Платежи за пользование природными ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является рассмотрение такого вопроса как система платежей за природные ресурсы. Отсюда вытекают основные задачи данной работы: исследовать экономическую природу и роль природно-ресурсных платежей, рассмотреть виды природно-ресурсных платежей, выделить нормативно-правовые акты, регламентирующие платежи за природные ресурсы, обобщить зарубежный опыт платежей за природные ресурсы, обозначить направления совершенствования механизма взимания и уплаты платежей за природные ресурсы.

Содержание

Введение………………………………………
1.Экономическая сущность и назначение платежей за пользование природными ресурсами………..
2.Налог на добычу полезных ископаемых…
2.1.Характеристика по элементам…………….
2.2.Порядок исчисления и уплаты налога……
3.Водный налог…………………………………
3.1. Характеристика по элементам…………….
3.2. Порядок исчисления и уплаты налога……
4.Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов…
4.1. Характеристика по элементам…………….
4.2. Порядок исчисления и уплаты налога……
5.Совершенствование платежей за пользование природными ресурсами…………………………
Выводы и предложения…………………………
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 40.24 Кб (Скачать файл)

Объектом  налогообложения НДПИ не признаются: (статья 336 НК РФ).

1. Общераспространенные  полезные ископаемые и подземные  воды, добытые индивидуальным предпринимателем  и используемые для личного  потребления;

2. Добытые  геологические коллекционные материалы;

3. Полезные  ископаемые, добытые при образовании,  использовании, реконструкции и  ремонте охраняемых геологических  объектов;

4. Полезные  ископаемые, извлеченные из отвалов  или отходов (потерь) горнодобывающего  и связанных с ним перерабатывающих  производств;

5. Дренажные  подземные воды, не учитываемые  на государственном балансе запасов  полезных ископаемых, извлекаемых  при разработке месторождений  полезных ископаемых или при  строительстве и эксплуатации  подземных сооружений.

Налоговая база

НДПИ  уплачивается со стоимости добытых  полезных ископаемых, она и является налоговой базой по этому налогу. Организация должна рассчитывать эту стоимость отдельно по каждому виду своей продукции.

Для того, чтобы найти стоимость добытого полезного ископаемого (Спи) нужно  умножить количество добытого полезного  ископаемого (Кпи) на стоимость его  единицы (Сед):

Спи = Кпи *Сед

Единицей  полезного ископаемого в зависимости  от его вида может быть единица  нетто массы (грамм, килограмм, тонна  и т. д.) или объема (литр). Здесь возможно два метода: прямой (с помощью измерительных приборов); косвенный (исходя из содержания полезного ископаемого в добытом минеральном сырье). Причем косвенный метод налогоплательщик вправе применять лишь в том случае, если он не может измерить количество полезных ископаемых путем прямого подсчета. Метод, выбранный налогоплательщиком, надо утвердить в учетной политике для целей налогообложения. В дальнейшем его можно будет заменить, если изменится технический проект разработки месторождения или технология добычи полезного ископаемого. Как рассчитать стоимость единицы добытого полезного ископаемого. В соответствии со ст.340 НК РФ этот расчет можно провести одним из трех способов:

Первый  или второй способ предусматривает, что налогоплательщик должен исходить из выручки от реализации полезного  ископаемого, полученной за соответствующий  квартал. Разница между этими  способами состоит лишь в том, что один из них (первый) предназначен для организаций, которые получают субвенции из бюджета. Третий способ оценки полезных ископаемых должны применять  те налогоплательщики, которые не могут  определить выручку от реализации (например, если такой выручки просто нет). Суть способа состоит в том, что  стоимость полезного ископаемого  принимают равной расчетной стоимости. А расчетную стоимость формируют  из прямых и косвенных расходов, признаваемых при налогообложении  прибыли. При этом к прямым расходам ст. 340 НК РФ относит:

- материальные  расходы, связанные с добычей  полезных ископаемых (за исключением  затрат на хранение, транспортировку,  предпродажную подготовку и реализацию);

- расходы  на оплату труда работников, занятых  добычей полезных ископаемых;

- суммы  амортизации по основным средствам  и нематериальным активам, использованным  при добыче полезных ископаемых;

- затраты  на ремонт основных средств;

- финансовые  вложения на освоение природных  ресурсов;

- расходы  по ликвидации основных средств,  а также затраты на содержание  законсервированных производственных  мощностей и объектов.

Все остальные  расходы, связанные с добычей  полезных ископаемых (за исключением  резерва по сомнительным долгам), считаются  косвенными. Прямые расходы надо распределить между добытыми полезными ископаемыми и остатком незавершенного производства. Как это сделать, рассказано в статье 319 НК РФ. В свою очередь косвенные расходы надо распределить между всеми видами товаров (работ, услуг), произведенных налогоплательщиком. Это можно сделать исходя из доли каждого товара (работы, услуги) в общей выручке от их реализации.

Налоговый период - календарный месяц.  

2.2 Порядок исчисления и уплаты налога

1. Сумма  налога по добытым полезным  ископаемым, если иное не предусмотрено  настоящей статьей, исчисляется  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой  базы.      

Сумма налога по нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутному  газу и газу горючему природному из всех видов месторождений углеводородного  сырья исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и величины налоговой базы.     

2. Сумма налога исчисляется по  итогам каждого налогового периода  по каждому добытому полезному  ископаемому. Налог подлежит уплате  по месту нахождения каждого  участка недр, предоставленного  налогоплательщику в пользование  в соответствии с законодательством  Российской Федерации. При этом  сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается исходя из доли  полезного ископаемого, добытого  на каждом участке недр, в общем  количестве добытого полезного  ископаемого соответствующего вида.     

