства.

Под налогом  понимается обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Совокупность  взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей (налоги), а также форм и методов их построения образует налоговую систему. Объектами налогообложения являются: доходы (прибыль); стоимость определенных товаров; отдельные виды деятельности налогоплательщиков; операции с ценными бумагами; пользование природными ресурсами; имущество юридических и физических лиц; передача имущества; добавленная стоимость произведенных товаров и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.

В современных  условиях одним из важнейших  рычагов, регулирующих финансовые поступления  в бюджеты субъектов Российской Федерации, становятся региональные налоги. Они призваны обеспечить регионы  финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, правительство региона воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка, способствующего созданию рыночных отношений.

В Российской Федерации устанавливаются следующие  виды налогов и сборов: федеральные  налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.

 

Федеральными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

 

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

 

Местными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

 

Не могут  устанавливаться региональные или  местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные  НК РФ.

 

Налоги бывают двух видов. Первый вид – налоги на доходы и имущество: подоходный налог с граждан; налог на прибыль корпораций (фирм); налог на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налоги на перевод прибыли и капитала за рубеж и др. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами.

 

Второй вид  – налоги на товары и услуги: налог  с оборота, который в большинстве развитых стран в настоящее время заменен налогом на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); налоги на наследство, на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и др. Эти налоги называют косвенными. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

 

Налоги  выполняют три важнейшие функции:

 

1) финансирования государственных расходов (фискальная функция);

 

2) поддержания социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция);

 

3) государственного регулирования экономики (регулирующая функция).

 

Во всех государствах, при всех общественных формациях  налоги в первую очередь выполняли  фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов и, прежде всего – расходов государства. В течение последних десятилетий заметное развитие получили социальная и регулирующая функции.

 

Среди общих  принципов налоговой системы  можно выделить следующие:

 

1. Налоговые поступления формируют необходимую финансовую базу для операций государства в экономической сфере, а сама структура, объемы и методы налоговых изъятий создают возможность целенаправленного воздействия со стороны государства на темпы и пропорции накопления общественного денежного и производительного капитала, позволяют ему под свой контроль практический весь совокупный общественный спрос.

 

2. В движении капитала на разных стадиях его кругооборота и в различных сферах можно выделить пункты изъятия налогов и создать целостную систему налогообложения.

 

     Актуальность  выбранной темы  характеризуется  тем, что одним  из важнейших условий стабилизации  экономики любого субъекта РФ, является обеспечение устойчивого  сбора налогов и надлежащей дисциплины налогоплательщиков. Однако в условиях кризиса региональные налоги претерпели значительные изменения. В результате реформ налоговое бремя практически по всем налогам было снижено. И, как следствие, снижение налоговой базы в большинстве регионов привело к уменьшению поступлений во все уровни бюджетов.

При написании  данной контрольной работы использовались следующие источники:

1.Налоговый Кодекс РФ. Часть первая. Федеральный закон от 27.07.10 г. № 229-ФЗ.

2.Налоговый Кодекс РФ. Часть вторая. Федеральный закон от 27.07.10 г. № 229-ФЗ.

3.Закон РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 9.12.91 г. № 2003-1.

4.Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование. – М.: Экономистъ, 2006.

5.Бобоев М.Р., Мамбеталиев Н.Т., Тютюрюков Н.Н. Налоги и налогообложение в СНГ: Учеб.пособие / Под ред. 6.А.П.Починка, Л.П.Павловой. – М.: Финансы и статистика, 2004.

7.Вылкова Е.С., Романовский М.В. Налоговое планирование: Учебник. – СПб., Питер, 2004.

8.Комментарий к Налоговому кодексу РФ частей 1 и 2 (Постатейный). 2-е изд. /Под общ.ред.проф. Ю.Ф.Кваши – М.: ЮРАЙТ-ИЗДАТ, 2006.

9.Налоговое право: Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. – М.: Юрист, 2004.

10.Налоги и налогообложение. 6 – е изд. / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. – СПб.: Питер, 2007.

