Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 15:05, курсовая работа
Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства.
Введение….…………………………………………………………………...3
1.Объект налогообложения как один из основных элементов налога……..….4
1.1 Общие принципы определения объекта налогообложения………………..4
1.2 Характеристика объекта налогообложения………………………………...8
2. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения…………………………………………………………….…..12
3. Составляющие понятия объекта налогообложения: доход, дивиденд, проценты…………………………………………………………………………17
Заключение………………………………………………………………………22
Список использованной литературы…………………………………………...23
Важнейшим признаком, характеризующим объект налогообложения, является: наличие обоснования, наличия стоимостной, количественной или физической характеристике на основе налоговой базы.
Было отмечено, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Каждый налог должен иметь самостоятельный объект налогообложения.
Также важен принцип однократности налогообложения – это принцип, согласно которому один и тот же объект может облагаться налогом определенного вида только один раз за установленный законом период времени.
Составляющими понятиями объекта налогообложения являются доход, дивиденд, проценты.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая-М.: Проспект, Кнорус , 2013
2. Жидкова Е.Ю., Налоги и налогообложение: Учебное пособие. Изд:Эксмо.,2012.- 480с.
3 Миляков Н.В., Налоги и налогообложение, серия Высшее образование, Изд."Инфра-М",2010 г. - 520 с.
4. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Ф. Н. Филина., Изд-во: ГроссМедиа, РОСБУХ: 2009 г. - 156 с.
5. Тарасова В.Ф, Семыкина Л.Н, Сапрыкина Т.В., Налоги и налогообложение. 3-е изд., перераб. - М.: Кнорус, 20010 - 320 с.
6. Налоги за 14 дней. Экспресс-курс- СПб.:Питер,2013-55с.
7. http://www.buh.ru/ITS/DeclNDS/
8.http://www.base.garant.ru
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Сущность инновационной деятельности предприятия……….....4
1.1Сущность и классификация инноваций……………………........4
1.2Инновационная деятельность предприятия……………...……...8
2. Задача………………………………………………………………
3.Задача…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики успешное функционирование промышленных предприятий во многом обусловлено эффективной работой инновационного механизма. Исследование хозяйственной практики свидетельствует о том, что значение инновационной деятельности для промышленных предприятий в современных условиях постоянно возрастает.
Между тем статистические данные последних лет подтверждают тот факт, что промышленные предприятия испытывают серьезный кризис в инновационной сфере, и если не предпринимать активных мер по его преодолению, как со стороны государства, так и со стороны руководства самих предприятий, то неблагоприятные последствия в ближайшем будущем будут еще более значительными.
Кризис инновационной сферы промышленности, помимо объективных причин, связанных с реформированием экономики и, главным образом, нехваткой капиталовложений, обусловлен также отсутствием целенаправленной работы по повышению эффективности промышленного производства в целом и инновационной деятельности, как его важнейшей составляющей, в частности. В этой связи необходимо отметить особое значение своевременного формирования и планомерного использования рациональных методов организации инновационной деятельности с целью повышения ее эффективности.
Актуальность темы работы заключается в том, что с переходом к рыночной экономике выживание предприятий в значительной степени стало зависеть от их инновационной деятельности. Только те предприятия, которые как минимум не отстают от мировых тенденций развития науки и техники могут выжить в современных условиях
Под инновацией (англ. «innovation» - нововведение) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления. Понятия «новшество», «нововведение», «инновация» нередко отождествляются, хотя между ними есть и различия [1,с. 12].
Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, изобретение, новое явление. Словосочетание «нововведение» в буквальном смысле означает процесс использования новшества. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится нововведением (инновацией). Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом [2, с.20].
Термин «инновация» впервые был введен Шумпетером в 1912 г. в работе «Теория экономического развития». Под инновацией он понимал новшество, которое применено в области технологии производства или управления некоторой хозяйственной единицы. Согласно Шумпетеру, инновация является одним из главных двигателей, генераторов прибыли. Чаще всего инновация генерируется научно-исследовательскими и опытно- конструкторскими разработками, изменением перспектив рынка.
Инновация - использование результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса деятельности производства, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования и в других сферах деятельности общества. Этот термин может иметь различные значения в разных контекстах, и выбор их зависит от конкретных целей измерения или анализа [4,с. 32].
Инновации принято классифицировать по ряду признаков.
Классификация инноваций по степени новизны. С этих позиций выделяются радикальные (базисные) инновации, которые относятся к принципиально новым продуктам; ординарные (улучшающие) инновации, касающиеся значительного усовершенствования существующих продуктов, а также псевдо инновации, которые несущественно видоизменяют продукт, не оказывая существенного влияния на их свойства и параметры.
По причинам возникновения выделяют реактивные (адаптивные) инновации, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведения, осуществляемые конкурентами; стратегические инновации - это инновации, реализация которых носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе [6,с.53].
В промышленности различают два типа инновации: продуктовые и процессные инновации. Продуктовые инновации - разработка и внедрение технологически новых и технологически усовершенствованных продуктов. Такие инновации могут быть основаны на радикально новых, либо на объединении ранее существующих технологий в новом использовании, либо на использовании результатов исследований и разработок. Продуктовая инновация подразумевает производство абсолютно технологически новых или технологически усовершенствованных продуктов. Процессные инновации включают разработку и внедрение технологически новых или технологически значительно усовершенствованных производственных методов, включая методы передачи продуктов. Такие инновации нацелены, как правило, на повышение эффективности производства или передачи уже существующей в организации продукции, но могут предназначаться также для производства и поставки технологически новых или усовершенствованных продуктов, которые не могут быть произведены или поставлены с использованием обычных производственных методов [7,с 43].
Следует различать инновации и несущественные видоизменения продуктов и технологических процессов (так называемые псевдоинновации) под которыми подразумеваются эстетические, а также незначительные технические или внешние изменения в продукте, оставляющие неизменным его конструктивное исполнение и не оказывающие достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость того или иного изделия и входящих в него материалов и компонентов; расширение номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся ранее на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов с целью удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов.
В таблице 1 предложен классификатор инноваций, использование которого позволит оценивать их конкретнее, объективнее, более комплексно подмечать их результативность и определять направления инновационного процесса, требующие корректировки или поддержки, а также выявлять неоднородность инноваций и подбирать методы управления каждой из них, адекватные особенностям каждого инновационного процесса [8, с. 102].
Рис. 1.1. Классификация инноваций
Классификационный признак |
Классификационные группировки |
По сфере реализации |
Управленческие, технологические, организационные, информационные и другие |
По частоте появления |
Разовые, повторяющиеся |
Темпы осуществления инноваций |
Быстрые, замедленные, затухающие, равномерные, скачкообразные |
Масштабы инноваций |
Трансконтинентальные, транснациональные, национальные, региональные, на предприятии |
Результативность инноваций |
Высокая, низкая, стабильная |
Эффективность инноваций |
Эконом, социальная, экологическ, интегральная |
Инновации, различающиеся по этапам НТП, а именно:
Различные виды инноваций находятся в тесной взаимосвязи и предъявляют специфические требования к инновационному механизму. Так, технические и технологические инновации, влияя на содержание производственных процессов, одновременно создают условия для управленческих инноваций, поскольку вносят изменения в организацию производства. Приведенные классификации свидетельствуют о том, что процессы нововведений многообразны и различны по своему характеру. Следовательно, формы организации нововведений, масштабы и способы воздействия на экономику, а также методы оценки их эффективности также должны отличаться многообразием.
Источниками финансирования инноваций на предприятии являются собственные средства (новая эмиссия акций, прибыль, амортизация и себестоимость продукции) и заемные средства (кредиты лизинг, прочие ресурсы, привлеченные на возвратной и безвозвратной основе).
1.2 Инновационная деятельность предприятия
Место инновационной деятельности в производственном процессе определяется ролью науки и техники в развитии производства. Техника как совокупность современных машин, приборов, оборудования, средств механизации и автоматизации выступает в качестве важнейшей составляющей части производительных сил, которую работник, помещая между собой и предметом труда, использует для повышения эффективности своей деятельности в целях наиболее полного удовлетворения постоянно возрастающих материальных и духовных потребностей общества.
Инновационная деятельность предприятия – вид деятельности, связанный с трансформацией идей в новый или усовершенствованный продукт, процесс, использующийся в практической деятельности.
Инновационная деятельность предприятия включает:
Основными чертами инновационной деятельности предприятия являются:
А) компетентностью исследователей
Б) творческой активностью исследователей
В) мотивацией труда
3. Требует концентрации
Инновации являются результатом творческой предпринимательской деятельности, в которой обычно участвуют различные подразделения предприятия и на которую оказывают сильное воздействие и внешние факторы (государственное влияние, экологические требования, кооперация с другими институтами и пр.). Инновации имеют свой жизненный цикл, начинающийся с возникновения новой идеи и завершающийся внедрением и утверждением нового продукта на рынке. В этом цикле можно выделить шесть типичных фаз с характерными для каждой видами деятельности, ситуациями принятия решений и результатами.
Информация о работе Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах