Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:18, контрольная работа
Малый бизнес представляет собой самый многочисленный слой мелких собственников, которые, в силу своей массовости, определяют социально-экономический, а также, в некоторой степени, и политический климат в стране. Малое предпринимательство принадлежит к самым широким социальным слоям общества и является одновременно, как одним из самых больших производителей, так и одним из самых больших потребителей разнообразных товаров и услуг, образуя при этом самую большую сеть предприятий, непосредственно связанную с массовым потребителем, которая в силу небольших размеров составляющих ее единиц и их управленческой гибкости позволяет быстро и эффективно реагировать на постоянно изменяющуюся конъюнктуру рынка.
Особый режим налог
Введение
Понятие упрощенной системы налогообложения
Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса
Специальный налоговый режим на основе разового талона
Практическая часть
Заключение
Список литературы
Вычеты по фиксированным активам
Результаты расчетов по определению вычетов по фиксированным активам (ФА) (Раздел 4 § 3 НК) должны быть сведены в таблицу 5 в соответствии с группами фиксированных активов, приведенных в таблице 4
Т а б л и ц а 4 – Группы фиксированных активов
№ группы | Наименование фиксированных активов | Предельная норма амортизации, % |
I | Здания, сооружения, за исключением нефтяных, газовых скважин и передаточных устройств | 10 |
II | Машины и
оборудование, за исключением машин
и оборудования нефтегазодобычи, а
также компьютеров и |
25 |
III | Компьютеры и оборудование для обработки информации | 40 |
IV | Фиксированные активы, не включенные в другие группы | 15 |
Таблица 5 - Ведомость налогового учета ФА для целей налогообложения в тыс. тг
Наименование ФА | № гр | Норма
аморт. % |
СБГн1 | Стоим.
поступ. ФА |
Стоим.
выб. ФА |
Расходы
на ремонт |
СБГк | Сумма
аморти зации за год |
СБГн2 |
Здание склада | 1 | 10 | 780 | - | - | - | 780 | 78 | 702 |
Производственный транспорт (грузоподъемностью до 1т) | 4 | 15 | 580 | 129 | - | - | 709 | 106,35 | 602,65 |
Легковой автомобиль (объем двигателя 1800 куб.см) | 4 | 15 | 620 | - | - | 90 | 710 | 106,5 | 603,5 |
Компьютеры | 3 | 40 | 320 | - | - | - | 320 | 128 | 192 |
Мебель | 4 | 15 | 0 | 920 | 924 | - | - 4 | 0 | - 4 |
Итого | 418,85 |
где СБГн1- стоимостный баланс группы на начало налогового периода, который равен стоимостному балансу группы на конец предыдущего налогового периода;
СБГ2 - стоимостный баланс группы на начало нового налогового периода.
Расчет налога на транспортные средства
Плательщиками налога на транспортные средства (раздел 13 НК) являются физические лица, имеющие объекты обложения на праве собственности, и юридические лица, их структурные подразделения, имеющие объекты обложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.
Исчисление налога производится по ставкам, установленным в месячных расчетных показателях (МРП) на текущий год (см. таблицу 6).
Таблица 6 – Ставки налога на транспортные средства
Объект налогообложения | Налоговая ставка, МРП | Налоговая ставка, тг. |
Легковые автомобили с объемом двигателя (куб. см):до 1100 включительно | 1 | 1512 |
свыше 1100 до 1500 включительно | 2 | 3024 |
свыше 1500 до 2000 включительно | 3 | 4536 |
свыше 2000 до 2500 включительно | 6 | 9072 |
свыше 2500 до 3000 включительно | 9 | 13608 |
свыше 3000 до 4000 включительно | 15 | 22680 |
свыше 4000 | 117 | 176904 |
Грузовые,
специальные автомобили грузоподъемностью
(без учета прицепов):
до 1 тонны включительно |
3 | 4536 |
свыше 1 тонны до 1,5 тонны включительно | 5 | 7560 |
свыше 1,5 до 5 тонн включительно | 7 | 10584 |
свыше 5 тонн | 9 | 13608 |
Результаты расчетов налога на транспортные средства сведите в таблицу 7.
Таблица 7 – Ведомость налогового учета по налогу на транспортные средства
Объект налогообложения | Налоговая ставка, МРП | Сумма налога, тыс.тг |
Производственный транспорт (грузоподъемностью до 1т) | 3 | 4,536 |
Приобретенный производственный транспорт (грузоподъемностью до 1т) | 3 | 4,536 |
Легковой автомобиль (объем двигателя 1800 куб.см) | 3 | 4,536 + 300*7 |
ИТОГО | 15,708 |
Расчет налога на имущество
Объектом
налогообложения для
Налоговой
базой по объектам налогообложения
юридических лиц и
Юридические лица исчисляют налог на имущество по ставке 1,5 % к среднегодовой стоимости объектов налогообложения.
Стоимость
здания склада на начало года: 780 тыс. тг.
Норма амортизации – 10%. Произведем расчет
и занесем в таблицу 8.
Т а б л и ц а 8 – Расчет налога на имущество, тыс. тг.
