Система налоговых органов, их функции и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 15:19, реферат

Краткое описание

Налоговая система каждого государства имеет свои особен¬ности, обусловленные характером ее развития, состоянием эко¬номики, национальными традициями, общественной психоло¬гией. Однако в любом случае она должна базироваться на такой организационной основе, которая позволила бы ей функциони¬ровать с наименьшими издержками как для страны в целом, так и для конкретного субъекта налогообложения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Задачи и права налоговой службы России..………….…………...
1.1. Права налоговой инспекции…….….…………………………………..
1.2. Виды проверок……………….…….……………………………………
1.3. Проверяемые документы...……………………………………………..
ГЛАВА 2. Органы налоговой полиции в России………………………………
2.1. Структура управления налоговой полиции..………………………….
2.2. Обязанности директора федеральной налоговой полиции…………..
2.3. Полномочия государственной налоговой службы……………………
2.4. Права органов налоговой полиции…..…………………...……………

ГЛАВА 3. Налоговый контроль и его организация …...……………………..
3.1. Контроль за налогоплательщиками……...…………………………….
государственный реестр налогоплательщиков…………………………
постоянное место деятельности…………………………………………
место налоговой регистрации……………………………………………
3.2. Технология налоговых проверок………………………………………
справка о налоговой проверке…………………………………………...
акт о налоговой проверке………………………………………………...
действия налоговых органов по результатам проверки………………..
ГЛАВА 4. Ответственность за нарушение налогового законодательства…
4.1. Общие требования………………………………………………………
4.2. Сокрытие факта открытия счета……………………………………….
4.3. Отсутствие учета объектов налогообложения………………………..
ГЛАВА 5. Налоговые органы капиталистических стран……………………
5.1. Налоговые органы США………..………………………………………
5.2. Налоговые служба Японии……..………………………………………
5.3. Налоговые органы ФРГ ……….……………………………………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

система налоговых органов, их функции и задачи.doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)

2. Осуществлять в пределах своей  компетентности производство по делам о налоговых преступлениях и нарушениях;

3. Принимать, регистрировать заявления,  сообщения и иную информацию  о налоговых преступлениях и  нарушениях и осуществлять в установленном законом порядке их проверку;

4. Обеспечивать безопасность деятельности государственных налоговых инспекций, защиту их сотрудников при исполнении ими служебных обязанностей и собственную безопасность;

5. Исполнять в пределах своей  компетентности определения судов,  постановления судей, письменные  поручения прокуроров, следователей о производстве розыскных и иных предусмотренных законом действий, оказывать им содействие в производстве отдельных процессуальных действий;

6. Оказывать содействие налоговым  органам, органам прокуратуры, предварительного следствия, Государственной безопасности, Внутренних дел и другим государственным органам в выявлении, предупреждении и пресечении преступлений и нарушений в области налогового законодательства;

7. Проводить работу по выявлению  и пресечению фактов коррупции  в налоговых органах и федеральных органах налоговой полиции;

8. Осуществлять сбор и анализ  информации об исполнении налогового  законодательства, прогнозирование  тенденций развития негативных процессов, связанных с налогообложением юридических и физических лиц, а также информировать высшие органы государственной власти и управления Российской Федерации о характерных процессах в обществе, связанных с сокрытием доходов (прибыли) от налогообложения.

 

Сотрудники налоговой полиции  обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую тайну, тайну сведений о вкладах физических лиц и другую информацию, полученную ими при исполнении служебных обязанностей.

 

2.4. Права органов налоговой  полиции.

Федеральным органам налоговой  полиции для выполнения возложенных  на них задач предоставляется право:

• проводить в соответствии с  законодательством оперативно-розыскные  мероприятия с целью выявления, предупреждения и пресечения фактов сокрытия доходов от налогообложения и уклонения от уплаты налогов, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к ведению федеральных органов налоговой полиции, а также обеспечения собственной безопасности;

• пользоваться при исполнении служебных  обязанностей правами, предоставленными законодательством должностным лицам налоговых органов и агентам валютного контроля;

• осуществлять при наличии достаточных  данных проверки налогоплательщиков (в  том числе контрольные проверки после проверок, проведенных налоговыми органами) в полном объеме с составлением актов по результатам этих проверок. Принятие решений по актам проверок и применение соответствующих санкций осуществляются начальником органа налоговой полиции или его заместителем;

• приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках и кредитных  учреждениях на срок до одного месяца в случаях непредставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов;

• беспрепятственно входить в любые  производственные, складские, торговые и иные помещения независимо от форм собственности и мест их нахождения, используемые налогоплательщиками для извлечения доходов (прибыли), и обследовать их;

• в соответствии с компетенцией федеральных органов налоговой полиции - выносить, в качестве предупредительной меры, письменные предостережения руководителям, главным бухгалтерам и другим должностным лицам банков и других организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. А также гражданам (физическим лицам) с требованиями устранения нарушений законодательства, своевременной и полной уплаты налогов и других обязательных платежей, предоставления отчетной и иной документации в установленные сроки, ведения бухгалтерского учета в соответствии с законодательством, а при необходимости - восстановления бухгалтерского учета за счет собственных средств налогоплательщика, контролировать выполнение этих требований;

• проверять у граждан и должностных  лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;

• вызывать с целью получения объяснений, справок, сведений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства по вопросам, относящимся к компетенции федеральных органов налоговой полиции;

• получать безвозмездно от министерств, ведомств, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических лиц, информацию, необходимую для исполнения возложенных на федеральные органы налоговой полиции обязанностей. За исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения такой информации. Полученная федеральными органами налоговой полиции информация, используется исключительно в служебных целях и разглашению не подлежит;

• использовать в случаях не терпящих отлагательства, средства связи и транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям или общественным объединениям (кроме средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств и международных организаций) – для предотвращения налоговых преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших налоговые преступления или подозреваемых в их совершении. Федеральные органы налоговой полиции, по требованию владельцев средств связи, и транспортных средств, возмещают убытки и расходы, понесенные владельцами в этих случаях;

• составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий, предоставленных законодательством федеральным органам налоговой полиции, осуществлять административное задержание и применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

• налагать административный арест  на имущество юридических и физических лиц с последующей реализацией этого имущества в установленном порядке в случаях невыполнения указанными лицами обязанностей по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей для обеспечения своевременного поступления сумм сокрытия налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет;

• осуществлять дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных законодательством к ведению федеральных органов налоговой полиции, проводить судебно-экономические и связанные с исследованием документов криминалистические экспертизы;

• осуществлять при наличии достаточных оснований внедрение своих оперативных сотрудников в структуры предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в случаях, когда получение иными способами необходимой информации о формах и методах сокрытия от налогообложения доходов (прибыли) невозможно. Внедрение оперативных сотрудников санкционирует директор Федеральной службы налоговой полиции или его первый заместитель;

• осуществлять учет лиц, предметов  и фактов в пределах полномочий федеральных  органов налоговой полиции;

• вносить в соответствии с законом  в государственные органы, должностным лицам предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, в общественные объединения обязательные для рассмотрения представления и предложения об устранении обстоятельств, способствовавших совершению налоговых преступлений и нарушений;

• хранить, носить и применять табельное  огнестрельное оружие, специальные средства (кроме водометов, бронемашин и служебных собак), применять физическую силу в порядке, предусмотренном законом;

• использовать безвозмездно возможности  средств массовой информации для  установления обстоятельств совершения налоговых преступлений и нарушений, лиц, их совершивших, а также для розыска лиц, скрывающихся от дознания, следствия и суда;

• привлекать граждан (с их согласия) к сотрудничеству для выявления  фактов, форм и методов совершения преступлений и нарушений в области налогового законодательства;

• выплачивать лицу, представившему информацию о налоговом преступлении или нарушении, вознаграждение в размере до 10% от сокрытых сумм налогов, сборов и других обязательных платежей, поступивших в соответствующий бюджет.

 

Нарушение налогового законодательства руководителями и должностными лицами предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физическими лицами влечет за собой административную ответственность в виде штрафа в размере до 100-кратного установленного законом минимального размера месячной оплаты труда.

С принятием федерального закона, права налоговой полиции расширились: она имеет право возбуждать уголовное дело, проводить по нему дознание, предварительное следствие и передавать материалы в суд. Тем самым создан единый процессуальный цикл - от выявления налогового преступления до привлечения виновного в его совершении, к ответственности.

