Перспективы развития региональных налогов в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 00:18, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы:
выявить роль и значение региональных налогов в бюджетной системе Российской Федерации;
указать состав региональных налогов;
дать характеристику основным элементам региональных налогов;
определить перспективы развития региональных налогов в современных условиях.

Содержание

Введение
Роль и значение региональных налогов в бюджетной системе Российской Федерации……………………………………………………4
2. Состав региональных налогов…………………………………………..7
2.1. Налог на имущество организаций………………………………………7
2.2. Транспортный налог…………………………………………………..12
2.3. Налог на игорный бизнес………………………………………………15
3. Перспективы развития региональных налогов в современных условиях…………………………………………………………………………..17
Заключение………………………………………………………………………19
Список используемой литературы……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

налоги кр.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

                                               Содержание

Введение

  1. Роль и значение региональных налогов в бюджетной системе Российской Федерации……………………………………………………4

2.  Состав региональных налогов…………………………………………..7

2.1. Налог на имущество организаций………………………………………7

2.2. Транспортный налог…………………………………………………..12

2.3. Налог на игорный бизнес………………………………………………15

     3.  Перспективы развития региональных налогов в современных   условиях…………………………………………………………………………..17

Заключение………………………………………………………………………19

Список используемой литературы……………………………………………20

Приложение (налоговая декларация по налогу на доходы Физических лиц)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     История налога ведет  свое происхождение еще с доисторических  времен, но только к началу XIX в. налоги становятся важнейшей составляющей доходной части бюджета.

     Разделение всех налоговых платежей на федеральные, региональные и местные налоги обусловлено тем, что необходимо было построить налоговую систему, которая соответствовала бы форме государственного устройства. Так, в Конституции Российской Федерации предусмотрено три основных уровня власти – федеральный, региональный и местный.

     Ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее  - НК РФ), действующая на основе Конституции РФ, устанавливает виды налогов и сборов в Российской Федерации, а также полномочия законодательных органов государственной власти субъектов РФ.

          Существенная  часть региональных доходов формируется  за счет отчислений из федерального бюджета, а также формирует местные бюджеты. Теоретические основы регионального обложения являются довольно слабо разработанной областью налогового и финансового права, так как анализ основных положений, касающихся общих вопросов налогообложения, обычно осуществляется применительно ко всей системе налогов и сборов без учета их специфической правовой природы, особенностей установления и взимания. Этим и обусловлена актуальность данной темы.

     Объектом работы: налоговая  система Российской Федерации, предмет  – региональные налоги Российской Федерации.

      Цель контрольной работы:

  1. выявить роль и значение региональных налогов в бюджетной системе Российской Федерации;
  2. указать состав региональных налогов;
  3. дать характеристику основным элементам региональных налогов;
  4. определить перспективы развития региональных налогов в современных условиях.
  5. Роль и значение региональных налогов в бюджетной системе Российской Федерации.

     Необходимость обособления  части произведенного обществом  дохода возникла одновременно  с возникновением государства. Был выработан механизм изъятия у населения и централизации части полученных доходов посредством создания налоговой системы и обеспечения ее эффективного существования.

     Согласно статье 8 НК РФ налогом признается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований [8].

     Каждый вид налогового платежа закреплен за бюджетом соответствующего уровня. В соответствии с этим все налоги и сборы разделены на 3 группы: федеральные, региональные и местные.

     Региональные налоги (налоги субъектов РФ) вводятся органами власти конкретного субъекта РФ только на территории конкретного субъекта РФ и являются источником доходов бюджетов субъектов РФ. Следует отметить, что органы власти субъектов РФ вправе вести на своей территории только те налоги и сборы, которые разрешены НК РФ [4, c.11].

     Полномочия субъектов  Федерации в отношении региональных  налогов состоят, во-первых, в праве  самостоятельно решат, вводить или  не вводить на своей территории  тот или иной налог, который ниже будет приведен в перечне региональных налогов, во-вторых, в определении конкретных условий взимания вводимого регионального налога. При этом необходимо учитывать, что региональный законодатель не может изменять условия взимания регионального налога, предусмотренные НК РФ, но обладает правом конкретизировать эти условия в пределах, установленных НК РФ [5, с. 432]. Например, ставки налогов субъектов РФ разрешено устанавливать только в пределах лимита, ограниченного НК РФ; при возможности, власти субъектов РФ могут вводить дополнительные налоговые льготы по региональным налогам сверх обязательных льгот, установленных НК РФ [4, с. 11].

     К региональным налогам  на основании ст. 14 НК РФ относят:

1) транспортный налог (гл. 28 НК РФ);

2) налог на игорный бизнес (гл. 29 НК РФ);

3) налог на имущество организаций (гл. 30 НК РФ).

     Региональные налоги аккумулируются в региональных бюджетах и используются субъектом РФ для выполнения своих функций. Бюджетно-налоговые системы создаются и реформируются для выполнения нескольких взаимосвязанных функций, среди которых следующие:

1) Закрепление определенного порядка  движения бюджетно-налоговых потоков  по уровням территориальной организации  государства (направление этих потоков, пропорции их разделения, целевое  назначение и т.д.) и адекватных  процедур регулирования возникающих по этому поводу отношений.

