Перспективы развития региональных доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 07:46, курсовая работа

Краткое описание

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявлялось в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. В связи с отменой большинства региональных и местных налогов, актуальным становится вопрос о дополнительном финансировании региональных и местных бюджетов, по причине того, что доля региональных и местных налогов слишком мала, для самостоятельного функционирования регионов на эти средства.

Содержание

Введение………………………………………………….стр.-
Транспортный налог……………………………………стр.-
Налог на имущество организации……………………стр.-
Налог на игорный бизнес……………………………..стр.-
Статистические данные………………………………..стр.-
Перспективы развития региональных доходов……стр.-
Список используемой литературы……………………стр.-

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги налогооблажение.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

 

 И именно  этот региональный налог в  2010 году претерпел значительные  изменения в сторону увеличения  ставок - многие регионы воспользовались  своим правом повышения транспортного  налога. Правда в конце 2010 года и в течение 2011 года некоторые региональные власти заметили нереальность выполнения своих решений и снизили ставки на некоторые виды автотранспорта, внеся изменения в региональные законы о транспортном налоге.

 

 Законодательные  органы каждого региона РФ самостоятельно определяют ставку транспортного налога в пределах, установленных НК, а также устанавливают порядок и сроки его уплаты. Налоговые ставки, указанные в разделе «Региональные налоги» Налогового Кодекса к статье главы 28 «Транспортный налог» могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в  размерах, указанных в таблице 1.

 

 При установлении  данного вида регионального налога  субъекты РФ могут также предусматривать  налоговые льготы и порядок  их использования налогоплательщиком. Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК.

 

 Объектом  налогообложения транспортного  налога признаются: автомобили, мотоциклы,  мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 Уплата  налога и авансовых платежей  по транспортному налогу производится  налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

 

 При этом  срок уплаты налога (авансовых  платежей по налогу) для налогоплательщиков - организаций, не может быть  установлен раньше срока, предусмотренного  пунктом 3 статьи 363.1 НК. то есть 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

 Плательщики  этого вида регионального налога - физические лица, уплачивают транспортный  налог на основании налогового  уведомления, которое направляет  налоговый орган. Направление такого налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

 

Налог на имущество организаций

 

Налогоплательщиками налога  признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

 

Объектом  налогообложения для российских организаций признается движимое и  недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

 Законодательные  органы субъектов РФ, устанавливая  данный региональный налог определяют  налоговую ставку в пределах, установленных соответствующей главой НК, а также порядок и сроки уплаты налога.

 

 При установлении  налога на имущество организаций  субъекты РФ могут также предусматривать  налоговые льготы и основания  для их применения налогоплательщиками.

 

 Налогоплательщиками  налога признаются организации,  имеющие имущество, признаваемое  объектом налогообложения в соответствии  со статьей 374 НК.

 

 В целях  настоящей главы иностранные  организации ведут учет объектов  налогообложения в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета.

 

 Налоговая  база данного регионального налога  определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения. 

 

 При определении  налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

 

 Налоговым  периодом признается календарный  год. 

 

 Отчетными  периодами признаются первый  квартал, полугодие и девять  месяцев календарного года.

 

 Налоговые  ставки устанавливаются законами  субъектов РФ и не должны  быть выше 2,2 %. Допускается установление  дифференцированных налоговых ставок  в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

 

 Перечень  организаций, освобожденных от  налогообложения достаточно широк.  С ним можно ознакомиться в  любом региональном законе.

 

Налог на игорный бизнес

 

Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

 Налогоплательщиками  этого регионального налога признаются  организации или индивидуальные  предприниматели, которые ведут  предпринимательскую деятельность  в сфере игорного бизнеса.

 

Объектами налогообложения  являются:

 

 • игровой  стол;

 • игровой автомат;

 • касса  тотализатора;

 • касса  букмекерской конторы. 

 

 Каждый  объект налогообложения подлежит  регистрации в налоговом органе  по месту установки этого объекта  налогообложения не позднее, чем  за два дня до даты установки.  Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика.

 

 Налоговым  периодом по налогу на игорный  бизнес признается календарный  месяц. 

 

Региональными законами субъектов РФ устанавливаются  налоговые ставки в следующих  размерах:

 

 • за 1 игровой стол - от 25 до 125 тыс. рублей;

 • за 1 игровой автомат - от 1,5 до 7,5 тыс.  рублей;

 • за 1 кассу тотализатора или 1 кассу  букмекерской конторы - от 25 до 125 тыс. рублей.

