Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства.

Содержание

Введение….…………………………………………………………………...3
1.Объект налогообложения как один из основных элементов налога……..….4
1.1 Общие принципы определения объекта налогообложения………………..4
1.2 Характеристика объекта налогообложения………………………………...8
2. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения…………………………………………………………….…..12
3. Составляющие понятия объекта налогообложения: доход, дивиденд, проценты…………………………………………………………………………17
Заключение………………………………………………………………………22
Список использованной литературы…………………………………………...23

Вложенные файлы: 1 файл

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ КОНТР РАБ.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

Фазы, как правило, следуют одна за другой, однако не исключены случаи некоторого параллелизма отдельных фаз. Так, оценки и расчеты экономической эффективности необходимо проводить не только в фазе поиска идей, но и в последующих фазах.

    1. я фаза: стратегия предприятия и инновации. Стратегические решения по инновационной деятельности могут и должны приниматься только в связи с решениями в области общей стратегии предприятия и стратегической программы производства. Определяющими для инновационного процесса служат следующие стратегические решения: выбор рынка или рыночного сегмента; утверждение применяемой технологии; выбор товаров и услуг, которые должны производиться на предприятии; решение относительно кооперации в разработках, производстве и сбыте; установление объема и скорости процесса обновления товаров и услуг.
    2. я фаза: поиски идей и их оценка. Выделяют выделить три пути поиска: разработка новых идей (генерирование идей); критический пересмотр и модификация известных проблемных решений или определенных вариантов решений; поиск уже работающих общих или частных решений (использование известного научно-технического опыта и знания, приобретение лицензий). Найденные идеи подвергаются оценкам: сначала отбрасываются неподходящие, затем проверяются самые перспективные с одновременным выявлением их потенциальных рыночных шансов. Результатом отбора лучших идей является предложение о производстве нового продукта, где излагаются основы дальнейших мероприятий.
    3. я фаза: продуктовое решение. В этой фазе предприятие должно убедиться, что благодаря продуктовой идее будет разработан реальный продукт, который может быть включен в стратегическую программу предприятия и продвинут на рынок. Все это требует всестороннего планирования, которое охватывает: постановку целей и задач по данному продукту; составление временного графика использования ресурсов; планирование производства для предприятия в целом; планирование сбыта с расчетом экономической эффективности.
    4. я фаза: научные исследования и разработки, технологический трансферт. Эта задача должна решаться с учетом следующих моментов: окончательное уточнение задачи и разработка принципиального решения по новому товару или новой услуге; конструктивная разработка изделия вплоть до создания прототипа; проектирование и подготовка производства для нового продукта с изготовлением и испытанием опытного образца, производственного оборудования и нулевой серии.
    5. я фаза: освоение производства. В этой фазе важно следующее: адаптация прототипа к производственно-техническим требованиям; ознакомление задействованного персонала с технологическими процессами, методами и новыми областями задач; запуск машин и оборудования до установленных пределов мощности; поиски новых каналов снабжения.
    6. я фаза: внедрение на рынок.

Каждая фаза инновационного процесса наряду со временем требует довольно крупных денежных средств. В задачи инновационного менеджмента входит управление процессом таким образом, чтобы оптимально использовать необходимые ресурсы [11, с.45].

Затраты на инновационную деятельность делятся на две группы:

  1. На проведение научных исследований:

А) оплата труда исследователей

Б) затраты на оборудование

В) затраты, связанные с согласованием различных групп исследователей

2. На внедрение:

А) на техническое переоснащение предприятия

Б) на поиск и приобретение научно-технической информации

В) затраты на обучение персонала

Г) затраты на организацию мероприятий

Одним из каналов воздействия инновационной деятельности на производственный процесс является изменение натурально-вещественного состава и структуры выпускаемой предприятием продукции, которые находят свое выражение в том, что:

- расширяется номенклатура конечной  продукции, появляются новые ее  виды, предназначенные для удовлетворения  как традиционных, так и ранее  неизвестных общественных потребностей:

- изменяется структура производимой  продукции, в ней все больший  удельный вес начинают занимать  наукоемкие изделия, изделия на  экспорт и т.д.;

- повышается технико-экономический  уровень выпускаемой продукции, обеспечивающий экономию общественного труда во всех фазах воспроизводственного процесса и создающий необходимые предпосылки для осуществления в нем прогрессивных изменений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Задача .

