Система налоговых органов, их функции и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 15:19, реферат

Краткое описание

Налоговая система каждого государства имеет свои особен¬ности, обусловленные характером ее развития, состоянием эко¬номики, национальными традициями, общественной психоло¬гией. Однако в любом случае она должна базироваться на такой организационной основе, которая позволила бы ей функциони¬ровать с наименьшими издержками как для страны в целом, так и для конкретного субъекта налогообложения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Задачи и права налоговой службы России..………….…………...
1.1. Права налоговой инспекции…….….…………………………………..
1.2. Виды проверок……………….…….……………………………………
1.3. Проверяемые документы...……………………………………………..
ГЛАВА 2. Органы налоговой полиции в России………………………………
2.1. Структура управления налоговой полиции..………………………….
2.2. Обязанности директора федеральной налоговой полиции…………..
2.3. Полномочия государственной налоговой службы……………………
2.4. Права органов налоговой полиции…..…………………...……………

ГЛАВА 3. Налоговый контроль и его организация …...……………………..
3.1. Контроль за налогоплательщиками……...…………………………….
государственный реестр налогоплательщиков…………………………
постоянное место деятельности…………………………………………
место налоговой регистрации……………………………………………
3.2. Технология налоговых проверок………………………………………
справка о налоговой проверке…………………………………………...
акт о налоговой проверке………………………………………………...
действия налоговых органов по результатам проверки………………..
ГЛАВА 4. Ответственность за нарушение налогового законодательства…
4.1. Общие требования………………………………………………………
4.2. Сокрытие факта открытия счета……………………………………….
4.3. Отсутствие учета объектов налогообложения………………………..
ГЛАВА 5. Налоговые органы капиталистических стран……………………
5.1. Налоговые органы США………..………………………………………
5.2. Налоговые служба Японии……..………………………………………
5.3. Налоговые органы ФРГ ……….……………………………………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

система налоговых органов, их функции и задачи.doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)

Национальное налоговое управление основано в 1949г. Начальник этого управления, назначаемый с одобрения кабинета министров министром финансов, имеет заместителя по межгосударственным налоговым вопросам и помощника по вопросам производства и налогообложения спиртных напитков и пива. Центральное учреждение Национального налогового управления располагается в Токио. В его обязанности входят разработка основ деятельности и плана работы налоговой службы, подготовка разъяснений для районных налоговых управлений с целью единого толкования и применения налоговых законов, надзор и контроль, за работой районных налоговых управлений и окружных служб. Оно поддерживает также связь с другими министерствами, ведомствами и разными организациями для разрешения налоговых вопросов.

После переустройства Национального  налогового управления в июле 1991 г. его центральное учреждение состоит  из секретариата начальника и трех управлений (налогообложения, учета доходов и сбора налогов, проверки счетов и уголовного расследования).

Секретариат, возглавляемый заместителем начальника, состоит из семи отделов – (согласования, кадров, учета, планирования социальных вопросов, общественных связей, автоматической обработки данных) и двух служб (хозяйственной и межгосударственных связей). В нем работают - помощник начальника, главный наблюдатель за кадрами, управляющий по вопросам исследований и планирования, налоговый советник.

Управление налогообложения имеет шесть отделов (подоходного налога, имущественного налога, корпоративного налога, налога на потребление, винного налога, сведений и проверок) и юридическую службу, в которой работают управляющие по оценке имущества, пивоварению и налогу на потребление.

Управление учета доходов и  сбора налогов состоит соответственно из двух отделов. Управление проверки счетов и уголовного расследования также имеет два отдела, в нем работает управляющий по межгосударственным расследованиям налогов.

Районные налоговые управления располагают несколько иными подразделениями, однако, все они имеют управление согласования и хозяйства, большинство из них - два управления налогообложения, управление учета доходов и сбора налогов, управление проверки счетов и уголовного расследования. Некоторые, например Каназава и Кумамото имеют лишь одно управление налогообложения, иные, как Токио, Нагоя и Осака - управление проверки счетов и управление уголовного расследования, причем налоговое управление токийского района включает четыре управления проверки.

Управление согласования и хозяйства  состоит из девяти отделов (согласования, двух кадровых, подготовки кадров, учета, социального планирования, двух отделов по автоматической обработке данных) и двух служб (общественных связей и налогового советника).

Кроме того, в этом управлении работают четыре управляющих: по автоматической обработке данных, надзору за работой налоговых счетоводов, по кадрам, строительству и ремонту.

Управление налогообложения включает семь отделов (подоходного, имущественного, корпоративного и винного налогов, налога на потребление, сведений и проверок) и службу по пивоварению. Здесь работают управляющий по налоговым сведениям, служащий по налоговым спорам, особые служащие по оценке имущества по производству спиртных напитков.