11.Парыгина В.А., Тедеев А.А. Налоги и налогообложение. – М.: Эксмо, 2006.

12.Попонова Н.А., Нестеров Г.Г., Терзиди А.В. Организация налогового учета и налогового контроля. – М.6Эксмо, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Региональные  налоги

 

 

Региональные налоги – обязательные платежи в бюджет соответствующих субъектов РФ, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и обязательные к уплате на территории всех регионов соответствующих субъектов РФ. Региональные налоги

 

Региональные  налоги четко определены законодательством  и к ним относятся:

 

 1. транспортный налог;

 2. налог на имущество организаций (предприятий);

 3. налог на игорный бизнес.

 

 

Роль  региональных налогов

 

Региональные  налоги аккумулируются в региональных бюджетах и используются субъектом РФ для выполнения своих функций.

 

Бюджетно-налоговые  системы создаются и реформируются  для выполнения нескольких взаимосвязанных  функций, среди который следующие:

 

 1) Закрепление определенного порядка движения бюджетно-налоговых потоков по уровням территориальной организации государства (направление этих потоков, пропорции их разделения, целевое назначение и т.д.) и адекватных процедур регулирования возникающих по этому поводу отношений.

 

 2) Аккумулирование и использование в общерегиональных целях средств, образованных на самой территории и поступающих в региональные бюджетно-налоговые системы. Полностью и одноканальном (таково большинство местных налогов, штрафов и иных финансовых санкций), аналогично образованных средств, поступающих в эти системы частично, в соответствии с принятым порядком их распределения между бюджетно-налоговыми системами разного уровня (например “нефтяные деньги”). Часть средств, аккумулируемых в вышестоящей бюджетно-налоговой системе, перераспределяется по тем или иным соображениям в пользу нижестоящих региональных систем (дотации и субвенции, а также часть “местных средств”, по разрешению вышестоящих систем им не перечисленная).

 

 3) Выполнение региональными органами власти и управления своих представительных и исполнительных полномочий с соблюдением требований формальной финансовой независимости их политики от вышестоящих уровней.

 

 4) Самообеспечение внутрирегиональных социальных программ, т.е. бюджетное удовлетворение части потребностей населения в определенных жизненных благах и реализации его национально-этнических интересов. Несмотря на все большую самодостаточность населения и коммерциализацию социальной сферы, доля стоимости соответствующих услуг, финансируемых через каналы региональных бюджетно-налоговых систем, достигает четверти к сумме доходов населения России (за вычетом налогов).

 

 5) Формирование инфраструктурного каркаса территории (отрасли “местного хозяйства”, местные дороги и транспорт и т.п.) как важнейшего исходного условия формирования и поддержания внутрирегиональных связей.

 

 6) Регулирование состояния и использования природно-ресурсного и экологического потенциала (земля, недра, леса, воды, флора и фауна, воздушный бассейн) как естественного базиса существования и развития территории.

 

 7) Стимулирование определенных ценностных региональных ориентиров населения, создание условий для его деловой активности, для структурных преобразований, для инвестиционной привлекательности и т.д. Это вопрос не только потенций территориального развития, но и будущего бюджетно-налогового благополучия.

 

 Региональные  бюджетно-налоговые системы во  всех странах – традиционный  объект всеобщего недовольства  и критики. 

 

 Вместе  с тем важно отметить, что разделение  налогов на федеральные, региональные и местные не означает, что они жестко закреплены и должны полностью перечисляться исключительно в соответствующий бюджет. Распределение большинства налогов между бюджетами разных уровней в РФ осуществляется бюджетным законодательством, и происходит это, как правило, ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов. Именно в ходе бюджетного планирования в РФ устанавливаются доли каждого налога, поступившего на данной территории, в соответствующих бюджетах с целью осуществления регулирования доходной базы всех бюджетов.

Характеристика  региональных налогов

Рассмотрим  основные моменты каждого из региональных налогов более подробно:

 

Транспортный  налог

 

 Транспортный  налог является одним из региональных  налогов и устанавливается НК и законами субъектов Российской Федерации «О транспортном налоге».

Информация о работе Перспективы развития региональных доходов