Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 13:57, курсовая работа
Целью написания данной работы является рассмотрение такого вопроса как система платежей за природные ресурсы. Отсюда вытекают основные задачи данной работы: исследовать экономическую природу и роль природно-ресурсных платежей, рассмотреть виды природно-ресурсных платежей, выделить нормативно-правовые акты, регламентирующие платежи за природные ресурсы, обобщить зарубежный опыт платежей за природные ресурсы, обозначить направления совершенствования механизма взимания и уплаты платежей за природные ресурсы.
Введение………………………………………
1.Экономическая сущность и назначение платежей за пользование природными ресурсами………..
2.Налог на добычу полезных ископаемых…
2.1.Характеристика по элементам…………….
2.2.Порядок исчисления и уплаты налога……
3.Водный налог…………………………………
3.1. Характеристика по элементам…………….
3.2. Порядок исчисления и уплаты налога……
4.Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов…
4.1. Характеристика по элементам…………….
4.2. Порядок исчисления и уплаты налога……
5.Совершенствование платежей за пользование природными ресурсами…………………………
Выводы и предложения…………………………
Список используемой литературы
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Федеральные налоги и сборы с организаций»
на тему: «Платежи за пользование природными ресурсами»
Выполнила:
Студентки 4 курса 8 группы финансового факультета
Коняхина Кристина
Проверила: Лукина
Е.В.
Курск-2011
Содержание:
Введение………………………………………
1.Экономическая сущность и назначение
2.Налог на добычу полезных ископаемых…
2.1.Характеристика по элементам…………….
2.2.Порядок исчисления и уплаты налога……
3.Водный налог…………………………………
3.1. Характеристика по элементам…………….
3.2. Порядок исчисления и уплаты налога……
4.Сборы за пользование объектами
4.1. Характеристика по элементам…………….
4.2. Порядок исчисления и уплаты налога……
5.Совершенствование
платежей за пользование
Выводы и предложения…………………………
Список используемой
Приложение
Введение
Данная тема курсовой
работа очень интересна и актуальна в современных
условиях развития экономики России. Уникальный
природно-ресурсный потенциал России при его эффективном
Платежи за пользование природными ресурсами являются важнейшим компонентом экономического механизма природопользования. Введение платежей за использование природных ресурсов – прямое следствие преобразований природно-ресурсных отношений, проводимых на базе рыночных реформ. Действующим законодательством сформирована правовая основа для установления платы за пользование недрами, лесами, водой, землей и другими видами природных ресурсов.
Но, к сожалению, в настоящее время отмечается низкая эффективность механизмов природопользования и охраны окружающей среды.
Очевидно, что доля доходов от эксплуатации природно-эксплуатирующего сектора в приходной части бюджета должна быть увеличена. Но как этого добиться? Эти и множество других вопросов возникают лишь при общем рассмотрении темы платежей за природные ресурсы.
Целью написания данной работы является рассмотрение такого вопроса как система платежей за природные ресурсы. Отсюда вытекают основные задачи данной работы: исследовать экономическую природу и роль природно-ресурсных платежей, рассмотреть виды природно-ресурсных платежей, выделить нормативно-правовые акты, регламентирующие платежи за природные ресурсы, обобщить зарубежный опыт платежей за природные ресурсы, обозначить направления совершенствования механизма взимания и уплаты платежей за природные ресурсы.
Платежи за пользование
природными ресурсами – являются
важнейшим компонентом
Прежде чем оценивать роль природно-ресурсных платежей в доходах бюджета, определим: что такое природные ресурсы.
Легального определение дается
в ФЗ «Об охране окружающей среды», в соответствии
с которым, природные ресурсы - компоненты
природной среды, природные объекты и природно-антропогенные
Общая оценка влияния природно-ресурсного потенциала страны на формирование доходной части федерального бюджета такова: Россия обладает значительным природно-ресурсным потенциалом. В то же время доходы государства от использования данной части национального богатства явно недостаточны.
В современной России отношения в области установления и взимания природно-ресурсных платежей регулируются огромным комплексом нормативных актов: Конституцией РФ (статьи 57, 75, 104), рядом федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, актами органов местного самоуправления, инструкциями Государственной налоговой службы и др. Сейчас информация о природных ресурсах сосредоточена в ведомственных кадастрах.
Экономическая оценка
природных ресурсов представляет собой денежное
выражение экономического результата
(эффекта) от их использования в фиксированных социально-
Показатель экономической оценки является непостоянной величиной, при изменении указанных выше условий он подлежит корректировке.
Экономическая оценка
природных ресурсов производится применительно к отдельным их
видам или пространственно
Экономическая оценка
природных ресурсов применяется для решения всего комплекса
вопросов, связанных с рациональным их
использованием и вовлечением в сферу социально-
Такая оценка необходима для следующих целей:
- обоснования стратегии,
- учета стоимости природных
- предъявление миру официальной статистики реальной стоимости природных ресурсов, как элемента национального богатства;
- решения вопросов
- решения других вопросов
Экономическая оценка природных ресурсов, как национального богатства может выступать в качестве цены за право пользования этими ресурсами. При покупках указанных прав природная рента в процессе эксплуатации ресурсов не должна взиматься.
Экономическая оценка природных ресурсов базируется на следующих основных принципах.
Если методы экономической оценки
природных ресурсов позволяют оценить частичное
использование ценностного
Поэтому из-за отсутствия оценки всего потенциала богатств РФ, существующие экономические методы расчета величины налогов и сборов за природопользование не только не стимулируют работы по сохранению и воспроизводству природных запасов, но и обедняют бюджет, в котором величина налогов и сборов отражает только используемые природные ресурсы. Существуют следующие методы оценкиприродных ресурсов:
Система платежей за природные ресурсы включает:
1) плату за право пользования природными ресурсами;
2) плату за частичное их
3) штрафные платежи за
Платежи за природные ресурсы разделены между федеральным и местным бюджетами. В соответствии с Налоговым кодексом РФ к федеральным отнесены:
• налог на пользование недрами;
• налог на воспроизводство минерально-
• сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
• водный налог;
• лесной доход;
• экологический налог.
К местным налогам относится земельный налог.
При исчислении платы за использование природных ресурсов следует рассматривать два принципа экономической оценки ресурсов.
Современная экономика создает все
2 Налог на добычу полезных ископаемых
2.1 Характеристика по элементам
Налог на добычу полезных ископаемых осуществляется в соответствии с гл. 26 Налогового кодекса РФ.
Налогоплательщиками являются: организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр. Постановка на учет в качестве налогоплательщиков осуществляется:
1. По месту нахождения участка недр,
предоставленного
2. По месту нахождения организации
(месту жительства физического лица) в случае,
если добыча полезных ископаемых осуществляется на
континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической
Объектами налогообложения являются:
-полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ;
-полезные ископаемые,
извлеченные из отходов (
-полезные ископаемые,
добытые из недр за пределами
РФ на территориях,
Полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту РФ, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов - стандарту (техническим условиям) организации (предприятия).
Полезным ископаемым
также признается продукция, являющаяся
результатом разработки месторождения,
получаемая из минерального сырья с применением
Информация о работе Платежи за пользование природными ресурсами