3. Сумма налога, исчисленная по  полезным ископаемым, добытым за  пределами территории РФ, подлежит  уплате по месту нахождения  организации или месту жительства  индивидуального предпринимателя.            

Сроки уплаты налога.      

Сумма налога, подлежащая уплате по итогу  налогового периода, уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация      

1. Обязанность представления налоговой  декларации у налогоплательщиков  возникает начиная с того налогового  периода, в котором начата фактическая  добыча полезных ископаемых. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговые органы по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика.     

2. Налоговая декларация представляется  не позднее последнего числа  месяца, следующего за истекшим  налоговым периодом.  

 

3.Водный  налог.

3.1.Характеристика  по элементам.

Водный  налог - это один из федеральных налогов, он был введен с 1 января 2005 года вместо Федерального закона "О плате  за пользование водными объектами" утратившего силу 31 декабря 2004 года и регламентируется главой 25.2 НК РФ

Водный  налог обеспечивает реализацию принципа платности за пользование водными  ресурсами через создание эффективного экономического механизма стимулирования рационального использования, восстановления и охраны водных объектов. Такой  подход не потребует комментария  в связи с тем, что вода, особенно пресная, является ограниченным и уязвимым природным ресурсом.

Налогоплательщиками водного налога (далее в настоящей  главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Объекты налогообложения:

1. Объектами  налогообложения водным налогом  (далее в настоящей главе - налог), если иное не предусмотрено  пунктом 2 настоящей статьи, признаются  следующие виды пользования водными  объектами (далее в настоящей  главе - виды водопользования):

1) забор  воды из водных объектов;

2) использование  акватории водных объектов, за  исключением лесосплава в плотах  и кошелях;

3) использование  водных объектов без забора  воды для целей гидроэнергетики;

4) использование  водных объектов для целей  сплава древесины в плотах  и кошелях.

2. Не  признаются объектами налогообложения:

1) забор  из подземных водных объектов  воды, содержащей полезные ископаемые  и (или) природные лечебные  ресурсы, а также термальных  вод;

2) забор  воды из водных объектов для  обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных  бедствий и последствий аварий;

3) забор  воды из водных объектов для  санитарных, экологических и судоходных  попусков;

4) забор  морскими судами, судами внутреннего  и смешанного (река - море) плавания  воды из водных объектов для  обеспечения работы технологического  оборудования;

5) забор  воды из водных объектов и  использование акватории водных  объектов для рыбоводства и  воспроизводства водных биологических  ресурсов;

6) использование  акватории водных объектов для  плавания на судах, в том  числе на маломерных плавательных  средствах, а также для разовых  посадок (взлетов) воздушных судов;

7) использование  акватории водных объектов для  размещения и стоянки плавательных  средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и  оборудования для осуществления  деятельности, связанной с охраной  вод и водных биологических  ресурсов, защитой окружающей среды  от вредного воздействия вод,  а также осуществление такой  деятельности на водных объектах;

8) использование  акватории водных объектов для  проведения государственного мониторинга  водных объектов и других природных  ресурсов, а также геодезических,  топографических, гидрографических  и поисково-съемочных работ;

9) использование  акватории водных объектов для  размещения и строительства гидротехнических  сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбно-хозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;

10) использование  акватории водных объектов для  организованного отдыха организациями,  предназначенными исключительно  для содержания и обслуживания  инвалидов, ветеранов и детей;

11) использование  водных объектов для проведения  дноуглубительных и других работ,  связанных с эксплуатацией судоходных  водных путей и гидротехнических  сооружений;

12) особое  пользование водными объектами  для обеспечения нужд обороны  страны и безопасности государства;

13) забор  воды из водных объектов для  орошения земель сельскохозяйственного  назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных  участков личных подсобных хозяйств  граждан, для водопоя и обслуживания  скота и птицы, которые находятся  в собственности сельскохозяйственных  организаций и граждан;

14) забор  из подземных водных объектов  шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных  вод;

15) использование  акватории водных объектов для  рыболовства и охоты.

Говоря  об объекте обложения, напомним, что  между платой и водным налогом  есть отличие. Водный налог уплачивается при пользовании как поверхностными, так и подземными водными объектами, а плата взимается только за пользование  поверхностными водными объектами.

Налоговые ставки.

1. Налоговые  ставки устанавливаются по бассейнам  рек, озер, морей и экономическим  районам в следующих размерах:

1) при  заборе воды из:

  • поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования;
  • территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования;

2) при  использовании акватории:

  • поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях;

2. При  заборе воды сверх установленных  квартальных (годовых) лимитов  водопользования налоговые ставки  в части такого превышения  устанавливаются в пятикратном  размере налоговых ставок, установленных  пунктом 1 настоящей статьи. В  случае отсутствия у налогоплательщика  утвержденных квартальных лимитов  квартальные лимиты определяются расчетно, как одна четвертая утвержденного годового лимита.

3. Ставка  водного налога при заборе  воды из водных объектов для  водоснабжения населения устанавливается  в размере 70 рублей за одну  тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

Налоговая база.

1. По  каждому виду водопользования,  признаваемому объектом налогообложения  в соответствии со статьей  333.9 настоящего Кодекса, налоговая  база определяется налогоплательщиком  отдельно в отношении каждого  водного объекта. В случае если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

2. При  заборе воды налоговая база  определяется как объем воды, забранной из водного объекта  за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.

3. При  использовании акватории водных  объектов, за исключением сплава  древесины в плотах и кошелях,  налоговая база определяется  как площадь предоставленного  водного пространства. Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей технической и проектной документации.

Информация о работе Платежи за пользование природными ресурсами