Пути совершенствования системы бухгалтерского учета и аудита на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 23:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….
6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ
И ЗАКАЗЧИКАМИ

1.1 Правовые основы аудиторской деятельности………………………………...
8
1.2 Нормативные акты и положения, регулирующие бухгалтерский учет и
аудит расчетов с покупателями и заказчиками……..………………………...

11
2 АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
В ООО «Весна»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Весна»……………
16
2.2 Организация учетной и контрольной работы на предприятии………………
18
2.3 Оценка надежности бухгалтерского учета и внутреннего контроля………..
20
2.4 Уровень существенности и оценка аудиторского риска……………………..
27
2.5 Планирование проведения аудиторской проверки…………………………...
31
2.6 Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры…..
35
2.7 Аудиторское заключение……………………………………………………….
41
2.8 Пути совершенствования системы бухгалтерского учета и аудита на
предприятии………..……………………………………………………………

42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………

Вложенные файлы: 1 файл

kursach_po_auditu.docx

— 113.55 Кб (Скачать файл)

Стандарты носят обязательный характер, их перечень показан в таблице 2.

 

Таблица 2 – Действующие федеральные стандарты аудиторской деятельности

№ стандарта

Наименование стандарта

1

Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности

2

Документирование аудита

3

Планирование аудита

4

Существенность в аудите

5

Аудиторские доказательства


 

Окончание таблицы 2

6

Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности

7

Внутренний контроль качества работы в аудите

8

Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом

9

Аффилированные лица

10

События после отчетной даты

11

Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица

12

Согласование условий проведения аудита

13

Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита

14

Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита

15

Понимание деятельности аудируемого лица

16

Аудиторская выборка


 

В Российской Федерации бухгалтерский учет регламентируется правовыми и нормативными документами. Государство в лице Правительства РФ, Министерства финансов РФ, Банка России, Госкомстата России при помощи законов, постановлений и инструкций устанавливает правила учета. Основным разработчиком документов по бухгалтерскому учету является Министерство финансов РФ. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета имеет четыре уровня:

1) законы и иные акты законодательства РФ, регулирующие прямо или косвенно постановку учета;

2) положения по бухгалтерскому учету;

3) методические указания по ведению бухгалтерского учета;

4) рабочие документы организации, формирующие его учетную политику (в методическом, техническом и организационном аспектах).

Основная цель аудита расчетов с покупателями и заказчиками – установить правильность ведения учета расчетов за реализованную (отгруженную) продукцию, выполненные работы, оказанные услуги [4].

В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками должны быть решены следующие задачи:

а) проверка правильности оформления первичных документов по реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности;

б) подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности;

в) оценка правильности оформления и отражения в учете предъявленных претензий.

Источниками информации являются: Положение об учетной политике; договоры поставки продукции (работ, услуг); накладные; счета-фактуры; акты сверки расчетов; протоколы о зачете взаимных требований; акты инвентаризации расчетов; векселя; копии платежных документов; книга продаж; учетные регистры по счету 62; Главная книга; бухгалтерская отчетность [5].

Чтобы наметить направления проверки и области углубленного контроля, аудитору необходимо получить предварительное представление о состоянии расчетов на предприятии. Для этого следует установить наличие на предприятии необходимой нормативной базы, состав применяемых первичных документов, порядок их заполнения, состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций. Для подтверждения первоначальной оценки систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета операций с покупателями и заказчиками аудитор на основе полученной информации заполняет заранее разработанные тесты. Тесты позволяют установить, насколько контроль расчетных операций отвечает современным требованиям, а их учет – выполняет поставленные перед ним задачи.

При проверке расчетов с покупателями и заказчиками используются приемы фактического и документального контроля, аналитические процедуры, логический анализ, устные опросы должностных лиц по отдельным вопросам данного раздела аудиторской программы.

В процессе проверки выясняется наличие и правильность оформления договоров на поставку продукции, гарантийных писем от покупателей. По данным первичных расчетно-платежных документов, актов инвентаризации расчетов и учетных регистров по счету 62 устанавливаются достоверность, законность и реальность задолженности за реализованную (отгруженную) продукцию (работы, услуги).

При аудите расчетов с использованием различных форм безналичных расчетов выясняется наличие всех оправдательных документов, а при необходимости проводятся встречные сверки в банке или у покупателя. Особое внимание обращается на правильность отражения в учете и налогообложении операций с использованием векселей.

Путем отслеживания и арифметического контроля устанавливается правильность ценообразования при реализации продукции (работ, услуг), использования наценок, взаимозачетов, векселей. Осуществляется проверка правильности аналитического учета по счету 62, который должен обеспечивать возможность получения информации о реальной задолженности покупателей, в том числе обеспеченной векселями. Изучаются также имеющиеся факты просроченной дебиторской задолженности, выясняются причины неплатежей.