Управление учета доходов и  сбора налогов состоит из пяти отделов (учета доходов, сбора налогов, оперативной группы, двух - согласования особого взимания налогов) и службы по налоговым спорам. В нем работают служащие по налоговым спорам, по доходам, особый служащий по доходам, занимающиеся принудительными взиманиями налогов.

Управление проверки счетов и уголовного расследования имеет четыре отдела (проверки счетов, пересмотра налоговых обязательств, уголовного расследования и согласования). В этом управлении работают особый проверяющий, главный проверяющий, особый следователь и главный следователь.

Районное налоговое управление под наблюдением центрального учреждения Национального налогового управления руководит работой расположенных в районе налоговых служб, в некоторых случаях оказывает на них прямое давление, а некоторые обязанности берет на себя. Так, управление проверки счетов и уголовного расследования районного управления занимается проверкой счетов крупных корпораций по корпоративному налогу, налогу на потребление и расследует случаи уклонения от национальных налогов. Управление налогообложения проверяет счета по винному налогу и налогу на бензин, а управление учета доходов и сбора налогов проводит принудительное взимание налогов в случаях значительных сокрытий доходов.

Окружные налоговые службы являются непосредственным исполнителями налогового законодательства, они выполняют следующие функции:

    • следят за удержанием налога;
    • собирают налоги по декларациям;
    • занимаются обложением доходов и имущества, не охваченных первыми видами взимания налогов;
    • рассматривают налоговые споры;
    • оказывают налоговые консультации и т. д.

 

Каждая налоговая служба вправе взимать любой внутренний налог.

Устройство окружной налоговой  службы отличается в зависимости от величины округа. Налоговую службу возглавляет директор, в крупных налоговых службах директор имеет заместителя, особого служащего по доходам и особого проверяющего, занимающегося проверкой счетов крупных налогоплательщиков. Большинство налоговых служб состоит из отдела согласования и трех групп (учет доходов и сбора налогов, проверки счетов личных налогоплательщиков, проверки счетов корпоративных налогоплательщиков). Кроме того, в налоговой службе работают особый служащий по общественным связям и главный проверяющий по спиртным напиткам, наблюдающий за их изготовлением и уплатой винного налога.

Отдел согласования занимается кадрами, отчетностью, социальными вопросами и согласованием всей работы окружной налоговой службы.

Группа учета доходов и сбора налогов - обязана учитывать разные источники доходов, собирать налоги, принудительно взимать их в случаях сокрытия доходов.

Группа проверки счетов личных налогоплательщиков - занимается сбором личного подоходного налога, налога на потребление, имущественного налога и сбором сведений по налогам.

Группа проверки корпоративных  налогоплательщиков - отвечает за сбор корпоративного подоходного налога, налога на потребление, взимаемого с  корпораций, подоходного налога, удерживаемого  у источника дохода, и за другие косвенные налоги.

Наименьшая налоговая служба состоит  из отдела согласования и группы проверки счетов, в которой обязательно  работают главный проверяющий и главный служащий по доходам.

В последние десятилетия, по мере быстрого развития экономики страны, в городах заметно увеличилось количество облагаемых объектов, что потребовало разделения некоторых крупных налоговых служб и создания новых. В 1972 г. была создана районная налоговая служба Окинавы; в отличие от районных налоговых управлений она не имеет структурных управлений, а состоит из отделов. В 1990 г. в Национальном налоговом управлении, включая районные управления и окружные службы, были заняты 52,6 тыс.человек (без представителей колледжа и налогового суда), из них 89,5% - мужчины и 10,5% - женщины. Более 69% налоговых служащих - лица моложе 40 лет.

Ежегодно Национальное налоговое  управление нанимает новых работников это:

    • выпускники старших классов (12 лет обучения) школ, сдавшие экзамен третьего класса для работы на государственной службе;
    • выпускники университетов, сдавшие экзамен на специалиста по национальным налогам;
    • выпускники университетов, выдержавшие экзамен первого класса.

 

Экзамены проводит Национальное управление кадров при кабинете министров, которое отвечает за работу с государственными служащими.

Система заработной платы налоговых  служащих определяется законом. Как  правило, ставки заработной платы налоговых  служащих несколько выше, чем у других государственных служащих. Это объясняется тем, что налоговая служба требует разносторонней подготовки и сопряжена с некоторым риском. В зависимости от сложности выполнения работы зарплата налоговых служащих имеет 11 степеней. Вновь нанятый служащий, прошедший начальное обучение, получает заработок первой степени, а руководители окружных налоговых служб (в зависимости от величины округа) - от 9-й до 11-й степени. При определении степени заработной платы помимо способностей и успехов в труде учитываются также опыт работы, сроки получения прежней степени. Успешно используется и система, при которой усердные в работе служащие получают надбавки к заработной плате.

