Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 08:13, курсовая работа
Цель работы заключается в изучении принципов планирования и подготовки выездной налоговой проверки.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- изучение понятия и сущности выездной налоговой проверки;
- подготовка к проведению выездной налоговой проверки;
- начало и основные этапы проведения выездной налоговой проверки;
- оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки.
Введение ……………………………………………………………………………3
Классификация налоговых проверок………………………………………….5
Виды налоговых проверок……………………………………………………..5
Выездная налоговая проверка…………………………………………………6
Организация и методика проведения выездной налоговой проверки……...9
Действие налоговых органов в процессе выездной налоговой проверки….9
Основные этапы проведения выездной налоговой проверки……………...12
Сроки проведения выездной налоговой проверки………………………….13
Оформления результатов выездной налоговой проверки………………….15
3 Проблемы и пути их решений при осуществлении выездных налоговых проверок………………………………………………………………………… 22
3.1 Проблемы при осуществлении выездных налоговых проверок………….22
3.2 Пути решения проблем, возникающих при осуществлении выездной налоговой проверки……………………………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников………
Налогоплательщику предоставлено право в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы не подписания акта проверки.
Следует обратить внимание на то, что с точки зрения исчисления сроков две недели – это не 14 календарных дней, следующих подряд.
В соответствии со ст.61 НК РФ срок, исчисляемый неделями, истекает в последний день недели. При этом неделей признается период времени, состоящий из пяти рабочих дней, следующих подряд.
Если акт вручается в любой день недели, кроме пятницы, то у налогоплательщика на представление возражений имеется текущая неделя плюс еще две недели при условии, что в этих двух неделях нет праздничных дней. Срок истекает в 24 часа в последний день (пятницу) последней недели срока.
По
истечении срока на представление
возражений в течение не более 14
дней руководитель (заместитель руководителя)
налогового органа рассматривает акт
налоговой проверки, а также документы
и материалы, представленные налогоплательщиком.
О времени и месте рассмотрения
материалов проверки налоговый орган
обязан известить налогоплательщика
заблаговременно. Если налогоплательщик,
несмотря на извещение, не явился, то материалы
проверки, включая представленные налогоплательщиком
возражения, объяснения и другие документы
рассматриваются в его
Налоговый
орган обязан известить налогоплательщика
о времени и месте рассмотрения
акта только в случае представления
налогоплательщиком возражений. Если
возражения не представлены, то обязанности
известить налогоплательщика о
времени и месте рассмотрения
акта проверки у налоговых органов
не возникает и, соответственно, возможно
рассмотрение материалов проверки без
налогоплательщика. Такая ситуация
на практике встречается достаточно
редко, так как рассмотрение акта
проверки обычно совпадает с моментом
вынесения решения. Тогда встает
вопрос о вручении решения и привлечении
должностных лиц организации-
Вместе
с тем, рассмотрение акта проверки и
вынесение решения – две
Все вопросы, возникшие при проведении и оформлении результатов проверки, необходимо решать с налоговыми органами до дня рассмотрения материалов проверки и вынесения решения. С возражениями необходимо представить максимально возможное количество документов в обоснование своей позиции и, по возможности, рассмотреть данные документы с проверяющими, так как от их позиции во многом зависит признание правомерными возражений налогоплательщика. Сама процедура вынесения решения достаточно формальна. Документы, в том числе проект решения, результаты рассмотрения возражений по акту, готовятся соответствующими службами налогового органа, и к руководителю (заместителю руководителя) налогового органа попадает готовый пакет. Возражения налогоплательщика, высказанные непосредственно при принятии решения, вряд ли будут приняты к сведению. Лицо, выносящее решение, не будет вникать в нюансы расчета реализованного наложения или формирования себестоимости, так как предполагается, что возражения по акту предварительно рассмотрены соответствующими специалистами и ими высказаны рекомендации по всем позициям возражений.
Нарушение
процедуры рассмотрения материалов
проверки может послужить основанием
для обращения
По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
1. о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Это решение выносится в случае установления налоговым органом фактов нарушения налогового законодательства;
2. об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения Это решение выносится в случае, если в акте содержаться сведения, формально содержащие признаки налоговых правонарушений, но в силу определенных причин налогоплательщик не подлежит привлечению к налоговой ответственности. Например, по основаниям, указанным в ст. 109 НК РФ. Если в акте указано на отсутствие выявленных в ходе проверки налоговых правонарушений, решение не выносится, за исключением случаев, когда руководителем (заместителем руководителя) налогового органа выносится решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
3. о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Такое решение выносится при наличии обстоятельств, исключающих возможность вынесения правильного и обоснованного решения о привлечении или об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности на основании имеющихся материалов налоговой проверки.
