Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 08:13, курсовая работа
Цель работы заключается в изучении принципов планирования и подготовки выездной налоговой проверки.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- изучение понятия и сущности выездной налоговой проверки;
- подготовка к проведению выездной налоговой проверки;
- начало и основные этапы проведения выездной налоговой проверки;
- оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки.
Введение ……………………………………………………………………………3
Классификация налоговых проверок………………………………………….5
Виды налоговых проверок……………………………………………………..5
Выездная налоговая проверка…………………………………………………6
Организация и методика проведения выездной налоговой проверки……...9
Действие налоговых органов в процессе выездной налоговой проверки….9
Основные этапы проведения выездной налоговой проверки……………...12
Сроки проведения выездной налоговой проверки………………………….13
Оформления результатов выездной налоговой проверки………………….15
3 Проблемы и пути их решений при осуществлении выездных налоговых проверок………………………………………………………………………… 22
3.1 Проблемы при осуществлении выездных налоговых проверок………….22
3.2 Пути решения проблем, возникающих при осуществлении выездной налоговой проверки……………………………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников………
В процессе проведения проверки проверяющие вправе потребовать от налогоплательщика любые документы, связанные с исчислением и (или) уплатой налогов.
Законодателем
в НК РФ сознательно не ограничен
перечень документов, которые проверяющие
могут затребовать для
Если
налогоплательщик считает, что
затребованные проверяющим
Следует отметить, что имеются прецеденты, когда налоговые органы проиграли дела о взыскании налоговых санкций по ст. 126 НК РФ из-за нечеткости сформулированных требований.
На
основании статьи 92 НК РФ проверяющие
вправе производить осмотр территорий,
помещений налогоплательщика, в
отношении которых проводится налоговая
проверка. К таким помещениям и
территориям относятся
Осмотр производится в присутствии понятых и лица (его представителе), в отношении которого проводится проверка, а также специалистов.
Незаконное воспрепятствование доступу налогового инспектора в помещение налагается штраф. Кроме того, в этом случае налоговый орган вправе самостоятельно определить суммы налогов, подлежащих уплате на основании оценки имеющихся у него данных о налогоплательщике или по аналогии, т. е. на основании данных о деятельности подобной компании. Практика показывает, что определение суммы налогов по аналогии не всегда выгодно налогоплательщику. Обычно налоговые органы берут компанию с таким же видом деятельности, но при этом не учитывают других факторов, оказывающих влияние на финансовый результат. Может получиться, что размер начисленных по аналогии сумм налогов окажется намного больше, чем у проверяемой фирмы.
В результате 76 выездных налоговых проверок субъектов лесной отрасли в бюджет начислено 390 млн рублей. В 2008-2010 г.г. налоговые органы региона побывали с выездными налоговыми проверками в половине субъектов лесной отрасли, которые составляют 1,7% от общего числа (138 тыс.) организаций и предпринимателей Иркутской области. При этом доначисления, произведенные налоговиками, стабильны - около 20% от общей суммы доначислений в целом по Управлению, также и объем доначислений данной категории налогоплательщиков на одну проверку существенно выше средней. За первое полугодие 2011 года налоговыми органами региона по результатам камеральных налоговых проверок деклараций, представленных организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в лесной отрасли, доначислено 24 млн рублей, что составляет более 13% от общей суммы доначислений.
Проведено 76 выездных налоговых проверок (17% от общего количества) налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в лесопромышленном комплексе. В результате доначислено 390 млн рублей (22% от общей суммы доначислений). Доначисления на одну выездную налоговую проверку в среднем составляют 5,1 млн рублей.
Типичными нарушениями,
2.2
Основные этапы проведения
выездной налоговой
проверки
Непосредственно
после прибытия на объект проверки
проверяющие обязаны предъявить
руководителю проверяемой организации,
индивидуальному
В
случае отказа руководителя организации,
индивидуального
При воспрепятствовании законной деятельности проверяющих сотрудники органа внутренних дел, привлекаемые для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налоговых органов, принимают меры по пресечению противоправных деяний в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Истребование необходимых для проверки документов производится в соответствии с пунктом 1 статьи 93 Налогового Кодекса. Форма требования о представлении документов приведена в Инструкции МНС России от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах", утвержденной приказом МНС России от 10.04.2000 N АП-3-16/138 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.06.2000, регистрационный N 2259). Требование подписывается руководителем проверяющей группы и вручается руководителю проверяемой организации, индивидуальному предпринимателю либо физическому лицу (их представителям) под расписку с указанием даты вручения данного требования. Копия требования остается у проверяющих.
При
выявлении проверкой фактов неуплаты
(неполной уплаты) сумм налогов (сборов),
проверяющими производится исчисление
сумм неуплаченных (не полностью уплаченных)
налогов (сборов) и пени, а также
формируются предложения о
Проверкой
могут быть охвачены только три календарных
года деятельности налогоплательщика,
непосредственно
В
настоящее время пунктом 27 постановления
Пленума ВАС РФ №5 разъяснено, что
при толковании п. 1 ст. 87 НК РФ необходимо
исходить из того, что “она имеет
своей целью установить давностные
ограничения при определении
налоговым органом периода
Запрещается проведение
Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Фактически законодатель снял запрет на проведение на проведение налоговой проверки один раз в календарном году.
Проверка
не может продолжаться более двух
месяцев, если иное не установлено законом.
В исключительных случаях вышестоящий
налоговый орган может
Срок
два месяца, установленный для
проведения проверки, не совпадает
с двумя календарными месяцами.
По окончании проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.
По
результатам выездной налоговой
проверки не позднее двух месяцев
после составления справки о
проведенной проверке уполномоченными
должностными лицами налоговых органов
должен быть составлен в установленной
форме акт налоговой проверки,
подписываемый этими лицами и
руководителем проверяемой
2.4 Оформления результатов
выездной налоговой
проверки
В
акте налоговой проверки должны быть
указаны документально
Акт
налоговой проверки вручается руководителю
организации-налогоплательщика
Многие налогоплательщики отказываются подписывать акт проверки, мотивируя это тем, что не согласны с выводами проверяющих, изложенными в акте, либо подписывают его с оговорками. Неподписание акта либо подписание его с оговорками не имеет практического значения. При неподписании акта он направляется налогоплательщику по почте заказным письмом. Датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки. Причем акт отправляется по адресу, указанному в учредительных документах налогоплательщика. Учитывая, что место фактического расположения налогоплательщика не всегда совпадает с местонахождением, указанным в учредительных документах, налогоплательщик может вообще может не получить акт проверки. Негативные последствия неполучения акта очевидны: налогоплательщик не сможет детально ознакомиться с актом и, соответственно, представить возражения по акту и повлиять на вынесение решения.
Поэтому
рекомендуется
Информация о работе Проблемы и пути их решений при осуществлении выездных налоговых проверок