Имеются сведения по предприятию за отчетный год (тыс. руб.):

1) стоимость основного капитала на начало года – 4000;

2) поступило в течение года  основного капитала – 1200;

3) в том числе нового основного  капитала – 800;

4) всего выбыло за год основного  капитала – 200.

Определите среднегодовую стоимость основного капитала и показатели его движения.

Дано:

Стоимость основного капитала на начало года (F1) = 4000 тыс. руб.

Поступивший в течение года основной капитал (Fпост.) = 1200 тыс. руб.

в том числе новой основной капитал  (Fнов.) = 800 тыс. руб.

Выбывший за год основной капитал (Fвыб.)  = 200 тыс. руб.

Найти: среднегодовую стоимость основного капитала (Fср.) показатели его движения.

Решение:

1) Определим среднегодовую стоимость основного капитала (Fср.), для этого сначала найдем стоимость основного капитала на конец года (F2):

F2 = F1+ Fпост. - Fвыб.

F2 = 4000 + 1200 – 200 = 5000 тыс. руб.,

отсюда расчетам среднегодовую стоимость основного капитала по формуле:

(Fср.) = (F1 + F2) / 2

(Fср.) = (4000 + 5000) / 2 = 4500 тыс. руб.

Величина основного капитала в отчетном периоде возросла  на 1000 тыс. руб.

2) Определим показатели движения основного капитала.

Оценку движения основного капитала проводят по следующим показателям:

1.Коэффициент поступления (новизны): Кновизны = Fпост. / F2

Он отражает долю новых основных средств в составе всех основных фондов на конец периода, Кновизны = 1200 / 5000 = 0,24.

2. Темп поступления: Тпост. = (Fпост. - Fвыб.) / F1

Он показывает, какая доля в стоимости основных средств на начало периода направлена на покрытие выбытия основных средств за период,

Тпост. = (1200 - 200) / 4000 = 0,25

3. Коэффициент замены: Кзамен. = (Fпост. - Fвыб.)

Он показывает долю вновь вводимых основных средств, направленную на замену выбывающих,  Кзамен. = 1200 / 200 = 6 – доля из всего поступившего капитала направленная на замену  выбывшего;

или Кзамен. = (Fнов. - Fвыб.) = 800 / 200 = 4 – доля из нового основного капитала направленная на замену  выбывшего.

4. Коэффициент интенсивности обновления: Кинт.обн. = (Fвыб. / Fпост.)

Он отражает величину выбывших средств на единицу вновь вводимых объектов, т. е. количество выбывающих устаревших объектов в результате введения новых. Таким образом, коэффициент интенсивности обновления отражает уровень высвобождения капитала в результате введения новой техники. Этот показатель характеризует темп технического прогресса. Его увеличение свидетельствует о сокращении сроков эксплуатации средств, ликвидации устаревших объектов.

Кинт.обн. = 200 / 1200 = 0,17  - выбывших средств на единицу всех вновь вводимых объектов; или Кинт.обн. = (Fвыб. / Fнов.) = 200 / 800 = 0,25 выбывших средств на единицу новых вводимых объектов.

Со временем или в результате изменения технологии часть основных средств списывается с баланса и, наоборот, вновь приобретенные основные средства зачисляются на баланс предприятия.

