Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 13:57, курсовая работа
Целью написания данной работы является рассмотрение такого вопроса как система платежей за природные ресурсы. Отсюда вытекают основные задачи данной работы: исследовать экономическую природу и роль природно-ресурсных платежей, рассмотреть виды природно-ресурсных платежей, выделить нормативно-правовые акты, регламентирующие платежи за природные ресурсы, обобщить зарубежный опыт платежей за природные ресурсы, обозначить направления совершенствования механизма взимания и уплаты платежей за природные ресурсы.
Введение………………………………………
1.Экономическая сущность и назначение платежей за пользование природными ресурсами………..
2.Налог на добычу полезных ископаемых…
2.1.Характеристика по элементам…………….
2.2.Порядок исчисления и уплаты налога……
3.Водный налог…………………………………
3.1. Характеристика по элементам…………….
3.2. Порядок исчисления и уплаты налога……
4.Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов…
4.1. Характеристика по элементам…………….
4.2. Порядок исчисления и уплаты налога……
5.Совершенствование платежей за пользование природными ресурсами…………………………
Выводы и предложения…………………………
Список используемой литературы
Объектом налогообложения НДПИ не признаются: (статья 336 НК РФ).
1. Общераспространенные
полезные ископаемые и
2. Добытые геологические коллекционные
3. Полезные ископаемые,
добытые при образовании, использовании, реконструкции
4. Полезные ископаемые,
извлеченные из отвалов или отходов (потерь)
горнодобывающего и связанных с ним
5. Дренажные подземные воды,
не учитываемые на государственном балансе
Налоговая база
НДПИ уплачивается со стоимости добытых полезных ископаемых, она и является налоговой базой по этому налогу. Организация должна рассчитывать эту стоимость отдельно по каждому виду своей продукции.
Для того, чтобы найти стоимость добытого полезного ископаемого (Спи) нужно умножить количество добытого полезного ископаемого (Кпи) на стоимость его единицы (Сед):
Спи = Кпи *Сед
Единицей полезного ископаемого в
Первый или второй способ
предусматривает, что налогоплательщик
должен исходить из выручки от реализации
полезного ископаемого, полученной за
соответствующий квартал. Разница между этими
способами состоит лишь в том, что один из
них (первый) предназначен для организаций,
которые получают субвенции из бюджета.
Третий способ оценки полезных ископаемых
должны применять те налогоплательщики,
которые не могут определить выручку от
реализации (например, если такой выручки просто
нет). Суть способа состоит в том, что стоимость полезного
- материальные расходы, связанные с добычей
полезных ископаемых (за исключением затрат на хранение,
транспортировку, предпродажную подготовку и
- расходы на оплату труда работников, занятых добычей полезных ископаемых;
- суммы амортизации по основным
- затраты на ремонт основных средств;
- финансовые вложения на освоение
- расходы по ликвидации основных
Все остальные расходы, связанные с добычей полезных ископаемых (за исключением резерва по сомнительным долгам), считаются косвенными. Прямые расходы надо распределить между добытыми полезными ископаемыми и остатком незавершенного производства. Как это сделать, рассказано в статье 319 НК РФ. В свою очередь косвенные расходы надо распределить между всеми видами товаров (работ, услуг), произведенных налогоплательщиком. Это можно сделать исходя из доли каждого товара (работы, услуги) в общей выручке от их реализации.
Налоговый период - календарный месяц.
2.2 Порядок исчисления и уплаты налога
1. Сумма налога по добытым полезным
ископаемым, если иное не предусмотрено
настоящей статьей,
Сумма налога по нефти обезвоженной,
обессоленной и стабилизированной, попутному
газу и газу горючему природному из всех
видов месторождений
2. Сумма налога исчисляется по
итогам каждого налогового
3. Сумма налога, исчисленная по
полезным ископаемым, добытым за пределами территории РФ,
подлежит уплате по месту нахождения организации или месту
Сроки уплаты налога.
Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая декларация
1. Обязанность представления
2. Налоговая декларация
3.Водный налог.
3.1.Характеристика по элементам.
Водный налог - это один из федеральных налогов, он был введен с 1 января 2005 года вместо Федерального закона "О плате за пользование водными объектами" утратившего силу 31 декабря 2004 года и регламентируется главой 25.2 НК РФ
Водный налог обеспечивает реализацию принципа платности за пользование водными ресурсами через создание эффективного экономического механизма стимулирования рационального использования, восстановления и охраны водных объектов. Такой подход не потребует комментария в связи с тем, что вода, особенно пресная, является ограниченным и уязвимым природным ресурсом.
Налогоплательщиками водного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объекты налогообложения:
1. Объектами налогообложения водным
1) забор воды из водных объектов;
2) использование акватории водных объектов,
за исключением лесосплава в
3) использование водных объектов без забора
воды для целей
4) использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.
2. Не признаются объектами
1) забор из подземных водных объектов
воды, содержащей полезные
2) забор воды из водных объектов для
обеспечения пожарной
3) забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
4) забор морскими судами,
судами внутреннего и смешанного (река
- море) плавания воды из водных объектов для
обеспечения работы
5) забор воды из водных объектов и
использование акватории
6) использование акватории водных объектов для
плавания на судах, в том числе на маломерных
7) использование акватории водных объектов для
размещения и стоянки
8) использование акватории водных объектов для
проведения государственного
9) использование акватории водных объектов для
размещения и строительства
10) использование акватории водных объектов для
организованного отдыха
11) использование водных объектов для
12) особое пользование водными объектами
для обеспечения нужд обороны страны и безопасности
13) забор воды из водных объектов для
орошения земель
14) забор из подземных водных объектов
шахтно-рудничных и
15) использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.
Говоря об объекте обложения,
напомним, что между платой и водным налогом
есть отличие. Водный налог уплачивается
при пользовании как
Налоговые ставки.
1. Налоговые ставки устанавливаются по
1) при заборе воды из:
2) при использовании акватории:
2. При заборе воды сверх
3. Ставка водного налога при заборе
воды из водных объектов для водоснабжения населения
Налоговая база.
1. По каждому виду водопользования,
признаваемому объектом
2. При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.
3. При использовании акватории
Информация о работе Платежи за пользование природными ресурсами