Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 11:08, курсовая работа
Государственное регулирование экономики и международных экономических отношений имеет важное значение для экономического и социального развития страны. При этом, осуществляя данное регулирование, государство, использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику таких, как бюджет, кредитно-денежная политика, экономическое законодательство и, конечно же, налоги.
Налоги являются важной ''кровеносной артерией'' финансово-бюджетной системы. Очевидно также то, что они имеют огромное значение в развитии и регулировании международных экономических отношений.
Во второй (специальной) части
будут отражены принципы и основные
подходы налогообложения в
Принципиально важно отметить,
что действующая система
К налогам и сборам, подлежащим унификации в рамках Союзного государства будут отнесены следующие общеприменимые налоги:
В отношении каждого налога
будут установлены все
О МЕЖДУНАРОДНЫХ СОГЛАШЕНИЯХ
Решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 25 января 2008 г. № 2 «О формировании правовой базы таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества» принято Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе (далее - Соглашение). В Республике Беларусь Соглашение ратифицировано Законом Республики Беларусь от 9 июля 2008 г. № 391-З «О ратификации Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе».
Соглашение определяет порядок взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг по принципу страны назначения в условиях предполагаемой отмены таможенного контроля и таможенного оформления в торговле между Республикой Беларусь, Российской Федерацией и Республикой Казахстан в 2010 году. Конкретный механизм реализации Соглашения будет определен международными Протоколами. [9]
Налоги как один из важнейших экономических инструментов государственного регулирования экономики могут быть либо предпосылкой, либо преградой на пути к благополучию страны. Они не только являются основной формой доходов государства, но и используются государственной властью в качестве одного из важнейших регуляторов в экономике, политике, социальной сфере.
Во все времена налоговые
инструменты активно
Но каким бы многоликим ни был налоговый мир на протяжении столетий, суть его, несмотря на многовековую модификацию видов, и форм взимания налогов, сохранилась. И сегодня налоги - это обязательные платежи, уплачиваемые субъектами экономической деятельности и гражданами из своего дохода в бюджет государства для удовлетворения общественных потребностей по ставкам, установленным в законодательном порядке.
В теории налогообложения выделяется, как правило, несколько функций налогов: распределительная, фискальная, стимулирующая и контрольная.
Общеизвестно, что главной
отличительной особенностью системного
налогообложения развитых стран
является его тесная взаимосвязь
со структурой экономики, реально складывающимися
экономическими пропорциями, а также
ориентация на цели экономического развития.
Такой подход лежит в основе выработки
экономической политики, в том
числе и в области
Поэтому при разработке налоговой
политики необходимо ясно сознавать
ее целевую направленность. Либо мы
ставим во главу угла кратковременное
увеличение притока денег в казну
посредством усиления налогового давления,
либо ориентируемся на налогообложение,
стимулирующее экономический
Фискальная направленность
налогообложения, как показывает опыт
развитых государств, сопровождается
противоречивыми последствиями. С
одной стороны, рост налоговых поступлений
в доходах бюджета создает
реальные возможности для
С другой стороны, рост налогового бремени имеет отрицательные последствия, которые проявляются непосредственно, воздействуя на экономические мотивы и стимулы, и опосредованно, изменяя общие, макроэкономические условия воспроизводства.
Необходимо отметить, что изменение микро- и макроэкономической ситуации может быть предопределено использованием конкретного вида налогообложения.
Практика также
Налоговое регулирование, проводимое в соответствии с согласованной налоговой политикой, имеет обширный спектр действия, распространяясь не только на унификацию конкретных видов налогов и базовых элементов налоговой системы. Немаловажную роль в налоговой унификации играют стандарты бухгалтерского учета и отчетности, создание скоординированной системы налогового контроля, определения общих подходов в сфере международного налогообложения и т.д.
Таким образом, налоговая
система Беларуси за последние пятнадцать
лет существенно изменилась, так
как были предприняты реальные шаги,
направленные на ее реформирование. Но
следует отметить, что по своим
основным характеристикам она
Согласованная налоговая политика
ЕДИНЫЙ НАЛОГОВЫЙ МЕХАНИЗМ |
|||||||||||
Налоговое планирование |
Налоговое регулирование |
Налоговое администрирование |
|||||||||
Поиск вариантов налогового режима |
Налоговая унификация |
Образование органов налогового администрирования (управления налогами) |
|||||||||
Анализ и оценка налогового потенциала |
Установление единых ставок, налогов |
Унификация правовых норм и действий (модельный кодекс по налогам) |
|||||||||
Установление единого перечня налогов |
Унификация бухгалтерской и |
||||||||||
Установление единых принципов исчисления налогов |
Устранение двойного налогообложения (устранение налоговой дискриминации и избежание налогового уклонения) |
||||||||||
Установление единых подходов к налоговым льготам |
|||||||||||
Разграничение налоговой юрисдикции в налогообложении иностранных доходов и капиталов |
Приложение. Источник: [10]
1 Тургенев Н.И. Опыт теории налогов// У истоков финансового права. М.: Статут, 1998. С. 127
2 Горлов И.Я. Теория финансов. СПБ.,1845.С.13.
3 Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. Соч.: в 40 т. 2-е изд. М.: Полит. Литература, 1962. Т.21. С.171