О том, насколько быстро идет этот процесс, можно судить по коэффициентам выбытия и обновления основных средств:

5. коэффициентам выбытия:  Квыб. = Fвыб. / F1

Квыб. = 200 / 4000 = 0,05

6. коэффициентам обновления Кобн. = Fнов. / F2

Кобн. = 800 / 5000 = 0,16 – доля новых основных средств в их общей стоимости на конец периода.

Большие значения этих коэффициентов наблюдаются тогда, когда на предприятии идет интенсивная замена оборудования вследствие реконструкции или модернизации производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Задача.

В прошлом году себестоимость товарной продукции малого предприятия составила 45,02 млн. руб., а затраты на рубль товарной продукции – 92 коп. В этом году предлагается затраты на рубль товарной продукции снизить на две коп., а объем продукции увеличить на 3%. Определите себестоимость продукции планового периода.

Решение:

  1. Определим объем товарной продукции в отчетном периоде:

      Тп 

  1. Определим объем товарной продукции в плановом периоде:

         48, 93 ´ 0,03 = 1,47 млн. руб.

      Тп = 48,93 + 1,47 = 50,4 млн. руб.

  1. Определим затраты на рубль товарной продукции в плановом периоде:

     Затраты =  0,92 – 0,02 = 0,9 руб.

  1. Определим себестоимость продукции планового периода

     Себестоимость = 50,40 ´ 0,9 = 45,36 млн. руб.

Ответ:  Себестоимость продукции планового периода будет составлять 45,36 млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Развитие и модернизация отечественной экономики являются основой роста благосостояния общества, укрепления независимости и роли страны на международной арене. Инновационное развитие экономики предусматривает повышение конкурентоспособности предприятий, их адаптацию к новым условиям хозяйствования, увеличение темпов обновления производства.

Обеспечение высокого уровня научно-технического развития страны, улучшение результатов инновационной деятельности предприятий требуют создания условий для осуществления структурных изменений в экономике, повышения объемов финансирования инновационной сферы, государственного регулирования и поддержки инновационных процессов, использования эффективных форм управления новыми разработками, роста конкурентоспособности и качества продукции отечественных производителей. В связи с этим возрастает необходимость эффективного управления инновационной деятельностью, выбора и реализации стратегий развития предприятий. Совершенствование форм и методов организации и управления инновационной деятельностью направлено на активизацию инновационной деятельности, быстрое приспособление предприятий к изменяющимся запросам потребителей и повышение конкурентоспособности продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент/ И.Т.Балабанов — СПб: Питер, 2006.-304с
  2. Валдайцев, С. В. Оценка бизнеса и инноваций/С.В. . Валдайцев .- М.: «Филинъ», 2005 - 516с.
  3. Вольский, А. А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития/ А.А. Вольский.-М.: «Вопросы экономики» №4, 2005. -215с.
  4. Дагаев, А. Рычаги инновационного роста/А. Дагаев // Проблемы теории и практики управления.М., - 2005.- №5.- с. 55.
  5. Инновационных менеджмент: учебник для студентов вузов по специальности и направлению менеджмент/ Р.А.Фатхутдинов . М.:- Бизнес-школа Интел-Синтез, 2001. -340с.
  6. Инновационный менеджмент: учебник для вузов/ под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 327 с.
  7. Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент/В .Г. Медынский. - М :Инфра-М, 2002.-298 с.
  8. Менеджмент в инновационной сфере: учебное пособие для вузов./Н.П. Масленникова ,А.В.Желтенков .- М.:ИДФБК- ПРЕСС, 2005 г. - 536 с.
  9. Мясникович,В.М.Государственное управление инновационной деятельностью/В.М.Мясникович, Н.Б. Антонова, JI.H. Нехорошева.- Минск:Акад. Упр.при Президенте РБ,2005.
  10. Фатхутдинов ,Р.А. Инновационный менеджмент./ Р.А.Фатхутдинов ,-С-Пб, Питер, 2002.- 323с.

 

 


Информация о работе Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах