Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 20:49, курсовая работа
Ранее плательщиками являлись только физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Вместе с тем Минфин России в письме от 24.02.05 г. № 03-07-03-02/9 разъяснил, что физические лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, связанной с использованием водных объектов, требующей наличия лицензии, не являются плательщиками водного налога; отмена платы за сброс сточных вод, что позволило сократить объем работы не только налогоплательщикам, но и налоговым органам. Общий размер суммы платы в части пользования поверхностными водными объектами вряд ли уменьшился, так как ставка платы за забор воды из поверхностных водных объектов выросла не менее чем в два раза.
Введение……………………………………………………….……….……3
Глава 1.Основные аспекты экономической оценки
водных ресурсов…………………………………………………..….……..5
1.1.Подходы к экономической оценке водных
ресурсов и водное законодательство РФ ……………….…….………5
1.2.Система дифференциации ставок платежей
по водным ресурсам………………………………….………..……….9
1.3.Концепция определения цены водных ресурсов.
Основные этапы оценивания……………………………....…………11
Глава 2.Водный налог с точки зрения налогового
законодательства………………………………………..…….….14
2.1. Налогоплательщики…………………………………………………..14
2.2. Объекты налогообложения……………………………...…………...15
Глава 3. Порядок уплаты водного налога………………………………..19
3.1. Определение налогооблагаемой базы……………….………………19
3.2. Налоговые ставки…………………………………….……………….20
3.3.Порядок исчисления налога, сроки уплаты
водного налога…………………………………………..……………25
Заключение………………………………………………………..……….26
Список использованной литературы………………
1.3.Концепция определения цены водных ресурсов. Основные этапы оценивания.
Учитывая приведенные схемы и изложенные положения, стоимостная оценка водных ресурсов отражается суммой экономической и внеэкономической оценок и может быть реализована на основе выполнения следующих стратегических этапов:
Обоснование и выбор системы критериев
и приоритетов оценивания включает разработку
квалиметрических шкал и алфавитов классов оценивания, а также обоснование
приоритетности критериев и уровней при
многоуровенном оценивании и получении
интегральных показателей.
Выбор и разработка метода многокритериальной
параметризации оценок экологического
и ресурсного потенциала водного объекта,
местных условий водопользования для
условий достаточного информационного
обеспечения и для условий дефицита информации
о его состоянии предполагает, что эколого-экономическое
оценивание может выполняться как для
условий развитой системы экологического
мониторинга водного объекта, так и для
условий рекогносцировочного знания (дефицита
информации) о свойстве и параметрах его
режимов. Методика может быть использована
как для получения обобщенной информации
о состоянии природного объекта, так и
для выявления предпочтительной для данных
местных условий системы водопользования
и предпочтительных водопользователей.
Методика многоуровенного оценивания с учетом моделирования различных приоритетов оценивания предполагает возможность изменения приоритетов на каком-либо этапе социально-экономического развития региона. Изменение приоритетов не должно привести к изменению методики оценивания и системы оцениваемых параметров. [8,c.161]
Обоснование перехода от интегральных показателей состояния водных экосистем, качества природных вод, степени экологической напряженности акватории, устойчивости водных экосистем к антропогенному эвтрофированию и снижению качества воды, местных условий водопользования к стоимостным оценкам водопользования и водопотребления предполагает решение процедуры перехода от обобщенного экологического индекса, рассчитанного для местных условий на предыдущих этапах, к величине ставки платы. Эта процедура включает нахождение соответствия между квалиметрическими шкалами сводных оценок и интервалом изменения ставки платы за водопользование в предположении линейного или нелинейного характера их соответствия. Базовое значение ставки платы умножается на величину (1+Q), где Q - значение сводного показателя (индекса) оценивания.
Разработка методики экономической оценки водных ресурсов с учетом многокритериального внеэкономического оценивания предполагает выбор и обоснование метода оценивания с учетом задач, поставленных перед экономической оценкой. При оценивании могут учитываться платежи за ущербы от загрязнения водных объектов, штрафы за незаконное изъятие биоресурсов и другие варианты воздействия на экосистему.
Разработка ценового зонированияводных объектов и местных условий водопользования включает методические разработки по использованию существующих ГИС для ценового и экологического зонирования, решение проблемы выбора критериев, по которым проводится зонирование, обоснование границ зонирования и др. [9,c.227]
Глава 2. Водный налог с точки зрения налогового законодательства
2.1. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками водного
налога (далее в настоящей главе
- налогоплательщики) признаются организации
и физические лица, осуществляющие
специальное и (или) особое водопользование
в соответствии с
(в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ)
2. Не признаются
(п. 2 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 73-ФЗ)
Особенности постановки на учет плательщиков водного налога
Налогоплательщик - водопользователь должен встать на налоговый учет не только по месту своей регистрации, но и по месту нахождения водного объекта. Постановка на учет производится после получения водопользователем лицензии на осуществление водопользования в лицензирующем органе по месту нахождения водного объекта. Лицензирующий орган сообщает о представлении прав на водопользование налогоплательщику в налоговый орган по месту своего нахождения в течение 10 дней. Если в данном налоговом органе отсутствуют сведения об указанном налогоплательщике, производится постановка на учет в порядке, предусмотренном Письмом ФНС России "По вопросу постановки на учет (учета) в налоговых органах налогоплательщиков водного налога" от 2 июня 2005 г. N 09-2-04/2348. Налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения водным налогом на основании поступивших сведений о лицензиях присваивает налогоплательщику Код причины постановки на учет, содержащий значение "41" в 5 и 6 разрядах КПП, в соответствии с письмом Министерства по налогам и сборам РФ от 22 мая 2001 г. N ММ-6-12/410 "Об учете в налоговом органе организации, уплачивающей отдельные виды налогов, в случае отсутствия у нее на территории этого налогового органа оснований для постановки на учет, предусмотренных пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации".
При отсутствии в налоговом
органе сведений о лицензии
на водопользование в
2.2. Объекты налогообложения
1. Объектами налогообложения водным налогом (далее в настоящей главе - налог), если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, признаются следующие виды пользования водными объектами (далее в настоящей главе - виды водопользования):
1) забор воды из водных объектов;
2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
4) использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
2. Не признаются объектами налогообложения:
1) забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
2) забор воды из водных
объектов для обеспечения пожар
3) забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
4) забор морскими судами,
судами внутреннего и
5) забор воды из водных
объектов и использование
6) использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
7) использование акватории
водных объектов для
8) использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
9) использование акватории
водных объектов для
10) использование акватории
водных объектов для
11) использование водных
объектов для проведения
12) особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;
13) забор воды из водных
объектов для орошения земель
сельскохозяйственного
14) забор из подземных
водных объектов шахтно-
15) использование акватории
водных объектов для
1.Забор воды:
3. Особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства [6,c.282]
Глава 3. Порядок уплаты водного налога