Содержание производства по делу о налоговом правонарушении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:43, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы - исследование актуальных проблем связанных с нарушением налогового законодательства и привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства и разработка предложений по совершенствованию налогового администрирования.
Задачи контрольной работы:
Рассмотреть понятие налоговое правонарушение и его виды
Изучить характеристику мер ответственности за совершение налогового правонарушения
Рассмотреть порядок привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Понятие налогового правонарушения, его состав……………………….5
Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение………………………………………………………………...8
Порядок привлечения к ответственности за налоговые правонарушения…………………………………………………………14
3.1. Общие условия привлечения к ответственности………………….14
3.2. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения……………………………………………15
3.3. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения……………………………….16
3.4. Налоговые санкции…………………………………………………..17
Содержание производства по делу о налоговом правонарушении……21
4.1Возбуждение дела о налоговом правонарушени…………………….22
4.2 Обеспечение исполнения решения…………………………………23
4.3 Порядок взыскания налоговых санкций………………………….25
4.4 Обжалование решений налогового органа, принимаемых по результатам рассмотрения дел о налоговых правонарушениях……….25
Заключение………………………………………………………………..30
Список используемой литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

НАЛОГООБЛ КОН.docx

— 62.58 Кб (Скачать файл)
  1. Нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета)

Введен штраф за нарушение  установленного способа представления  налоговой декларации (расчета). Так, если согласно пункту 3 статьи 80 НК РФ налогоплательщик обязан представлять налоговую отчетность в электронном виде, но в нарушение  этого требования сдает ее только на бумажных носителях, c него взыскивается штраф в размере 200 руб. (ст. 119.1 НК РФ).

Новый вид штрафа неразрывно связан с развитием системы электронного документооборота между налогоплательщиками  и налоговыми органами.

Представлять налоговые  декларации (расчеты) в налоговый  орган в электронном виде обязаны  налогоплательщики, среднесписочная  численность работников которых  за предшествующий календарный год  превышает 100 человек, а также вновь  созданные (в том числе при  реорганизации) организации, численность  работников которых превышает 100 человек. Кроме того, исключительно в электронном  виде представляют все налоговые  декларации (расчеты) налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших (п. 3 ст. 80 НК РФ).

  1. Грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения.

Теперь грубое нарушение  влечет за собой взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей - если эти  деяния совершены в течение одного налогового периода (ранее было 5 000 руб.); 30 тысяч рублей - если они совершены  в течение более чем одного налогового периода (ранее было 15 000 руб.). Эти изменения внесены в  п. 1 и п. 2 ст. 120 НК РФ.

В случае же, если указанные  деяния повлекли за собой занижение  налоговой базы, устанавливается  штраф в размере 20 % суммы неуплаченного  налога, но не менее 40 тысяч рублей. Ранее размер штрафа составлял 10% и  не мог быть менее 15 000 руб. (п. 3 ст. 120 НК РФ).

  1. Неуплата или неполная уплата сумм налога влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора), если же умышленно, то штраф уже будет 40% от неуплаченной суммы налога (сбора).
  2. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов. Вводится ответственность за неудержание и несвоевременное перечисление обязательного платежа налоговым агентом. Размер санкции остался тем же - 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и перечислению; штраф полагается только за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) налога налоговым агентом.
  3. Несоблюдение порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, на которое наложен арест или на которое приняты меры в виде залога. Размер штрафа увеличен с 10 000 до 30 000 рублей.
  4. Часто используемое налоговиками наказание за непредставление необходимых им документов для контроля (ст. 126 НК РФ) вырастет вчетверо: до 200 рублей вместо 50 руб. за каждый непредставленный документ. А в случае отказа в предоставлении документов либо предоставления документов с заведомо недостоверными данными штраф возрастет с прежних 5 000 рублей до 10 000 рублей.
  5. Ответственность свидетеля: неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, наказывается штрафом в размере тысячи рублей, а неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а также дача заведомо ложных показаний влечет взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей.
  6. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки наказывается штрафом в размере 500 рублей, а дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей.
  7. Неправомерное несообщение (непредставление) сведений налоговому органу. С 1 тысячи рублей до 5 тысяч рублей повышен в настоящее время размер санкции за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии c НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу несообщение сведений налоговому органу (ст. 129.1 НК РФ). При повторном совершении этого нарушении в течение года штраф составит 20 000 руб. (ранее был 5 000 руб.).