Налоговая полиция наделена правом - проводить судебно-экономические и криминалистические экспертизы, связанные с исследованием документов, что должно обеспечить правовые предпосылки для решения проблемы налоговой преступности.

В соответствии с законом РФ от 31 декабря 1995 г. (№ 226 - ФН), излагающим закон  РФ «О государственной пошлине» в  новой редакции, налоговые органы освобождены от уплаты госпошлины по искам о взыскании налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в бюджет.

 

Глава 3. Налоговый контроль и его организация.

 

3.1. Контроль за налогоплательщиками.

Каждый гражданин должен ориентироваться  в налоговой системе своей страны, чтобы уметь экономически правильно распоряжаться своими средствами и не попасть в число штрафников. В налоговом праве действуют две формы уклонения от уплаты налогов:

    • налоговое правонарушение;
    • обход налога.

Налоговое правонарушение - это полное или частичное сокрытие облагаемого дохода, осуществляемое путем списания доходов под видом деловых издержек или отчислений в различные фонды (амортизационные, резервные, благотворительные). Способом налогового правонарушения является также - фальсификация бухгалтерского учета.

Обход налога - деятельность организации или гражданина по снижению своих налоговых платежей в рамках закона называется - налоговым лавированием.

В соответствии с указом Президента Российской Федерации  «Об осуществлении комплексных  мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей» (от 23 мая 1994г.) предусматривается, что: «Плательщиками налогов и иных обязательных платежей в бюджеты являются юридические лица, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность уплачивать налоги, а также физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица (налогоплательщики).

 

Государственный реестр налогоплательщиков.

Учет налогоплательщиков осуществляется путем их включения в Государственный реестр налогоплательщиков, обеспечивающий идентификацию хозяйствующих субъектов. Ведение реестра осуществляется налоговыми органами.

Письмом Государственной  налоговой службы Министерства финансов и Центрального банка Российской Федерации «Об обязательном указании идентификационных номеров налогоплательщиков при оформлении расчетно-платежных документов» (от 16 июня 1995 г.) введен порядок, по которому юридические лица должны указывать в документе по перечислению в бюджет налогов и других обязательных платежей свои идентификационные номера (ИНН).

Идентификационный номер - это специальный набор из 10 цифр. Первые четыре из которых указывают код районного налогового органа в соответствии с утвержденным ведомственным классификатором, следующие пять - порядковый номер, под которым данное предприятие внесено в журнал движения документов, принятых для постановки на налоговый учет и внесение в Государственный реестр, и последняя - контрольное число, рассчитанное по математическому алгоритму.

На основании  сведений об ИНН формируется Государственный реестр налогоплательщиков - т. е. компьютерный банк данных Государственной налоговой службы РФ, используя который налоговые органы могут осуществлять комплексный анализ и контроль за полнотой поступления налогов. К числу документов, на которых должны указываться идентификационные номера, с 1 января 1996 г. отнесены бюджетные платежи и выплаты во внебюджетные фонды.

С 1 сентября 1996г. введено присвоение ИНН, и составляется Государственный реестр налогоплательщиков - физических лиц. Это сопровождается принятием закона о защите персональных данных и повышением ответственности должностных лиц за разглашение служебной информации о налогоплательщиках.

 

Постоянное  место деятельности.

Налоговая система России построена  на принципе единичности учета налогоплательщика и уплаты им налога в один налоговый орган. При этом, однако, отсутствует понятие постоянного места деятельности. Юридические лица ставятся на учет в налоговых органах по формальному месту нахождения - юридическому адресу, который может расходиться с реальным (фактическим) адресом.

В этой связи, интересен опыт налогового законодательства в странах с  федеративным устройством (например, Австрии  и Швейцарии), в которых налогоплательщик определяется только как юридическое или физическое лицо. В Швейцарии принято, что юридические лица по месту своего нахождения, подлежат «неограниченному» налогообложению, т. е. в полном объеме, с зачетом сумм налогов, уплаченных в других кантонах, где оно носит «ограниченный» характер, и сводится к обложению лишь тех объектов и в тех объемах, которые возникают от деятельности соответствующего юридического лица на его территории.

Информация о работе Система налоговых органов, их функции и задачи