Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 15:19, реферат
Налоговая система каждого государства имеет свои особен¬ности, обусловленные характером ее развития, состоянием эко¬номики, национальными традициями, общественной психоло¬гией. Однако в любом случае она должна базироваться на такой организационной основе, которая позволила бы ей функциони¬ровать с наименьшими издержками как для страны в целом, так и для конкретного субъекта налогообложения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Задачи и права налоговой службы России..………….…………...
1.1. Права налоговой инспекции…….….…………………………………..
1.2. Виды проверок……………….…….……………………………………
1.3. Проверяемые документы...……………………………………………..
ГЛАВА 2. Органы налоговой полиции в России………………………………
2.1. Структура управления налоговой полиции..………………………….
2.2. Обязанности директора федеральной налоговой полиции…………..
2.3. Полномочия государственной налоговой службы……………………
2.4. Права органов налоговой полиции…..…………………...……………
ГЛАВА 3. Налоговый контроль и его организация …...……………………..
3.1. Контроль за налогоплательщиками……...…………………………….
государственный реестр налогоплательщиков…………………………
постоянное место деятельности…………………………………………
место налоговой регистрации……………………………………………
3.2. Технология налоговых проверок………………………………………
справка о налоговой проверке…………………………………………...
акт о налоговой проверке………………………………………………...
действия налоговых органов по результатам проверки………………..
ГЛАВА 4. Ответственность за нарушение налогового законодательства…
4.1. Общие требования………………………………………………………
4.2. Сокрытие факта открытия счета……………………………………….
4.3. Отсутствие учета объектов налогообложения………………………..
ГЛАВА 5. Налоговые органы капиталистических стран……………………
5.1. Налоговые органы США………..………………………………………
5.2. Налоговые служба Японии……..………………………………………
5.3. Налоговые органы ФРГ ……….……………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...
Критерием определения доли налога на прибыль, подлежащей уплате в тот или иной кантон, является доля капитала этого лица, размещенная в данном кантоне, указанная в декларации по налогу на капитал. Налоги с внереализационных доходов юридических лиц (проценты по вкладам, дивиденды по акциям и др.) удерживаются источником выплат. Такое удержание (35% от суммы выплат) является в Швейцарии специальным предварительно удерживаемым налогом, который возмещается при надлежащем оформлении декларации по налогу на прибыль и указании в ней соответствующих доходов. При этом за удержание налогов источник выплат получает от государства комиссионное вознаграждение.
Швейцарское законодательство использует понятие «постоянное место деятельности», которое определяется как стационарный объект, на котором осуществляется основная деятельность компании. Наличие у юридического лица постоянного места деятельности - является основанием для его постановки на учет как налогоплательщика в обслуживающем данную территорию налоговом органе. По этой причине один и тот же налогоплательщик может быть на учете в нескольких местах, т.е. по месту нахождения юридического лица и во всех налоговых органах, на территории которых он имеет постоянные места деятельности. Соответственно во все налоговые органы где он стоит на учете, налогоплательщик обязан - предоставлять декларации о доходах: в налоговый орган по месту нахождения (сводные декларации по всей своей деятельности на территории страны, а швейцарские юридические лица - и за рубежом) и в другие налоговые органы по деятельности на обслуживаемой ими территории. В итоге швейцарские налоговые службы обеспечивают жесткий учет и контроль всех налогоплательщиков, и деятельность каждого из них в отдельности.
Контроль за деятельностью юридических лиц, не связанной с постоянным местом, производится на основе системы лицензий и патентов, за приобретение которых предприятие вносит соответствующие промысловые и другие местные сборы.
Место налоговой регистрации.
Предприятия, организации, учреждения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации проходят регистрацию в органах местного самоуправления, встают на учет в налоговом органе по месту учреждения (месту регистрации).
Предприятия, организации, учреждения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации проходят регистрацию в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации, органах исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов, встают на учет по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа этого предприятия, организации, учреждения.
Филиалы, представительства и другие обособленные подразделения юридических лиц, являющиеся налогоплательщиками, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации освобождены от регистрации, встают на учет в налоговом органе по месту нахождения своего постоянно действующего исполнительного органа.
Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации проходят регистрацию в органах местного самоуправления, встают на учет в налоговом органе по месту своей регистрации - месту своего постоянного жительства.
Компании, фирмы, любые другие организации (включая товарищества), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, иностранные физические лица – предприниматели, подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности в Российской Федерации. Постановка на налоговый учет указанной категории плательщиков производится на основании письменного заявления и документов, подтверждающих их регистрацию в стране постоянного местопребывания.
Банки и иные кредитные учреждения, а также их филиалы, на которые в соответствии с законодательными актами Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги, встают на учет в налоговом органе в общеустановленном порядке.
Налоговый орган, при постановке на учет налогоплательщиков, включая физических лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также филиалов, представительств и других обособленных подразделений юридических лиц, выдает каждому из них справку, подтверждающую их постановку на налоговый учет, представляемую в банк или иное кредитное учреждение для открытия расчетного (текущего) счета для осуществления операций по основной деятельности.
Банки и иные кредитные учреждения открывают расчетные (текущие) счета этим налогоплательщикам при представлении ими подлинника указанной справки.
3.2. Технология налоговых проверок.
Налоговые инспекции имеют право проводить проверки на всех предприятиях, в учреждениях.
Проверке подвергаются денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, декларации и иные документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет.
Проверки должны проводиться непосредственно, на предприятии, без изъятия документов в присутствии должностных лиц. Основанием для проведения проверки является письменное поручение начальника налогового органа.
Налогоплательщик должен быть заранее предупрежден о проведении плановой проверки (ревизии), ее программе и сроках.
