Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 23:48, курсовая работа
Цель курсовой работы – определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….
6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ
И ЗАКАЗЧИКАМИ
1.1 Правовые основы аудиторской деятельности………………………………...
8
1.2 Нормативные акты и положения, регулирующие бухгалтерский учет и
аудит расчетов с покупателями и заказчиками……..………………………...
11
2 АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
В ООО «Весна»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Весна»……………
16
2.2 Организация учетной и контрольной работы на предприятии………………
18
2.3 Оценка надежности бухгалтерского учета и внутреннего контроля………..
20
2.4 Уровень существенности и оценка аудиторского риска……………………..
27
2.5 Планирование проведения аудиторской проверки…………………………...
31
2.6 Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры…..
35
2.7 Аудиторское заключение……………………………………………………….
41
2.8 Пути совершенствования системы бухгалтерского учета и аудита на
предприятии………..……………………………………………………………
42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
6 |
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ |
|
1.1 Правовые основы аудиторской деятельности………………………………... |
8 |
1.2 Нормативные акты и положения, регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками……..………………………... |
11 |
2 АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ООО «Весна» |
|
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Весна»…………… |
16 |
2.2 Организация учетной и
контрольной работы на |
18 |
2.3 Оценка надежности |
20 |
2.4 Уровень существенности
и оценка аудиторского риска……… |
27 |
2.5 Планирование проведения
аудиторской проверки………………………… |
31 |
2.6 Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры….. |
35 |
2.7 Аудиторское заключение…………………… |
41 |
2.8 Пути совершенствования системы бухгалтерского учета и аудита на предприятии………..…………………………………… |
42 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
45 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………... |
48 |
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс………………………………………... |
50 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о прибылях и убытках………………………………... |
52 |
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Аудиторское заключение…………………………………..... |
54 |
ВВЕДЕНИЕ
В условиях развивающейся рыночной экономики, сложного налогового законодательства, обширной нормативно-законодательной базы бухгалтерам приходится отслеживать большое количество изменений в уже существующих и появляющихся новых документах.
Все существующие, новые и важные документы регулируют бухгалтерский учет и аудит хозяйственных операций, а также сами процессы учета и аудита различных видов хозяйственных операций и их варианты.
Операции расчетов с покупателями и заказчиками многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична.
Субъект хозяйствования вправе параллельно применять несколько форм и систем расчетов с покупателями и заказчиками (наличный безналичный расчет, расчеты по полной предоплате и расчеты с частичной предоплатой и пр.), периодически изменять и комбинировать их и т.д. Данный вид расчетов традиционно находится в сфере внимания многочисленных контролирующих органов; наконец ошибки в учетных операциях по расчетам с покупателями и заказчиками способны вызвать крайне негативные финансовые эффекты для предприятия (задержка в поступлении средств способна привести к сбоям в системе финансирования собственной деятельности) и т.д.
Актуальность исследования избранной темы «Аудит расчетов с покупателями и заказчиками» обусловлена тем, что участок учета расчетов с покупателями и заказчиками является до сих пор самым трудоемким, сложным участком учетной работы бухгалтерии любого предприятия.
Цель курсовой работы – определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.
Предмет исследования: нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками; учетная политика, регулирующая порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками; вся первичная документация по учету операций расчетов с покупателями и заказчиками; учетные регистры и отчетность.
Объект исследования – расчеты с покупателями и заказчиками Общества с ограниченной ответственностью «Весна».
В рамках курсовой работы представляется целесообразным решить следующие задачи:
а) рассмотреть сущность и нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
б) проанализировать процесс организации учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «Весна»;
в) рассмотреть методику проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
г) выявить типичные ошибки бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
д) предложить возможные пути совершенствования бухгалтерского учета и аудита на предприятии.
В работе использованы действующие нормативно-правовые акты федерального и отраслевого уровня, а также внутренняя (локальная) нормативно-правовая документация и финансовая отчетность ООО «Весна».
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
1.1 Правовые основы аудиторской деятельности
В настоящее время система нормативного регулирования аудита в России находится в стадии становления. Это связано с формированием новой организационно - правовой структуры аудиторской деятельности в Российской Федерации в соответствии с требованиями Закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ.