Аудитор должен проверить правильность отражения в учете сумм неистребованной дебиторской задолженности по договорам поставки (купли-продажи и др.), срок исполнения по которым покупателями превысил 4 месяца со дня фактического получения ими товаров (работ, услуг). Данная задолженность должна списываться на убытки предприятия-поставщика Аудитору необходимо выяснить, учитывается ли данная задолженность на забалансовом счете 007 в течение 5 лет с момента ее списания. Следует также установить наличие дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, и причины, по которым на сумму этой задолженности не была уменьшена налогооблагаемая прибыль предприятия [6].

Следует проанализировать также правильность оформления и отражения в учете полученных авансов, отражаемых на счете 62 субсчет «Авансы полученные». Аудитор путем изучения первичных документов и учетных регистров выясняет правильность ведения аналитического учета авансов, соответствие данных аналитического и синтетического учета, правильность уплаты НДС с авансов полученных.

В заключение выясняется правильность применяемых схем корреспонденций счетов по расчетам с покупателями и заказчиками.

Типичные ошибки:

а) отсутствие договоров на поставку продукции, первичных расчетно-платежных документов или неполное их оформление;

б) неправильное определение налогооблагаемой базы по НДС;

в) некорректная корреспонденция счетов бухгалтерского учета;

г) недостоверность аналитического учета;

д) формальное проведение инвентаризации расчетов.

 

2. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

В ООО «Весна»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Весна»

 

Общество с Ограниченной Ответственностью «Весна» создано согласно ГК РФ, других нормативных актов, утверждено учредителями 15 апреля 2001 года.

Общество является производственной коммерческой организацией, и его деятельность направлена на удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

Деятельность общества, права и обязанности его учредителей регулируются ГК РФ, другими нормативными актами, регулирующими деятельность юридических лиц, Уставом, утвержденным учредителями. Образованное общество является юридическим лицом, статус которого определен Уставом общества.

Общество имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, имеет расчетный счет и другие счета в банке.

Учредители вправе изменять состав сформированного ими уставного капитала в порядке, предусмотренном Уставом. Общество имеет круглую печать со своим наименованием, фирменные и товарные знаки обслуживания, другую атрибутику и исключительные права на их использование.

Основной вид деятельности ООО «Весна» согласно Уставу – производство и продажа швейных изделий.

Имущество ООО «Весна» составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия и формируется из собственных и заемных средств.

Высшим органом управления этого общества является общее собрание участников общества. Собрания учредителей бывают очередные и внеочередные. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать для принятия решений.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором – единоличным исполнительным органом общества. Директор общества подотчетен общему собранию участников. Директор общества избирается общим собранием участников на 5 лет.

Организационная структура ООО «Весна» представлена на рисунке 1.




 






 

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Весна»

 

Анализ основных экономических показателей по бухгалтерской отчетности показан в таблице 3.

 

Таблица 3 - Основные экономические показатели предприятия в динамике, тыс. р.

Показатели

2012 год

2011 год

Отклонение (гр.1-rp.2)

Темп

роста,%

сумма

сумма

   

А

1

2

3

4

1 Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг(за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

366181

184673

+181508

198,3

2 Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

340344

171543

+168801

198,4

3 Валовая прибыль (убыток) отчетного периода

25837

13130

+12707

213


 

 Окончание таблицы 3

4 Коммерческие расходы

24145

12041

+12104

200,5

5 Управленческие расходы

-

-

-

-

6 Прибыль (убыток) от реализации

1692

1089

+603

155,4

7 Проценты к получению

13

2

+11

650

8 Проценты к уплате

382

229

+153

166,8

9 Доходы от участия в других организациях

-

-

-

-

10.Прочие доходы

53681

32171

+21510

166,8

11 Прочие расходы

53827

32359

+21468

166,7

12 Прибыль (убыток) до налогообложения

1177

674

+503

174,6

13 Текущий налог на прибыль

348

162

+186

214,8

14 Чистая прибыль отчетного периода

829

512

+317

161,9


 

По данным таблицы 3 следует, что организация развивается успешно, так как по всем основным показателям наблюдается тем роста более 100 %.

Выручка от продажи товаров выросла почти в 2 раза, валовая прибыль – немногим больше чем в 2 раза, прибыль от реализации – в 1,5 раза, темп роста балансовой прибыли составил больше чем в 1,5 раза.

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжения организации, тоже увеличилась более чем в 1,5 раза.

Информация о работе Пути совершенствования системы бухгалтерского учета и аудита на предприятии