Проведение внеплановых проверок (чрезвычайных) возможно без заблаговременного предупреждения, но с соблюдением процедурных ограничений.
Результаты документальной проверки расчетов по налогу должны оформляться справкой или актом.
Справка о налоговой проверке.
При отсутствии нарушений налогового законодательства и ведения бухгалтерского учета налогов проверяющий составляет справку с указанием:
В справке также указывается выполнение предложений по ранее производимым проверкам, а также внесены ли исправительные записи по счетам бухгалтерского учета и квартальным (годовым) балансам.
Справка подписывается должностным лицом Государственной налоговой инспекции (проверяющим), руководителем и главным бухгалтером проверяемого предприятия.
Акт о налоговой проверке.
При установлении нарушений налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета проверяющий оформляет результаты документальной проверки актом, который подписывается должностным лицом Государственной налоговой инспекции, другими участниками проверки, руководителем и главным бухгалтером проверяемого предприятия.
Во вступительной части акта указываются характеристика предприятия, должностные лица, вид проведенной проверки.
Описательная часть акта включает изложение фактов и действий, связанных с нарушениями. При этом детализируют каждый факт неправомерных действий со ссылками на конкретные первичные документы, нормативные инструкции, положения закона. Налоговый инспектор может изъять документы, свидетельствующие о сокрытии прибыли или иных объектов налогообложения.
В результативной части акта обобщаются выявленные факты, подсчитывается и фиксируется сумма недоплаты по каждому конкретному налогу.
Запрещается включать в акт квалификационную оценку действий.
В изложении акта документальной проверки должны быть соблюдены объективность, ясность, лаконичность и точность описания выявленных фактов нарушения налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета налогов, при этом по каждому факту нарушения, отраженному в акте проверки, должно быть четко изложено его содержание со ссылкой на соответствующий нормативный документ.
В акт документальной проверки не следует включать непроверенные факты и выводы.
Выявленные факты однородных массовых нарушений группируются в таблицы и другие справочные материалы, прилагаемые к акту проверки (т. е. приложения), а в акте проверки приводятся только итоговые данные и содержание этих нарушений со ссылкой на соответствующие приложения.
Специальным приложением к акту освещаются выявленные расхождения между суммами, показанными в расчете налогов, и суммами, установленными при проверке.
При проверке поступления декадных платежей налогов выявленные расхождения между данными о суммах налога, заявленных плательщиками, и данными, установленными налоговыми органами, записываются в таблицу (приложение к акту документальной проверки) с начислением пени за несвоевременную уплату платежей в бюджет.
В заключительном разделе акта вносятся конкретные предложения по устранению выявленных нарушений и взысканию доначисленных сумм налога на добавленную стоимость финансовых санкций.
В случаях несогласия с фактами, изложенными в акте, налогоплательщик (соответствующее должностное лицо или гражданин) обязан подписать акт с изложением письменных возражений и приложить к нему объяснение и документы, подтверждающие мотивы своих возражений. Правильность фактов, изложенных в объяснениях, должна быть проверена, и по ним должно быть дано письменное заключение проверяющего.
При отказе налогоплательщика от подписи
акта, проверяющим в конце акта
делается сноска: «Налогоплательщик
от подписи отказался без
Акт, как правило, составляется в двух экземплярах со всеми приложениями, а в отдельных случаях и с протоколом изъятия документов и вручается: первый экземпляр проверяющему, второй - под расписку руководителю проверяемого предприятия.
Действия налоговых органов по результатам проверки.
Все материалы проверок (акт проверки, справка, протокол об административном правонарушении и др.) не позднее следующего дня по прибытии проверяющего в Государственную налоговую инспекцию регистрируются налоговыми органами в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью налогового органа.
После их регистрации в специальном журнале материал проверки передается начальнику отдела, а в необходимых случаях - начальнику Государственной налоговой инспекции или его заместителю, которые по результатам рассмотрения должны принять по ним соответствующие решения, в том числе по применяемым к налогоплательщику санкциям.
В таком же порядке, должны осуществлять документальную проверку расчетов по налогам налоговые органы по месту нахождения филиалов, отделений и других обособленных подразделений предприятий, находящихся на территории Российской Федерации, имеющих расчетные счета в учреждениях банков, и самостоятельно реализующих за плату - товары, работы и услуги. А также структурных единиц предприятий, если учет отгрузки и реализации товаров, работ и услуг осуществляется самими структурными единицами, но расчетных или спецссудных субсчетов по месту нахождения этих единиц в банке не открыто.
Налоговые органы обязаны в недельный срок информировать Министерство финансов Российской Федерации о случаях неуплаты предприятием налогов и иных обязательных платежей во все уровни бюджетов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их уплаты.
Для координации работы налоговых органов по представлению информации о случаях неуплаты предприятиями налогов и иных обязательных платежей для возбуждения дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий-должников информация должна направляться в Государственную налоговую службу Российской Федерации для дальнейшей ее передачи Министерству финансов РФ.
Информация о случаях неуплаты предприятиями налогов и налоговых платежей направляется налоговыми органами в Государственную налоговую службу Российской Федерации только в следующих случаях:
• при перемещении вопроса о признании несостоятельным (банкротом) предприятия, находящегося в федеральной собственности;
• по крупным предприятиям всех форм собственности.
В случае, если предприятие находится в собственности субъекта Федерации или же его деятельность независимо от подчиненности имеет большое значение для развития данного региона, информация налоговыми органами передается соответствующим министерствам финансов республик в составе Российской Федерации, финансовым управлениям администраций краев, областей, городов и автономных образований для возбуждения ими дела о несостоятельности (банкротстве) данного предприятия по месту нахождения.
Информация о работе Система налоговых органов, их функции и задачи