Дата | Балансовая стоимость | Амортизация | ||
01.янв | 780 | 6,5 | ||
01.фев | 773,5 | 6,445833333 | ||
01.мар | 767,0541667 | 6,392118056 | ||
01.апр | 760,6620486 | 6,338850405 | ||
01.май | 754,3231982 | 6,286026652 | ||
01.июн | 748,0371716 | 6,233643096 | ||
01.июл | 741,8035285 | 6,18169607 | ||
01.авг | 735,6218324 | 6,130181937 | ||
01.сен | 729,4916505 | 6,079097087 | ||
01.окт | 723,4125534 | 6,028437945 | ||
01.ноя | 717,3841154 | 5,978200962 | ||
01.дек | 711,4059145 | 5,92838262 | ||
01.янв | 705,4775318 | 5,878979432 | ||
Баланс. Стоимость ср. = |
742,1672086 (тыс. тг) | |||
НнИ = | 11,13250813 (тыс. тг) |
Заполним таблицу 9
Т а б л и ц а 9 - Ведомость налогового учета по налогу на имущество
Объект налогообложения | Налоговая ставка, % | Сумма налога, тыс.тг |
Склад | 1,5 | 742,167*0,015= |
Итого | 11,1325 |
Таблица 10 - Результаты расчета корпоративного подоходного налога
Наименование | Значение (тыс.тг) |
1. Доходы | |
По решению суда списана кредиторская задолженность | 160 |
Доход от сдачи в аренду имущества | 1111 |
Доход от реализации товаров, работ услуг | 9893 |
15 марта были проданы 200 шт. акций приобретенных ранее | 60 |
Курсовая разница | 18 |
Доход от реализации офисной мебели | 4 |
Итого доходов | 11246 |
2. Вычеты | |
2.1 Вычеты по фиксированным активам (ФА) | 405,35 |
2.2 Прочие вычеты | |
Произведен ремонт легкового автомобиля | 90 |
Приобретено материалов | 3840 |
Расходы на оплату труда | 620 |
Командировочные расходы в пределах нормы | 90 |
За ТОО «Вымпел», признанным в прошлом году банкротом, по данным бух. учета числится дебиторская задолженность | 260 |
Прочие расходы периода | 369 |
Расходы на электроэнергию | 29 |
Произведен возврат товара, реализованного в декабре прошлого года. Себестоимость возвращенной партии товара составила | 260 |
Налог на транспорт | 15,708 |
Налог на имущество | 11,1325 |
Итого вычетов: | 6472,229 |
3. Налогооблагаемый доход | 4773,771 |
4. Уменьшение налогооблагаемого дохода | |
Перечислено в благотворительный фонд | 20 |
Разница между доходом и расходами соц. сферы (столовой) | 100 |
Сумма,
на которую уменьшается |
120 |
5. Убытки | |
Убыток от реализации ценных бумаг | 0 |
6. Сумма для исчисления корпоративного подоходного налога | 4653,771 |
7. КПН (п.6 * ставка КПН/100) | 930,7542 |
8. Авансовые
платежи по корпоративному |
1150 |
9. Корпоративный
подоходный налог к |
0 |
Расчеты:
курсовая разница: 45 * 120,5 -45 * 120,1 = 5422,5 – 5404,5=18 (тыс. тг.); продажа приобретенных ранее акций: (1,2 – 0,9) * 200 = 60 (тыс. тг.); разница между доходами и расходами соц. сферы (столовой): 1200 – 1300 = -100 (тыс. тг.) Итого доходов: 160+1111+9893+60+18+4=11246 тыс.тг.
Вычеты: Вычеты по фиксированным активам (ФА)+ Прочие вычеты + Налоги = 5581,229 тыс. тг.
Налогооблагаемый доход: Итого доходов – Вычеты = 11246 - 6472,229= 4773,771 тыс. тг.
Сумма,
на которую уменьшается
Сумма для исчисления КПН= 4773,771 – 120 = 4653,771 тыс. тг.
КПН: Сумма для исчисления КПН*ставка КПН/100=4653,771 *0,2= =930,7542 тыс. тг.
Корпоративный
подоходный налог к перечислению
в бюджет (п.7-п.8): 930,7542 – 1150 = 0
Заключение:
Применение
упрощенной системы налогообложения
весьма выгодно для субъектов
малого предпринимательства. Единый налог,
уплачиваемый в связи с применением
упрощенной системы налогообложения,
заменяет налог на прибыль, налог на добавленную
стоимость, на имущество организации для
юридических лиц, и налог на доходы физических
лиц, налог на имущество физических лиц,
единый социальный налог для индивидуальных
предпринимателей. Учитывая незначительный
экономический масштаб такой деятельности,
государство, с одной стороны, согласилось
уменьшить совокупное налоговое бремя
для осуществляющих ее лиц, а с другой
– облегчить осуществление процедур,
необходимых для контроля над «упрощенцами».
Субъекты малого бизнеса в Казахстане вправе самостоятельно выбрать один из четырех порядков исчисления и уплаты налогов:
Информация о работе Понятие упрощенной системы налогообложения