2) Аккумулирование и использование  в общерегиональных целях средств, образованных на самой территории  и поступающих в региональные  бюджетно-налоговые системы полностью  и одноканально (таково большинство  местных налогов, штрафов и иных финансовых санкций), аналогично образованных средств, поступающих в эти системы частично, в соответствии с принятым порядком их распределения между бюджетно-налоговыми системами разного уровня (например “нефтяные деньги”). Часть средств, аккумулируемых в вышестоящей бюджетно-налоговой системе, перераспределяется по тем или иным соображениям в пользу нижестоящих региональных систем (дотации и субвенции, а также часть “местных средств”, по разрешению вышестоящих систем им не перечисленная).

3) Выполнение региональными органами  власти и управления своих  представительных и исполнительных  полномочий с соблюдением требований  формальной финансовой независимости  их политики от вышестоящих  уровней.

4) Самообеспечение внутрирегиональных  социальных программ, т.е. бюджетное удовлетворение части потребностей населения в определенных жизненных благах и реализации его национально-этнических интересов. Несмотря на все большую самодостаточность населения и коммерциализацию социальной сферы, доля стоимости соответствующих услуг, финансируемых через каналы региональных бюджетно-налоговых систем, достигает четверти к сумме доходов населения России (за вычетом налогов).

5) Формирование инфраструктурного  каркаса территории (отрасли “местного  хозяйства”, местные дороги и транспорт и т.п.) как важнейшего исходного условия формирования и поддержания внутрирегиональных связей.

6) Стимулирование определенных ценностных региональных ориентиров населения, создание условий для его деловой активности, для структурных преобразований, для инвестиционной привлекательности и т.д.

     Важно также отметить, что разделение налогов на федеральные, региональные и местные не означает, что они жестко закреплены и должны полностью перечисляться исключительно в соответствующий бюджет. Распределение большинства налогов между бюджетами разных уровней в РФ осуществляется бюджетным законодательством, и происходит это, как правило, ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов. Именно в ходе бюджетного планирования в РФ устанавливаются доли каждого налога, поступившего на данной территории, в соответствующих бюджетах с целью осуществления регулирования доходной базы всех бюджетов [11].

 

 

 

 

  1. Состав региональных налогов.

2.1. Налог на имущество  организаций.

     Одним из важнейших элементов налоговой системы является поимущественное налогообложение. Эти налоги как наиболее стабильные источники дохода бюджетов обеспечивают до 9 – 12% от общих налоговых поступлений во многих странах. В России доля налога на имущество организаций в консолидированном бюджете РФ также достаточно высока и составляет около 5 – 8% [6, с. 239].

     Налог на имущество  организаций установлен гл. 30 НК  РФ, которая вступила в силу  с 01.01.2004 г. Данный налог вводится  в действие законом субъекта  РФ на территории конкретного субъекта РФ.

     Плательщики налога. Налогоплательщиками являются российские организации, а также иностранные, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство или имеющие в собственности недвижимость на территории РФ [4, с. 179].

     Объектом налогообложения для российских организаций определено учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению (форма договора о передаче в пользование комплекса исключительных прав, принадлежащих правообладателю)).

     Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств. При этом иностранные организации обязаны вести учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета.

     Объектом налогообложения  для иностранных организации, не  осуществляющих деятельности в  Российской Федерации через постоянные  представительства, признано находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности или полученное по концессионному соглашению.

     Объектами налогообложения  не являются: земельные участки  и иные объекты природопользования (водные объекты и др. природные ресурсы), имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба. Данное имущество предназначено к использованию этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка [1, с. 166].

     Льготы по налогу на имущество условно можно разделить на льготы, которых предусмотрены соответствующим законом субъекта РФ и действуют только на территории этого субъекта (п. 2 ст. 372 НК РФ) и льготы, установленные положениями НК РФ и применяемые во всех субъектах РФ (ст. 381 НК РФ).

     В соответствии с  НК РФ от обложения налогов  на имущество организаций освобождаются:

- организации уголовно – исполнительной  системы;

- религиозные организации;

- организации, применяющие специальные  налоговые режимы (ЕСХН, УСН, ЕНВД, СРП);

- общероссийские общественные  организации инвалидов, среди членов  которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

- организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции (производство ветеринарных, иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями);

- организации – в отношении  объектов, признаваемых памятниками  истории и культуры федерального  значения;

- организации – в отношении  ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;

- организации – в отношении  ледоколов, судов с ядерными энергетическими  установками и судов атомно  – технологического обслуживания;

- организации – в отношении  железнодорожных путей общего  пользования, федеральных автомобильных  дорог общего пользования, магистральных  трубопроводов, линий энергопередач, а также сооружений, являющихся  неотъемлемой технологической частью  указанных объектов;

- организации – в отношении  космических объектов;

- имущество специализированных  протезно – ортопедических предприятий;

- имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических  консультаций;

Информация о работе Перспективы развития региональных налогов в современных условиях