Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 10:22, отчет по практике
В современных экономических условиях для подавляющего большинства предприятий вопросы управления на основе диагностики основных параметров финансово-экономического состояния являются приоритетными. Предприятия часто не имеют четко поставленных целей, финансово-экономической стратегии, ограниченно применяют методы финансового менеджмента. Но жесткие условия рыночной экономики ставят перед ними условие выявлять тенденции развития на основе активного использования собственных возможностей, определять уровень и запас финансовой прочности, активней использовать на практике методы и инструментарий менеджмента.
3) суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщиком:
физическим
лицам в связи со стихийным
бедствием или другим чрезвычайным
обстоятельством в целях
членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи.
Рассмотрим динамику единого социального налога на примере СПК «Пионерский»
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2007 г. |
2008 г. |
II кв. 2009 г. |
Единый социальный налог |
руб. |
11 480 |
7 404 |
4 774 |
Штатное расписание организации
№ п/п |
ФИО |
Должность |
Оклад, руб. (плюс шифр) |
1 |
Алексеев А.В. |
Директор |
8041 |
2 |
Иванова В.Г. |
Главный бухгалтер |
7041 |
3 |
Петров Д.Е. |
Начальник цеха |
6541 |
4 |
Сидоров Ж.З. |
Рабочий |
6041 |
5 |
Николаев И.К. |
Рабочий |
6041 |
Всего |
33705 |
Районный коэффициент - 25%.
Произведем расчет ЕСН
по каждому работнику в
1. Алексеев А.Б.
Налоговая база - 10 051,25 руб.
ЕСН начисленный - 2613,34 руб.
ЕСН в части федерального бюджета = 10 051*20% = 2010,26 руб.
ЕСН в части Фонда социального страхования = 10 051,25*2,9%= 291,49 руб.
ЕСН в части федерального
Фонда обязательного
ЕСН в части территориального
Фонда обязательного медицинско
Взнос в ПФР - 1407,18 руб.
ЕСН к уплате - 1206,16 руб.
2. Иванова В.Г.
Налоговая база- 8801,25 руб.
ЕСН = 8801,25* 26% = 2288,34 руб.,
ЕСН в части федерального бюджета = 8801,25* 20% = 1760,26 руб.
ЕСН в части Фонда обязательного страхования = 8801,25* 2,9% = 255,24 руб.
ЕСН в части федерального
Фонда обязательного
ЕСН в части территориального
Фонда обязательного
Взнос в ПФР - 1 232,18 руб.
ЕСН к уплате в бюджет - 1056,16 руб.
3. Петров Д.Е.
Налоговая база равна - 8176,25 руб.
ЕСН начисленная = 8176,25* 26% = 2125,84 руб.
ЕСН в части федерального бюджета = 8176,25 * 20% = 1635,26 руб.
ЕСН в части Фонда социального страхования =8176,25 * 2,9% = 237,11 руб.
ЕСН в части федерального
Фонда обязательного
ЕСН в части территориального
Фонда обязательного
Взнос ПФР - 1 144,68 руб.
ЕСН подлежащий уплате в бюджет - 981,16 руб.
4. Сидоров Ж.З.
Налоговая база численно равна 7551,25 руб.
ЕСН = 7551,25 * 26% = 1963,34 руб.
ЕСН в части федерального бюджета = 7551,25 * 20% = 1510,26руб.
ЕСН в части Фонда социального страхования = 7551,25 *2,9%= 218,99 руб.
ЕСН в части федерального
Фонда обязательного
ЕСН в части территориального
Фонда обязательного
Взнос ПФР - 1 057, 18 руб.
ЕСН к уплате в бюджет - 906,16 руб.
4. Николаев И.К.
Налоговая база численно равна 7551,25 руб.
ЕСН = 7551,25 * 26% = 1963,34 руб.
ЕСН в части федерального бюджета = 7551,25 * 20% = 1510,26руб.
ЕСН в части Фонда социального страхования = 7551,25 *2,9%= 218,99 руб.
ЕСН в части федерального
Фонда обязательного
ЕСН в части территориального
Фонда обязательного
Взнос ПФР - 1 057, 18 руб.
ЕСН к уплате в бюджет - 906,16 руб.
3.3 Налог на доходы физических лиц.
Объект налогообложения
Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
1) от источников
в Российской Федерации и (или)
2) от источников
в Российской Федерации – для
физических лиц, не являющихся
налоговыми резидентами
Налоговая база
1. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.
2. Налоговая
база определяется отдельно по
каждому виду доходов, в
3. Для доходов,
в отношении которых предусмотр
Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, подлежащих налогообложению, за этот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. На следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, подлежащих налогообложению, не переносится, если иное не предусмотрено соответствующей главой НК.
