Перспективы развития региональных доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 07:46, курсовая работа

Краткое описание

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявлялось в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. В связи с отменой большинства региональных и местных налогов, актуальным становится вопрос о дополнительном финансировании региональных и местных бюджетов, по причине того, что доля региональных и местных налогов слишком мала, для самостоятельного функционирования регионов на эти средства.

Содержание

Введение………………………………………………….стр.-
Транспортный налог……………………………………стр.-
Налог на имущество организации……………………стр.-
Налог на игорный бизнес……………………………..стр.-
Статистические данные………………………………..стр.-
Перспективы развития региональных доходов……стр.-
Список используемой литературы……………………стр.-

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги налогооблажение.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

 

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы. Налоговая политика ближайших лет будет проводиться  в условиях дефицита федерального бюджета. Достижение в среднесрочной перспективе сбалансированности федерального бюджета при разумных прогнозных оценках стоимости нефти, предусмотренное Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах, возможно лишь при постепенном увеличении доходов бюджетной системы, не обусловленных напрямую мировыми ценами на нефть. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы.

С 2 сентября 2010 года вступил в силу (за исключением  отдельных положений) Федеральный  закон от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ "О  внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса  Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования", подготовленный Правительством Российской Федерации.

 

Указанный Федеральный  закон направлен на совершенствование  правового регулирования порядка  учета организаций и физических лиц в налоговых органах, порядка предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, инвестиционного налогового кредита, порядка списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, мер ответственности за налоговые правонарушения, а также иных вопросов налогового администрирования.

 

Например, с 2 сентября 2010 года отменена обязанность  организаций сообщать в налоговые  органы о создании филиалов и представительств. Постановка на учет организации по месту их нахождения производится на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

 

Постановка  на учет (снятие с учета) организаций  по месту нахождения иных обособленных подразделений производится на основании  сообщений налогоплательщика об их создании и прекращении деятельности соответственно (исключена процедура  подачи заявления о постановке на учет (снятии с учета)).

 

Введен запрет повторного истребования документов в  рамках процедуры истребования у  налогоплательщика документов о  деятельности его контрагентов.

 

Отменены  расчеты по авансовым платежам по транспортному и земельному налогам.

 

Статьей 59 Кодекса  установлен конкретный перечень оснований  признания безнадежными к взысканию  и списания недоимки и задолженности  по пеням и штрафам. В качестве основания признания задолженности  безнадежной установлены случаи принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания (вынесение судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам).

 

Одновременно  уточнены составы налоговых правонарушений и в ряде случаев увеличены  размеры санкций за указанные  правонарушения.

 

Принят Федеральный  закон от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения». Новое законодательное регулирование налогового контроля за трансфертным ценообразованием направлено, с одной стороны, на эффективное противодействие использованию трансфертных цен в сделках между организациями, осуществляющими свою деятельность в юрисдикциях с различными налоговыми режимами, в целях уклонения от налогообложения. С другой стороны, не должно создавать препятствий для деятельности добросовестных налогоплательщиков на территории Российской Федерации, в том числе крупных холдинговых компаний.

 

Проект федерального закона  «О внесении изменений в  части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков», внесенный Правительством Российской Федерации, принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 октября 2010 года в первом чтении.

В рамках реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах и в целях расширения налоговой автономии региональных и местных властей в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов будет продолжена работа по оптимизации установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам. Такая политика, в первую очередь, является не средством изъятия дополнительных финансовых ресурсов у налогоплательщиков (большинство собственников указанных ниже объектов перекладывает дополнительную нагрузку либо на федеральный бюджет, либо на других налогоплательщиков через изменение своих тарифов), а в большей степени служит задачам бюджетного федерализма, предоставляя региональным и муниципальным властям более высокую степень налоговой автономии.

 

Вместе с  тем, в ближайшее время ряд  наиболее крупных налоговых льгот  по налогу на имущество организаций (в отношении железнодорожных  путей общего пользования, магистральных  трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов) будет сохранен с целью создания возможностей для развития соответствующей инфраструктуры и сдерживания роста тарифов.

 

Необходимо  уточнение перечня доходов, освобождаемых  от обложения налогом на доходы физических лиц, их систематизация, а также устранение имеющихся неточностей и противоречий, приводящих к неоднозначному толкованию норм. Указанная работа будет проводиться в рамках работы над внесенным Правительством Российской Федерации в Государственную Думу проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

 

1.Налоговый Кодекс РФ. Часть первая. Федеральный закон от 27.07.10 г. № 229-ФЗ.

2.Налоговый Кодекс РФ. Часть вторая. Федеральный закон от 27.07.10 г. № 229-ФЗ.

3.Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование. – М.: Экономистъ, 2010.

4.Бобоев М.Р., Мамбеталиев Н.Т., Тютюрюков Н.Н. Налоги и налогообложение в СНГ: Учеб.пособие / Под ред. 5.А.П.Починка, Л.П.Павловой. – М.: Финансы и статистика, 2009.

6.Вылкова Е.С., Романовский М.В. Налоговое планирование: Учебник. – СПб., Питер, 2009.

7.Комментарий к Налоговому кодексу РФ частей 1 и 2 (Постатейный). 2-е изд. /Под общ.ред.проф. Ю.Ф.Кваши – М.: ЮРАЙТ-ИЗДАТ, 2011.

8.Налоговое право: Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. – М.: Юрист, 2011.

9.Налоги и налогообложение. 6 – е изд. / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. – СПб.: Питер, 2007.

10.Парыгина В.А., Тедеев А.А. Налоги и налогообложение. – М.: Эксмо, 2012.

11.Попонова Н.А., Нестеров Г.Г., Терзиди А.В. Организация налогового учета и налогового контроля. – М.6Эксмо, 2011.

12. http://www.r40.nalog.ru

13. http://znanium.com

 


Информация о работе Перспективы развития региональных доходов