Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 12:07, курсовая работа
Интернет-сайты позволили использовать в работе законодательную базу с последними изменениями, готовящимися изменениями, а также материалы об истории налоговых органов Украины, структуре налоговых администраций.
Цели и задачи определили структуру курсовой работы из введения, трех глав основной части и заключения.
Введение 3
1. История становления налоговых органов Украины 5
2.Система налоговых органов Украины 9
2.1.Функции и полномочия налоговых органов 10
2.2 Налоговые администрации 12
2.3.Налоговая милиция 14
3.Правовое регулирование деятельности налоговых органов Украины 17
Выводы 23
Приложение 1 24
Приложение 2 26
Приложение 3 30
Список использованных источников и литературы 31
Лица вспомогательного состава обеспечивают деятельность должностных лиц и лиц оперативного состава (технические секретари и т. п.).
Создание налоговой милиции в 1998 году стало необходимым условием формирования эффективной налоговой системы. Наряду с Государственной таможенной службой, подразделениями по борьбе с экономическими преступлениями Министерства внутренних дел налоговая милиция являются частью сил, которые обеспечивают экономическую безопасность Украины.
По своему содержанию полномочия органов налоговой милиции аналогичны полномочиям других правоохранительных органов, в частности, органов внутренних дел, Службы безопасности. Однако они отличаются своим предметом и основными направлениями деятельности. Иногда полномочия органов налоговой милиции несколько шире. Это касается, например, административных полномочий в финансовой сфере.
Закон Украины от 5 декабря 1998 года внес важные изменения в Закон Украины «О Государственной налоговой службе в Украине» и закрепил в составе органов государственной налоговой службы соответствующие специальные подразделения по борьбе с налоговыми правонарушениями — налоговую милицию (ст. 1). Появился новый (5-й) раздел «Налоговая милиция». Согласно ему налоговая милиция является специфическим правоохранительным органом по борьбе с налоговыми правонарушениями, действующим в составе соответствующих органов государственной налоговой службы, и осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, выполняет оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную и охранительную функции. Если деятельность налоговых администраций связана с уплатой налогов, то налоговая милиция осуществляет взыскание налоговых платежей.
Широкий перечень задач, которые стоят перед органами налоговой милиции, можно сгруппировать в два блока:
— предупреждение и пресечение налоговых правонарушений, прежде всего преступлений;
— предупреждение и пресечение правонарушений в системе налоговых органов.
Обязанности налоговой милиции могут быть разделены на следующие четыре группы:
а) обязанности по выявлению и
пресечению налоговых правонарушений
(например, проводить в соответствии
с законодательством
б) обязанности по охране налоговых органов (например, обеспечивать безопасность деятельности государственных налоговых инспекций, защищать их сотрудников при выполнении ими служебных обязанностей);
в) обязанности по борьбе с коррупцией (например, проводить работу по выявлению и пресечению фактов коррупции в налоговых органах и органах налоговой милиции);
г) обязанности по взаимодействию (например, выполнять в рамках своей компетенции решения судов, постановления судий, письменные поручения прокуроров, следователей о проведении розыскных и других предусмотренных законом действий, оказывать им содействие в проведении отдельных процессуальных действий; оказывать содействие налоговым органам, органам прокуратуры, предварительного следствия, государственной безопасности, внутренних дел и другим государственным органам в выявлении, предупреждении и пресечении преступлений и нарушений в сфере налогового законодательства; и т. п.);
д) обязанности по охране (например, сотрудники налоговой милиции обязаны хранить государственную, служебную, коммерческую тайну, тайну сведений о взносах физических лиц и другую информацию, полученную ими при исполнении служебных обязанностей).
Права органов налоговой милиции можно классифицировать таким образом:
а) права по выявлению, раскрытию
и пресечению преступлений и других
правонарушений (например, проводить
в соответствии с законодательством
оперативно-розыскные
б) права по применению мер принуждения (например, прекращать операции плательщиков налогов по счетам в банках и кредитных учреждениях на срок до одного месяца в случаях непредоставления документов, связанных с расчетом и уплатой налогов; решение о прекращении операций по указанным счетам принимает начальник органа налоговой милиции или его заместитель; налагать административный арест на имущество юридических и физических лиц с дальнейшей реализацией этого имущества в установленном порядке в случаях невыполнения указанными лицами обязанностей по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей для обеспечения своевременного поступления сумм сокрытых налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет, и т. п.);
в) права по реагированию на выявленные нарушения налогового законодательства (например, в соответствии с компетенцией органов налоговой милиции направлять в качестве предупреждения письменные требования руководителям, главным бухгалтерам и другим должностным лицам банков и других организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также гражданам (физическим лицам) в целях устранения нарушений законодательства, своевременной и полной уплаты' налогов и других обязательных платежей, предоставления отчетной и иной документации в установленные сроки, ведения бухгалтерского учета в соответствии с законодательством, а при необходимости — восстановления бухгалтерского учета за счет собственных средств плательщика налогов, контролировать выполнение этих требований и т. п.);
г) права по наложению взысканий.
