Перспективы развития региональных налогов в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 00:18, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы:
выявить роль и значение региональных налогов в бюджетной системе Российской Федерации;
указать состав региональных налогов;
дать характеристику основным элементам региональных налогов;
определить перспективы развития региональных налогов в современных условиях.

Содержание

Введение
Роль и значение региональных налогов в бюджетной системе Российской Федерации……………………………………………………4
2. Состав региональных налогов…………………………………………..7
2.1. Налог на имущество организаций………………………………………7
2.2. Транспортный налог…………………………………………………..12
2.3. Налог на игорный бизнес………………………………………………15
3. Перспективы развития региональных налогов в современных условиях…………………………………………………………………………..17
Заключение………………………………………………………………………19
Список используемой литературы……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

налоги кр.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

    Если в течение месяца у налогоплательщика изменилось количество объектов налога на игорный бизнес (т.е. появились новые или выбыли старые), то налог исчисляется следующим образом: 1) если новый объект налога появился до 15 числа текущего налогового периода включительно, то сумма налога за них за этот налоговый период исчисляется в полном размере, а если после 15 числа текущего месяца, то в половинном размере; 2) если ранее установленный объект налога выбыл до 15 числа текущего месяца включительно, то сумма налога за них в этом налоговом периоде исчисляется в половинном размере, а ели после 15 числа – в полном [3, с. 47].

4. Перспективы развития региональных налогов в современных условиях.

    С учетом необходимости обеспечения бюджетной сбалансированности следует предпринимать усилия, направленные на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации. Основными источниками роста налоговых поступлений может стать как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования. Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.

     В соответствии с основными направлениями налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, начиная с 2013 года будет введена минимальная ставка транспортного налога (без возможности ее снижения законами субъектов Российской Федерации) для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. в размере 300 руб. с 1 л.с. с возможностью увеличения этой ставки законами субъектов Российской Федерации.

     Также предполагается увеличение в 5 раз средних ставок транспортного налога для мощных мотоциклов (с мощностью двигателя свыше 130 - 150 л.с.), гидроциклов (свыше 150 л.с.), катеров и яхт (свыше 300 л.с.).

     Повышенные налоговые ставки предлагается применять в отношении транспортных средств, произведенных после 2000 года. При этом взимание повышенного налога не предполагается в отношении спортивных автомобилей и мотоциклов, используемых исключительно для участия в спортивных соревнованиях.

     График повышения налоговых ставок: с 01.01 2013 г. - 0,4%, с 01.01 2014 г. - 0,7%, с 01.01. 2015 г. - 1,0%, с 01.01 2016 г. - 1,3%, с 01.01 2017 г. - 1,6%, с 01.01.2018 г. - 1,9%, с 1.01.2019 г. - 2,2% [10].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Следует отметить, что  региональная налоговая система  является составной частью общегосударственной  налоговой модели. Они генетически  и структурно связаны между  собой. Но региональная система  налогообложения привязана к  потребностям обслуживаемого региона и его производственно-финансовому потенциалу. Налогообложение (как на федеральном, так и на региональном уровнях) выступает инструментом регулирования экономических отношений и тенденций. Оно влияет на объем производства и его структуру, и соответственно рост валового регионального продукта, на инновационно-инвестиционное развитие, на распределение доходов, на ослабление или усиление социальной дифференциации.

     Виды налогов и сборов в Российской Федерации, а также полномочия законодательных органов государственной власти субъектов РФ по установлению налогов и сборов устанавливаются в ст. 12 НК РФ, основой для которой является Конституция РФ. Основной задачей региональных налогов является финансовое обеспечение деятельности субъектов РФ. Для достижения этой цели законодательные органы государственной власти субъектов Федерации наделены полномочиями по установлению и введению на подчиненной им территории транспортного налога, налога на игорный бизнес и налога на имущество организаций.

     Согласно также ст.12 НК РФ при установлении региональных налогов законодательными органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, который предусмотрены НК РФ, такие элементы налогообложения, как  налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения определяются НК РФ. Также данными органами по региональным налогам могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

     Таким образом, правовой  механизм налога и его элементы, зафиксированные в ст. 17 НК РФ, отражают конституционный принцип уплаты законно установленных налогов (ст. 57 Конституции РФ).

Список используемой литературы:

  1. Дадашев А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие / А.З. Дадашев. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 240 с.
  2. Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / В.Р. Захарьин. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 320 с.
  3. Карпов Э. С. Региональные и местные налоги / Э. С. Карпов. - Владимир: ВЮИ ФСИН России, 2011. - 100 с.
  4. Погорелова М.Я. Налоги и налогообложение: Теория и практика: Учебное пособие / М.Я. Погорелова. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - 208 с.
  5. Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / [Г.А. Волкова и др.]; под Ред. Г.Б. Поляка, А.Е. Суглобова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 631 с.
  6. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебн. Пособие для бакалавров / Л.И. Гончаренко, А. В. Варнавский, Н.С. Горбова и др.; Под научн. Ред. Л.И. Гончаренко. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 318 с.
  7. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 463 с.
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: федеральный закон от 31. 07. 1998 № 146 – ФЗ [Электрон. ресурс] (в ред. от 03.11.2013) // Консультант Плюс – URL: http://www.consultant.ru/popular/nalog1/, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 2.11.2013).
  9. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федеральный закон от 05.08.200 № 117 – ФЗ [Электрон. ресурс] (в ред. От 01.10.2013) // Консультант Плюс – URL : http://www.consultant.ru/popular/nalog2/, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 2.11.2013).
  10. "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" – одобрено Правительством РФ от 30 мая 2013 г. [Электронный ресурс]// Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129118/?frame=2, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 4.11.2013).
  11. Региональные налоги: значение, состав, характеристика, перспективы развития [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nalogpro.ru/regionalnye-nalogi-znachenie-sostav-xarakteristika-perspektivy-razvitiya/, свободный. – Заглавие с экрана. – (Дата обращения 5.11.2013).

 

 

 

    

 


 



Информация о работе Перспективы развития региональных налогов в современных условиях