В Налоговом кодексе РФ в отдельную главу выделены виды нарушений банком законодательства о налогах и сборах и ответственность  за их совершение.

  1. Нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику вызывает применение штрафной санкции в размере 20 тыс. руб., а не 10 тыс. руб., как было ранее. Несообщение банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета организации или индивидуальным предпринимателем влечет взыскание штрафа в размере уже не 20 тыс. руб., а в размере 40 тыс. руб.
  2. Нарушение банком срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора, данное ему налогоплательщиком или налоговым агентом, влечет взыскание пени в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, но не более 0,2% за каждый день просрочки.
  3. Неисполнение банком или иной кредитной организацией решения налоговых органов о приостановлении операций по счетам клиента будет стоить ему уже не 10 тысяч, а 20 тысяч рублей.
  4. 20 тыс. руб. составляет штраф за непредставление банком или иной кредитной организацией в налоговый орган справок (выписок) по операциям и счетам организаций и индивидуальных предпринимателей.
  5. Нарушение банком обязанностей, связанных с электронными денежными средствами (в соответствии с введенной ст.135.2):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Порядок привлечения к ответственности за налоговые правонарушения

3.1.Общие условия привлечения к ответственности

 

Общие условия привлечения  к ответственности за совершение налогового правонарушения:

  • привлечение виновного лица к ответственности не освобождает его от обязанности уплатить причитающуюся сумму налога;
  • основанием для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения  является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу;
  • привлечение организации за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц, при наличии соответствующих оснований, от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами РФ;
  • никто не может быть повторно привлечен к налоговой ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения;
  • лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда;
  • лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица (принцип презумпции невиновности налогоплательщика закреплен в п. 6 ст. 108 НК РФ);
  • если вина налогоплательщика не доказана, то и санкции не могут применяться к налогоплательщику.

 

3.2. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения

 

Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события  налогового правонарушения;

2) отсутствие вины лица  в совершении налогового правонарушения;

3) совершение деяния, содержащего  признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим  к моменту совершения деяния  шестнадцатилетнего возраста;

4) истечение сроков давности  привлечения к ответственности  за совершение налогового правонарушения.

Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если есть хотя бы одного из обстоятельств, исключающих  вину в соответствии со ст.111 НК РФ.

Обстоятельства, исключающие вину в совершении правонарушения:

  • Совершение деяния вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств.
  • Выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных разъяснений  по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных налоговым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенций. Но это не применяется, если данные письменные разъяснения были основаны на неполной или недостоверной информации, предоставленной налогоплательщиком.
  • Совершение деяния налогоплательщиком – физическим лицом, находившимся на момент его совершения в состоянии, при котором  это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими из-за болезненного состояния. НК РФ  признает в качестве обстоятельства, исключающего вину в совершении правонарушения, невменяемость субъекта конкретного правонарушения.

Кроме этих трех обстоятельств  судом или налоговым органом  в ходе рассмотрения соответствующих  дел могут быть признаны и другие обстоятельства, исключающие вину налогоплательщика  в совершении налогового правонарушения.

Если на момент совершения действия, либо бездействия (содержащее признаки налогового правонарушения) физическое лицо не достигло 16-летнего  возраста, оно не может быть привлечено к налоговой ответственности, согласно п.2 ст.107 НК РФ. Наличие определенного  возраста является обязательным признаком  субъекта налогового правонарушения, поэтому отсутствие возрастного  критерия означает отсутствие состава  налогового правонарушения.

 

3.3.  Обстоятельства, отягчающие и смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения

 

НК РФ устанавливает  возможность  учета обстоятельств, отягчающих и  смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения. Перечень обстоятельств закреплен в ст.112 НК РФ.