Законодателем
не дан хотя бы примерный перечень
процедур, из которых могут состоять
мероприятия дополнительного
В силу ограничений, накладываемых НК РФ на проведение повторных налоговых проверок, не может считаться дополнительным мероприятием вынесение решения о проведении проверки за уже проверенный налоговый период (в том числе встречной проверки). Такое решение может быть обжаловано налогоплательщиком в суд как незаконное и подлежащее безусловной отмене.
Не
оспаривая право налоговых
К дополнительным мероприятиям налогового контроля можно отнести:
- Истребование
у налогоплательщика
- Проведение экспертизы;
- Опрос свидетелей;
- Выемку документов и предметов;
- Привлечение
специалиста для оказания
- Проведение
камеральной налоговой
- Осмотр
территорий, помещений, документов
и предметов, то есть
Копия
решения налогового органа вручается
налогоплательщику либо его представителю
под расписку или передается иным
способом, свидетельствующим о дате
получения акта налогоплательщиком
либо его представителем. Если руководитель
организации-налогоплательщика
В
десятидневный срок с даты вынесения
решения налоговый орган должен
направить налогоплательщику
Обжалование
требования имеет смысл в тактическом
плане. Например, обжалуя требование
можно приостановить взыскание
в бесспорном порядке сумм налогов
и пени, указанных в требовании,
до момента вынесения решения
судом по существу. Данный ход дает
налогоплательщику выигрыш во времени,
которое можно использовать для
подготовки искового заявления о
признании недействительным решения
налогового органа. Вместе с тем, обжалование
требования по существу, то есть по суммам
налогов и пени, - фактически единственная
возможность обжалования
В
случае, если налогоплательщик отказался
добровольно уплатить сумму налоговой
санкции или пропустил срок уплаты,
указанный в требовании, налоговый
орган обращается в суд с исковым
заявлением о взыскании с данного
налогоплательщика налоговой
Налоговые органы могут обратиться с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции). Дата составления акта – это дата, указанная на титульном листе акта, а не дата вручения его налогоплательщику. При обращении налогового органа в суд с иском о взыскании штрафных санкций по истечении данного срока судом будет отказано в удовлетворении исковых требований.
Если налогоплательщик не согласен с выводами налогового органа, он имеет право обжаловать решение.
Решение
может быть обжаловано в административном
порядке в вышестоящий
3
Проблемы и пути
их решений при
осуществлении выездных
налоговых проверок
3.1
Проблемы при осуществлении
выездных налоговых
проверок
Налоговая система Российской Федерации, к сожалению, далека от идеала. Возможно, это связано с тем, что современная российская налоговая система существует очень короткий период времени, но факт остаётся фактом - в ней имеется много проблем. Однако из наиболее острых и сложно разрешимых проблем является уклонение от уплаты налогов.
По данным Министерства РФ по налогам и сборам, исправно и полном объёме платят в бюджеты причитающиеся налоги примерно 16-17% налогоплательщиков. Около 60 % налогоплательщиков налоги платят, но всеми доступными им законными, а чаще всего незаконными способами минимизируют свои налоговые обязательства. Остальные налогоплательщики не платят налоги вообще.
Для
определения направлений
Результаты экспертных опросов налогоплательщиков и работников контролирующих органов, позволили определить основные причины уклонения от уплаты налогов. В ходе опроса мнения налогоплательщиков сложились следующим образом:
-если
не будешь уклоняться, то прибыльную
деятельность осуществлять
-налогоплательщики
не желают отдавать свои
-никто
не желает ухудшать свое
-наличие
законодательных пробелов и
-сложность налогового законодательства (23, 6%);
-налогоплательщики
не желают афишировать своё
имущественное положение,
Очевидно, что важнейшей причиной уклонения от уплаты налогов и сборов являются экономические мотивы (сохранение и упрочение своего материального положения). Решением этой проблемы может стать определение и применение оптимального размера налоговой нагрузки, при которой в определенной степени будут удовлетворятся потребности государства в финансовых ресурсах, и не подрываться финансовое состояние налогоплательщика.
Следующими,
по значимости, причинами ухода
Как уже отмечалось, выездная
налоговая проверка проводится
на основании ст. 89 НК РФ по
решению руководителя (заместителя
руководителя) налоговой инспекции.
В ходе ее сведения, указанные
налогоплательщиками в
Информация о работе Проблемы и пути их решений при осуществлении выездных налоговых проверок