Место налоговой милиции в системе правоохранительных органов определяется не только сходством отдельных ее задач с задачами других органов власти, в частности отдельных служб милиции, таможенного контроля, но и тождественностью приемов и методов их решения. Достаточно отметить, что сотрудник налоговой милиции, как и оперативные работники милиции, имеет право разрабатывать оперативно-розыскные мероприятия, возбуждать уголовные дела, которые относятся к их компетенции, проводить дознание, следствие, поиск лиц, подозреваемых в совершении преступлений, и т. д. Однако, если оперативные подразделения милиции имеют право осуществлять оперативно-розыскные мероприятия и возбуждать уголовные дела, которые относятся к компетенции следственных органов внутренних дел и прокуратуры, то органы налоговой милиции уполномочены вести оперативно-розыскные действия с целью выявления только налоговых преступлений. Выявление при этом других преступлений влечет за собой передачу соответствующей информации тем правоохранительным органам, в компетенцию которых они входят. В таком же положении находятся органы дознания таможенной службы.
В своей деятельности налоговые
органы Украины руководствуются
Конституцией Украины, Законами Украины,
Указами Президента Украины, Постановлениями
Кабинета Министров Украины и
другими нормативно-правовыми актами,
особенно законодательством, регламентирующим
деятельность налоговых органов, в т.ч.
налоговой милиции, порядок начисления
и уплаты отдельных видов налогов и сборов,
а также уголовным, уголовно-процессуальным,
административным, административно-
Первоначально статус, функции и
правовые основы деятельности органов
государственной налоговой
Этот закон устанавливает
Законом Украины от 7 июля 1992 года № 2555-ХІІ "О внесении изменений в Закон Украинской ССР "О государственной налоговой службе в Украинской ССР" определено, что государственная налоговая служба в Украине создавалась при Министерстве финансов Украины в составе Главной государственной налоговой инспекции Украины и государственных налоговых инспекций в республике Крым, областях, районах, городах и районах в городах.
На начальном этапе в основу
построения организационной структуры
органов ДПС Украины была
заложена структура жесткой вертикальной
централизации с привязкой к административно-
Законом Украины от 25 июня 1991 года № 1251-ХІІ "О системе налогообложения" определены принципы построения системы налогообложения в Украине, налоги и сборы, (обязательные платежи) к бюджетам и к государственным целевым фондам, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков.
С целью корректирования
22 августа 1996 года Президентом
Украины издан Указ № 760/96 "Об
образовании Государственной
Данными указами предполагалось, что
Государственная налоговая
В августе 1996 года в соответствии с указанным выше Указом Президента Украины от 22 августа 1996 года № 760/96 в составе Государственной налоговой администрации Украины была создана налоговая полиция, которая с февраля 1998 года начала называться налоговой милицией.
В феврале 1998 года Верховная Рада Украины одобрила новую редакцию Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине" и Закон Украины "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Украины и некоторых других законодательных актов Украины в связи с образованием налоговой милиции", в состав которой вошли:
Таким образом, была создана качественно новая система органов ГНС Украины, в состав которой вошли:
Создание стабильной налоговой системы, которая бы в своей основе имела четкую организацию порядка стабильной уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, было актуальным с первых дней независимости Украины.
На этапе становления налоговой системы Украины в условиях развития рыночного отношения первоначально сформировалась централизованная вертикальная система органов ГНС с выраженной специализацией по видам налогов. Такая организационная структура была объективной необходимостью в период разработки основ налогового законодательства страны, создание методологической базы его реализации на практике, отладка механизма начисление и взыскание налогов.
С 1997 года ГНА Украины была выработана единая целенаправленная идеология развития ГНС Украины, которая состояла в обеспечении соответствия реформам в общественной и экономической жизни страны.
Вместе с тем оказалась
необходимость комплексной
В действующей организационной структуре не существовало типичной организационно-функциональной структуры районного и областного уровня, что препятствовало эффективному управлению деятельности налоговых органов.
В результате реорганизации
центрального аппарата ДПС Украины
были заложены важные организационные
предпосылки для развития методологии
относительно функциональной деятельности
и созданы новые управления: принудительного
взыскания налогов; по работе с плательщиками
налогов; Государственного реестра физических
лиц; АИС "Налоги" юридических лиц;
апелляций; организации документальных
проверок; налоговой полиции; по борьбе
с коррупцией; организационно-
В марте 1998 года была утверждена типичная
организационная структура