Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 01:18, реферат
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Введение…………………………………..……………………………….3
Состояние налоговой системы в СССР……………………………....5
Состояние налоговой системы в 90 –годах……………………….....8
Анализ действующей налоговой системы РФ………………...…....11
Правовое регулирование налоговой системы РФ……...…………..14
Нестабильность налоговой системы………………………………..17
Заключение…………………………………………………………...….19
Литература…………………………………………………………...……22
Министерство
образования и
науки РФ
Федеральное государственное
учреждение СПО
Новочеркасский промышленно
–гуманитарный колледж
(ФГОУ СПО «НПГК»)
Реферат
по дисциплине: «Государственное регулирование экономики»
на
тему: «Проблемы налоговой системы в
Российской Федерации»
Выполнила :
ст. гр.84.080402
Дегтярь К.А.
Проверил преподаватель :
Ермак
А.Н.
Новочеркасск 2011
Содержание
Введение…………………………………..
Заключение……………………………………………………
Литература………………………………………
Введение
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Налоги
- обязательные платежи, уплачиваемые
налогоплательщиками в бюджет соответствующего
уровня и государственные внебюджетные
фонды на основании федеральных
законов о налогах и актах
законодательных органов
Адам Смит сформулировал четыре основополагающих, ставших классическими, принципа налогообложения, желательных в любой системе экономики:
1)
Подданные государства должны
участвовать в содержании
2) Налог, который обязывается
уплачивать каждое отдельное
лицо должен быть точно
3) Каждый налог должен взиматься
тем способом или в то время,
когда плательщику удобнее
4) Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из кармана народа как можно меньше сверх того, что он приносит казне государства.
Переходя к проблеме налогов
в Российской Федерации,
В настоящее время практически
всеми признается, что эффективная
реформа налоговой политики и
системы налоговых органов в
стране ключевой фактор успеха
в деле перевода экономики
на рыночные рельсы. Проблема
налогов одна из наиболее
С
другой стороны, налоговая система
это важнейший элемент рыночных
отношений и от нее во многом зависит
успех экономических
1
Состояние налоговой
системы в СССР
Классовый характер марксистского учения о государстве, природе стоимости, смысле и целях распределения, товарно-денежных отношениях был положен в основу реформирования производственных отношений в СССР начиная с конца 20-х годов. Советский Союз, приступив к построению социализма, отошел от пути налоговых преобразований, по которому пошли США, Великобритания, Германия, Франция, Япония.
Экономическая
мысль о налогах советского периода
сводилась к констатации
Стремление к уничтожению налогов приняло в 30-е годы характер закономерности. Об этом свидетельствует принятие Закон СССР "Об отмене налогов с заработной платы рабочих и служащих" от 7 мая 1960 г. Согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 22 сентября 1962 г. Сроки освобождения рабочих и служащих от налогов с заработной платы были перенесены, а затем эта идея была вовсе забыта.
Другие кардинальные преобразования в системе производственных отношений продолжались. В 1917 году учреждается Народный комиссариат финансов (Наркомфин). Начало жесточайшей централизации финансовых ресурсов, подчинившей впоследствии региональные экономические интересы целям и задачам центрального аппарата власти, было положено принятием постановления ЦИК и СНК СССР от 21 декабря 1931 г. "О республиканских и местных бюджетах". Региональные бюджеты были переведены с собственной доходной базы на формирование подавляющей части доходов за счет ежегодно устанавливаемых отчислений от общесоюзных государственных налогов и доходов. Эта система оказалась чрезвычайно живучей. В видоизмененной форме она действует до сих пор, позволяя центру определять экономическую политику на местах. Во всем мире развитие регионов основано на собственной налоговой базе, что обеспечивает их хозяйственную самостоятельность.
В 1917 году закончилась эпоха естественных качественных преобразований налогов. Революция 1917 г. породила революционный налог на буржуазию и кулачество.
В октябре 1918 г. введен чрезвычайный 10-миллиардный налог. Вместе с тем налоги как правовая система перестали играть главную роль в финансировании государственных потребностей. Эту роль выполняли контрибуции, эмиссия денег и продразверстка.
Налоги
некоторым образом начали возрождаться
при НЭПе. Экономическая политика
без денежных налогов - парадокс. Идею
натурализации налога развили в
работе "О продовольственном налоге".
Целью перехода от продразверстки к
продналогу было создание у крестьян
стимулов к восстановлению и расширению
хозяйства, увеличению производства и
реализации сельскохозяйственной продукции.
Продналог был значительно
В 1922 г. был осуществлен переход к единому натуральному налогу на продукты сельского хозяйства, который исчислялся в единой весовой мере (пуде).
Кроме того, взимались дополнительные налоги: квартирный, военный и др. В целом налоговая политика, в то время представлявшая собой политику борьбы за построение нового общества, была сведена к чрезвычайным мерам по наведению порядка.
Но из-за просчетов в экономической и финансовой политике, прямого административного диктата к концу 20-х годов сформировалась громоздкая бюджетная система, в казну поступило 86 видов платежей. В период НЭПа основным источником доходов государства являлись прямые налоги. В 1921 г. были введены промысловый налог, которым облагались обороты частных промышленных и торговых предприятий, а также акцизы на спирт, вина, пиво, спички, табачные изделия, гильзы и другие товары.
В 1923 г. был введен подоходный налог с первоначальной ставкой 10 %, затем - 20 % прибыли предприятий. Кроме этого налога предприятия после утверждения годового отчета перечисляли в бюджет дифференцированную процентную долю отчислений от прибыли.
В
1930 году основным законодательным актом
- постановлением ЦИК и СНК от
2 сентября 1930 года "О налоговой
реформе" были проведены кардинальные
преобразования состава и структуры
платежей, поступающих в государственное
пользование. В 1931 году принимается
еще несколько постановлений, корректирующих
ход налоговой реформы. Два обязательных
платежа государственных
После
преобразования системы платежей государственных
предприятий и колхозно-
С 1931 года стали вводиться повсеместные сборы на культурно-хозяйственное и жилищное строительство, преобразованное в 1933 году в культжилсбор. Доход государства формировался не за счёт налогов, а за счёт прямых изъятий валового национального продукта, производимого на основе государственной монополии.
Дальнейшая
трансформация налогов была связана
с Великой Отечественной
Система нормативных платежей предприятий и отчасти граждан в бюджет, сформированная к началу 1970-х годов, явилась прототипом налоговой системы образца 1991 года. Ориентируясь на западные налоговые системы и объем государственных расходов в 1990 году, Правительство М.С. Горбачева приступило к созданию концепции налоговой системы РСФСР. Эта концепция была модифицирована в 1991 году в налоговую систему РФ. Общий состав платежей в бюджет государства, взятый как прототип при формировании структуры налоговой системы на начало 90-х годов.
Конец
1980-х годов можно назвать
Основной
вывод, который следует из смысла
налоговых преобразований 30-х гг.,
- это трансформационный крен налогов
к их неналоговым формам. Доход
государства формировался не за счет
налогов, а за счет прямых изъятий
валового национального продукта, производимого
на основе государственной монополии.
2
Состояние налоговой
системы в 90 –
х годах
14
июля 1990 г. был принят Закон
СССР «О налогах с предприятий,
Информация о работе Проблемы налоговой системы в Российской Федерации