Налоговые ставки
Налоговым законодательством установлены следующие налоговые ставки по налогу на доходы физических лиц:
1) 35% – в отношении следующих видов доходов:
а) выигрыши и призы, которые получены на конкурсах в целях рекламы, в части превышения 2000 рублей;
б) страховые выплаты по договорам добровольного страхования в части превышения норматива;
в) доходы налогоплательщика, полученные в виде материальной выгоды, например суммы экономии на процентах при получении заемных средств от организаций или индивидуальных предпринимателей в части превышения установленных размеров;
2) 30% – в отношении
доходов физических лиц, не
являющихся резидентами
3) 9% – в отношении
дивидендов, полученных физическими
лицами, как резидентами Российской
Федерации, так и
4) 13% – в отношении остальных видов доходов.
Налоговая база
определяется отдельно по каждому виду
доходов, в отношении которых
установлены различные
1. Увеличен предельный
размер стандартного вычета на
несовершеннолетних детей, а
Основные изменения, внесенные в ст.218 НК РФ, которые вступают в силу с 1 января 2009 г., касаются стандартного налогового вычета на детей (пп.4 п.1 ст.218 НК РФ).
Во-первых, с 600 до 1000 руб. повышен размер данного вычета, а сумма дохода налогоплательщика за год, до достижения которой предоставляется вычет, увеличена с 40 000 до 280 000 руб.
Во-вторых, в состав лиц, имеющих право на получение стандартного налогового вычета, включены супруг (супруга) приемного родителя.
В-третьих, предусмотрено, что по соглашению между родителями (приемными родителями) одному из них стандартный налоговый вычет на детей может предоставляться в двойном размере, а другому родителю - не предоставляться вовсе. Для этого один из родителей должен написать заявление об отказе от получения налогового вычета. В новой редакции НК РФ не указано, кому должно подаваться данное заявление. Вероятно, его нужно представить и по месту работы того родителя, который будет получать вычет в двойном размере, и по месту работы родителя, отказавшегося от вычета.
В-четвертых, поправки коснулись предоставления стандартного налогового вычета на детей в двойном размере. Если ранее такой вычет предоставлялся одинокому родителю (им признавался один из родителей, не состоящий в зарегистрированном браке), то с 2009 г. налоговый вычет в двойном размере будет предоставляться только единственному родителю (опекуну, попечителю). То есть, если у ребенка есть два родителя, находящихся в разводе, двойной вычет одному из родителей предоставляться более не будет.
Это изменение повлечет за собой сложности в его применении на практике. Ведь ни налоговое, ни семейное законодательство не содержат определения "единственный родитель", не раскрывают, когда родители признаются единственными. Единственными родителями должны считаться матери в тех случаях, когда ребенок рожден вне брака и его отцовство не установлено. В иных ситуациях (когда изначально у ребенка два родителя, но затем один из родителей умер или же был лишен родительских прав) вероятны споры, поскольку налоговые органы могут отказать в применении вычета в двойном размере, не признав родителя в таком случае единственным. Финансовое ведомство выпустило первые разъяснения, в которых указано, что стандартный вычет в двойном размере не будет предоставляться в случаях, если брак между родителями расторгнут или ребенок рожден у родителей, не состоящих в зарегистрированном браке (Письмо Минфина России от 25.11. 2008 N 03-04-05-01/443).
2. Увеличен предельный
размер доходов для
Вычет в размере
400 руб. за каждый месяц, начиная с 2009
г. будет предоставляться
Финансовое ведомство (Письмо Минфина России от 06.05. 2008 N 03-04-06-01/118) указывает, что если в течение отдельных месяцев налогового периода размер стандартных налоговых вычетов окажется больше суммы доходов, облагаемых налогом по ставке 13 процентов, то разница между этими суммами переносится на следующие месяцы. А если в отдельные месяцы у налогоплательщика вообще не было доходов, то стандартные налоговые вычеты накапливаются с начала налогового периода. Таким образом, работнику, которому в течение определенного срока не выплачивалось денежное содержание, организация вправе предоставить стандартные налоговые вычеты за каждый месяц налогового периода, начиная с первого месяца этого срока.
Особенности
определения налоговой базы при
получении доходов в
1. При получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) иного имущества, исчисленная исходя из их цен.
При этом в стоимость таких товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, акцизов.
2. К доходам,
полученным налогоплательщиком
в натуральной форме, в
1) оплата (полностью или частично) за него организациями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика;
2) полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе;
3) оплата труда в натуральной форме.
Особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде материальной выгоды
1. Доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, являются:
1) материальная
выгода, полученная от экономии
на процентах за пользование
налогоплательщиком заемными (кредитными)
средствами, полученными от организаций
или индивидуальных