 

 В случае, если ставки налогов не установлены  региональными законами субъектов РФ, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

 

 • за 1 игровой стол - 25 тыс. рублей;

 • за 1 игровой автомат - 1,5 тыс. рублей;

 • за 1 кассу тотализатора или 1 кассу  букмекерской конторы - 25 тыс.  рублей.

 

 Налог,  подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса.

За период с января 2012 года по ноябрь 2012 года по данным Федеральной Налоговой службы по Калужской области было получено:

 

О поступлении налоговых платежей за январь-ноябрь  2012 года                    (с учетом поступлений от организаций, переданных на администрирование на федеральный уровень).

За январь - ноябрь 2012 года в консолидированный  бюджет Российской Федерации (без учета  поступлений ЕСН, зачисляемого в  федеральный бюджет) мобилизовано 56 млрд. 876 млн. руб., что на 15 млрд. 494 млн. руб., или на 37,4% больше, чем в январе - ноябре 2011 года.

В федеральный  бюджет (без учета ЕСН) поступления  составили            23 млрд. 752 млн. руб., что на 8 млрд. 225 млн. руб. или  на 53% больше, чем за январь-ноябрь 2011 года.

 

Налоговые поступления  в федеральный бюджет обеспечены в основном за счет налога на добавленную стоимость – 77,1%, акцизов – 15%, налога на прибыль – 6%.

 

В консолидированный  бюджет Калужской области поступило             33 млрд. 124 млн. рублей, что на 7 млрд. 268 млн. руб., или на 28,1%  больше, чем за январь-ноябрь 2011 года.

 

 

 

Поступления в областной бюджет составили 24 млрд. 436 млн. рублей, или 138,6% к уровню за январь – ноябрь 2011 года.

 

Поступления в местные бюджеты составили 8 млрд. 688 млн. рублей, или 105,6%  к уровню  за январь - ноябрь 2011 года. 

 

Основную  долю поступлений в консолидированный  бюджет области составляют налог  на доходы физических лиц – 37,6%, налог  на прибыль – 31,5%, акцизы – 11,2%, налоги на имущество – 7,9%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективы развития региональных налогов.

 

 Сегодня  уровень доходов региональных  бюджетов находиться в прямой  зависимости от положений федерального  законодательства, которое направлено  на централизацию финансовых  ресурсов на федеральный уровень.  При этом особенность доходной  части региональных бюджетов – высокая доля регулирующих налогов и безвозмездных перечислений из федерального бюджета, а также низкая доля собственных доходов.

 

 Преобладающая  часть региональных и местных  налогов занимают имущественные  налоги. Они целенаправленно не включаются в систему федеральных налогов, поскольку объем налоговых доходов, мобилизуемых в процессе налогообложения объектов имущества, значительно проигрывает по сравнению с налоговыми поступлениями от обложения выручки, дохода (прибыли) или операции по реализации. Поэтому возникает диспозиция, вследствие которой основными собственными налоговыми доходами субъекта, являются налоги, взимаемые с имущества.

 

 Общепризнанно  и доказано, что эффективность  бюджетных доходов возрастает  с увеличением степени децентрализации вследствие того, что на конкретной территории предпринимается больше усилий при мобилизации своих собственных доходов, чем при сборе налогов исключительно для правительства.

 

 Решение  этого вопроса лежит в области  совершенствования налогового законодательства. Необходима фискальная децентрализация, то есть наделение количественно и качественно налоговыми полномочиями субъектов. Наличие большого количества собственных доходных источников и прав по управлению ими, при их незначительной роли, не позволяет говорить о финансовой независимости бюджетов субъектов РФ. Таким образом, для улучшения финансового положения субъектов РФ, обеспечения устойчивого экономического роста нужно:

 

1) Совершенствование  действующего бюджетного и налогового  законодательства РФ в области расширения фискальных полномочий региональных органов.

 

2) Увеличение  доли собственных налоговых доходов  в бюджетах субъектов РФ.

 

Основные  направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и  на плановый период 2013 и 2014 годов (далее – Основные направления налоговой политики) подготовлены в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой политики являются одним из документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.

 

Помимо решения  задач в области бюджетного планирования Основные направления налоговой политики позволяют экономическим агентам определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства. Предсказуемость действий государственных органов в налоговой сфере ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.

 

В трехлетней перспективе 2012–2014 годов приоритеты Правительства Российской Федерации  в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее  – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инновационной деятельности, в том числе и путем предоставления новых льгот, направленных на ее стимулирование, а также поддержка инвестиций в области образования и здравоохранения.

Информация о работе Перспективы развития региональных доходов