Закон о государственной службе и правила Национального управления кадров требуют от налоговых служащих безупречного поведения. Национальное налоговое управление старается повышать самосознание налоговых служащих, поддерживать постоянство налоговых кадров.

Ввиду особой важности налоговой службы для государства в Национальном налоговом управлении учреждена  система наблюдения за кадрами. Наблюдатели призваны не столько выявлять нарушения, сколько предупреждать их, создавая определенные условия для сохранения доверия налогоплательщиков к налоговой службе.

В 1991 г. в системе наблюдения за кадрами Национального налогового управления были заняты 120 человек, каждый из которых назначается начальником Национального управления.

Важную роль в налоговой жизни  Японии играют налоговые счетоводы. Они как независимые и беспристрастные  специалисты помогают налогоплательщикам исполнять их налоговые обязательства  в соответствии с требованиями налогового законодательства. Закон об освидетельствованных налоговых счетоводах (от 1951 г.) оговаривает область их деятельности, ее содержание, их права и обязанности. Налоговые счетоводы действуют как налоговые агенты: готовят налоговые документы, ведут налоговые консультации по всем национальным налогам (кроме гербового сбора, налога на записи и разрешения).

Звание налогового счетовода присваивается  тем, кто выдерживает экзамен на «освидетельствованного налогового счетовода» - правоведам, освидетельствованным общественным счетоводам и некоторым другим специалистам. Налоговые счетоводы обязаны встать на учет в Управлении налоговых счетоводов японской Федерации обществ налоговых счетоводов. Без такого звания и членства запрещается заниматься деятельностью налогового счетовода. В некоторых пределах налоговым счетоводством могут заниматься лишь законоведы, уведомляя об этом, руководителя районного налогового управления, и общественные счетоводы, получив соответствующее разрешение.

В марте 1991 г. в Японии на учете состояло почти 57 тыс. налоговых счетоводов. Их дополняли 1204 правоведа, занимающихся налоговым счетоводством путем извещения руководителя районного управления, и 1130 общественных счетоводов.

Национальное налоговое управление имеет Совет налоговых счетоводов, состоящий из трех человек, разбирающихся в налоговом законодательстве, счетоводстве и отчетности, имеющих богатый опыт работы в налоговых органах. Совет принимает экзамены налоговых счетоводов, наблюдает за их работой и поддерживает связь с четырнадцатью их обществами, расположенными по всей стране.

 

5.3. Налоговые  органы ФРГ.

Специального налогового ведомства  в ФРГ не существует.

Налоговые инспекции входят в финансовую систему, структура построения которой, довольно своеобразна. Она отражает федеративное построение государства, относительную самостоятельность земель: существует Федеральное министерство финансов и земельные министерства финансов. В каждой земле, кроме того, есть так называемая Верховная финансовая дирекция (Главное финансовое управление), подчиненная одновременно и Федеральному, и земельному министерствам финансов (является и федеральным, и земельным органом). Верховной финансовой дирекции подчинены налоговые инспекции и таможенные органы.

Общая численность работников Министерства финансов земли Шлезвиг-Гольштейн, Верховной финансовой дирекции и налоговых инспекций - 4 тыс. человек (в Минфине - 200 сотрудников, а в Верховной финансовой дирекции - 400).

В Федеральном министерстве финансов наряду с другими имеются управления:

Ÿ пошлин и акцизов;

Ÿ имущества и налогов со сделок;

Ÿ финансовых взаимоотношений между Федерацией и землями.

 

Они занимаются и земельными налогами, но указаний землям давать не могут. В  земельном Министерстве финансов существует налоговый отдел с подразделениями по отдельным налогам.

В Верховной финансовой дирекции, являющейся по существу посредническим органом, также есть отдел пошлин и налогов на предметы потребления, относящийся к федеральной части  дирекции, и отдел налогов на имущество, относящийся к земельной части.

Наряду с федеральными и земельными государственными чиновниками в ФРГ имеются консультанты по налогам. Это не работники Министерства финансов, но последний выдает им лицензию на право деятельности. Они дают платные консультации. Профессия весьма необходимая, так как налоговое законодательство ФРГ довольно сложно.

В налоговых инспекциях трудятся от 100 до 300 человек, а всего в 20 налоговых  инспекциях земли Шлезвиг-Гольштейн  насчитывается 3450 сотрудников (примерная  численность определяется из расчета один сотрудник на 600 жителей района).

Инспекцию возглавляет начальник, как правило юрист. Юристы,  возглавляют  и отделы, которые, в свою очередь, разделены на подотделы:

    • правовой;
    • по налогу с зарплаты;
    • по автотранспорту;
    • по налогу с оборота предприятий;
    • по налогу с приобретения земельных участков.

Информация о работе Система налоговых органов, их функции и задачи