Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 07:46, курсовая работа
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявлялось в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. В связи с отменой большинства региональных и местных налогов, актуальным становится вопрос о дополнительном финансировании региональных и местных бюджетов, по причине того, что доля региональных и местных налогов слишком мала, для самостоятельного функционирования регионов на эти средства.
Введение………………………………………………….стр.-
Транспортный налог……………………………………стр.-
Налог на имущество организации……………………стр.-
Налог на игорный бизнес……………………………..стр.-
Статистические данные………………………………..стр.-
Перспективы развития региональных доходов……стр.-
Список используемой литературы……………………стр.-
И именно
этот региональный налог в
2010 году претерпел значительные
изменения в сторону
Законодательные органы каждого региона РФ самостоятельно определяют ставку транспортного налога в пределах, установленных НК, а также устанавливают порядок и сроки его уплаты. Налоговые ставки, указанные в разделе «Региональные налоги» Налогового Кодекса к статье главы 28 «Транспортный налог» могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, указанных в таблице 1.
При установлении
данного вида регионального
Объектом налогообложения транспортного налога признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уплата
налога и авансовых платежей
по транспортному налогу
При этом
срок уплаты налога (авансовых
платежей по налогу) для налогоплательщиков
- организаций, не может быть
установлен раньше срока,
Плательщики
этого вида регионального
Налог на имущество организаций
Налогоплательщиками налога признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.
Законодательные
органы субъектов РФ, устанавливая
данный региональный налог
При установлении
налога на имущество
Налогоплательщиками
налога признаются организации,
В целях
настоящей главы иностранные
организации ведут учет
Налоговая
база данного регионального
При определении
налоговой базы имущество, приз
Налоговым
периодом признается
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налоговые
ставки устанавливаются
Перечень
организаций, освобожденных от
налогообложения достаточно
Налог на игорный бизнес
Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Налогоплательщиками
этого регионального налога
Объектами налогообложения являются:
• игровой стол;
• игровой автомат;
• касса тотализатора;
• касса букмекерской конторы.
Каждый
объект налогообложения
Налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц.
Региональными законами субъектов РФ устанавливаются налоговые ставки в следующих размерах:
• за 1 игровой стол - от 25 до 125 тыс. рублей;
• за 1 игровой автомат - от 1,5 до 7,5 тыс. рублей;
• за 1 кассу тотализатора или 1 кассу букмекерской конторы - от 25 до 125 тыс. рублей.
В случае,
если ставки налогов не
• за 1 игровой стол - 25 тыс. рублей;
• за 1 игровой автомат - 1,5 тыс. рублей;
• за 1 кассу тотализатора или 1 кассу букмекерской конторы - 25 тыс. рублей.
Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса.
За период с января 2012 года по ноябрь 2012 года по данным Федеральной Налоговой службы по Калужской области было получено:
О поступлении налоговых платежей за январь-ноябрь 2012 года (с учетом поступлений от организаций, переданных на администрирование на федеральный уровень).
За январь - ноябрь 2012 года в консолидированный бюджет Российской Федерации (без учета поступлений ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет) мобилизовано 56 млрд. 876 млн. руб., что на 15 млрд. 494 млн. руб., или на 37,4% больше, чем в январе - ноябре 2011 года.
В федеральный бюджет (без учета ЕСН) поступления составили 23 млрд. 752 млн. руб., что на 8 млрд. 225 млн. руб. или на 53% больше, чем за январь-ноябрь 2011 года.
Налоговые поступления в федеральный бюджет обеспечены в основном за счет налога на добавленную стоимость – 77,1%, акцизов – 15%, налога на прибыль – 6%.
В консолидированный
бюджет Калужской области поступило
Поступления в областной бюджет составили 24 млрд. 436 млн. рублей, или 138,6% к уровню за январь – ноябрь 2011 года.
Поступления в местные бюджеты составили 8 млрд. 688 млн. рублей, или 105,6% к уровню за январь - ноябрь 2011 года.
Основную
долю поступлений в
Перспективы развития региональных налогов.
Сегодня
уровень доходов региональных
бюджетов находиться в прямой
зависимости от положений
Преобладающая
часть региональных и местных
налогов занимают
Общепризнанно и доказано, что эффективность бюджетных доходов возрастает с увеличением степени децентрализации вследствие того, что на конкретной территории предпринимается больше усилий при мобилизации своих собственных доходов, чем при сборе налогов исключительно для правительства.
Решение этого вопроса лежит в области совершенствования налогового законодательства. Необходима фискальная децентрализация, то есть наделение количественно и качественно налоговыми полномочиями субъектов. Наличие большого количества собственных доходных источников и прав по управлению ими, при их незначительной роли, не позволяет говорить о финансовой независимости бюджетов субъектов РФ. Таким образом, для улучшения финансового положения субъектов РФ, обеспечения устойчивого экономического роста нужно:
1) Совершенствование
действующего бюджетного и
2) Увеличение
доли собственных налоговых
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее – Основные направления налоговой политики) подготовлены в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой политики являются одним из документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Помимо решения задач в области бюджетного планирования Основные направления налоговой политики позволяют экономическим агентам определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства. Предсказуемость действий государственных органов в налоговой сфере ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.
В трехлетней перспективе 2012–2014 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инновационной деятельности, в том числе и путем предоставления новых льгот, направленных на ее стимулирование, а также поддержка инвестиций в области образования и здравоохранения.
Информация о работе Перспективы развития региональных доходов