В настоящее время в России формируется пятиуровневая система нормативного регулирования аудита, представленная в таблице 1.
Таблица 1 – Система нормативного регулирования аудита
Уровень |
Документы |
Органы, принимающие документы |
1 уровень |
Федеральные законы, кодексы, указы |
Федеральное собрание, Правительство, Государственная дума, Президент РФ |
2 уровень |
Постановления, приказы |
Президент РФ, Правительство РФ, Минфин РФ, Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности |
3 уровень |
Федеральные стандарты аудиторской деятельности, стандарты аудиторской деятельности, |
Президент РФ, Правительство РФ, Минфин РФ, Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности |
4 уровень |
Внутренние стандарты |
Аудиторская палата России, Институт профессиональных бухгалтеров России |
5 уровень |
Внутрифирменные стандарты |
Аудиторские организации |
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» - это основной законодательный акт прямого действия, определяющий правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.
Это концептуальный документ, в котором сосредоточены правовые и нормативные положения аудиторской деятельности в Российской Федерации, который должен рассматриваться в контексте других важнейших правовых актов: Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Федеральных законов «О бухгалтерском учете», и др.
Значение закона состоит прежде всего в том, что он подтвердил окончательное становление системы российского аудита и создал перспективы его дальнейшего развития. Он определил место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого и равноправного элемента [1].
К документам второго уровня относятся распоряжения Президента, постановления Правительства РФ, приказы и разъяснения Минфина РФ и Департамента по организации аудиторской деятельности:
1) Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации»;
2) Постановление Правительства РФ от 12.06.2002 г. № 409 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита»;
3) Приказ Минфина РФ от 27.10.99 г. № 69н «Порядок представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности» и др.
Третий уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности. Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражным судом.
Все аспекты аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторов и организаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно, стандарты аудита должны регулировать взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых служб, проверяющих законность деятельности организаций, а также учитываться в арбитражном процессе.
Эти стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки.
Четвертый уровень - методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. Требования этих стандартов не могут быть ниже требований федеральных стандартов и не могут противоречить им.
Пятый уровень – документы, необходимые для реализации стандартов. Эти документы должны содержать сведения по применению стандартов, организации на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты).
Базируются внутрифирменные стандарты на законодательных и нормативных актах, международных и отечественных стандартах и должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита.
Итоговым документом разработанных внутрифирменных стандартов может быть «Приказ об утверждении внутрифирменных стандартов», подписанный руководителем фирмы. В соответствии с учредительными документами эти стандарты могут дополнительно утверждаться советом учредителей аудиторской фирмы. Необходимость применения указанных стандартов должна быть оговорена в контракте или в другом документе, регламентирующем рабочие отношения аудитора и администрации фирмы. Также оговариваются права и обязанности аудитора в части применения указанных стандартов, принципы профессиональной этики и методы контроля качества работы аудиторов.
Главными принципами, которые должны быть положены в основу любых внутрифирменных стандартов, являются независимость, профессионализм, соблюдение этики поведения, обоснованность мнения, точность предоставления информации и доброжелательность по отношению к клиенту [2].
Основные направления разработки внутрифирменных стандартов можно условно разделить на следующие: стандарты в области этики поведения аудитора, стандарты по внутрифирменному документообороту и стандарты в области методологии проведения проверок по направлениям аудита: общий, банковский, страховой, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов. Несмотря на то, что многие вопросы, возникающие при проведении аудиторских проверок, регулируются либо нормативными документами, либо уже действующими стандартами, в практике их применения различными аудиторскими фирмами зачастую возникает необходимость в их дополнении, объяснении, расшифровке или обобщении применительно к конкретной аудиторской фирме.
1.2 Нормативные акты и положения, регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками
Все аспекты аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторов и организаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно, стандарты аудита должны регулировать взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых служб, проверяющих законность деятельности организаций, а также учитываться в арбитражном процессе. Эти стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки [3].
Информация о работе Пути совершенствования системы бухгалтерского учета и аудита на предприятии