Обстоятельства, смягчающие ответственность:

    • Совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств. Наличие этого обстоятельства влияет на мотивы совершения налогового правонарушения.
    • Совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости. Эти обстоятельства являются неблагоприятными факторами, существенно ограничивающими свободу выбора поведения со стороны правонарушителя.

Данный в ст.112 НК РФ перечень обстоятельств, смягчающих ответственность  не является исчерпывающим. Суду предоставляется  право считать в качестве смягчающих и  иные обстоятельства.

При наличии у налогоплательщика  хотя бы одного из выше указанных обстоятельств  размер штрафа уменьшается не менее  чем в два раза по сравнению  с тем размером, который установлен в НК РФ.

Одновременно с этим НК установлено и обстоятельство, отягчающее ответственность. Им является совершение налогового правонарушения   лицом, ранее привлекавшимся к ответственности за аналогичное правонарушение, т.е. повторность совершения.  При установлении судом повторности размер штрафа увеличивается в два раза по сравнению с тем размером, который установлен в НК РФ.

Обстоятельства, отягчающие и смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, имеют значение при определении  меры воздействия на правонарушителя  и применяются только судом.

 

    1. Налоговые санкции

 

Налоговые санкции устанавливаются  и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных  статьями гл.16 и гл.18 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 114 НК РФ мерой ответственности  за совершение правонарушения является налоговая санкция, которая имеет  и превентивное значение — предотвращение повторного совершения плательщиком налогового правонарушения. После вынесения  решения о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения в случаях, когда внесудебный  порядок взыскания налоговых  санкций не допускается, налоговый  орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с этого  лица, привлекаемого к ответственности, налоговой санкции.

Налоговые санкции на сегодняшний  день предусмотрены в одном единственном виде – в виде штрафа. Вступление в силу НК существенно изменило здесь  ситуацию, поскольку ранее действующий  Закон об основах налоговой системы  предусматривал применение различных  санкций, а не только штрафов. На сегодняшний  день мы имеем только штрафы, штрафы в денежном выражении, но при этом сами штрафы – разные. Два вида штрафов  использует НК. Первый вид – в  абсолютных размерах. Второй вид штрафа – в процентном отношении, причем это процентное отношение берется  с самым различным основанием. Штрафы в абсолютных размерах –  величина их разная.

В отношении размеров штрафных санкций НК содержит указания относительно их увеличения и уменьшения. В этом существенное отличие НК от предыдущей ситуации. До 1999 года налоговые органы не имели возможности изменить штраф. Даже если бы они того хотели, то штрафы применялись по 113 статье без вариантов. Теперь по 114 статье суд, решая вопрос о привлечении к ответственности, может уменьшить и увеличить  размер штрафа. Причем увеличение предусмотрено  только в ситуации повторности, и  увеличение на 100 процентов. Никаких  вариантов нет. При наличии смягчающих обстоятельств суд может уменьшать  штрафы, причем у него есть варианты поведения. При наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства штраф  уменьшается как минимум вдвое, но суд может уменьшить его втрое, вчетверо и т.д. При наличии следующего смягчающего обстоятельства – точно так же. Уменьшение штрафа зависит от оценки судом обстоятельств дела и оценки личности нарушителя.

Существенным моментом является давность взыскания налоговых санкций. Сейчас в 115 статье НК РФ срок исковой давности взыскания штрафов составляет шесть месяцев после истечения срока исполнения требований об уплате штрафа. Если срок пропущен по уважительной причине, он может быть восстановлен судом.  В случае отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела, но при наличии налогового правонарушения срок подачи искового заявления исчисляется со дня получения налоговым органом постановления об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного дела.

Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке.

Исковое заявление о взыскании  налоговой санкции подается:

- В арбитражный суд  — при взыскании налоговой  санкции с организации или  индивидуального предпринимателя;

-  В суд общей юрисдикции  — при взыскании налоговой  санкции с физического лица, не  являющегося индивидуальным предпринимателем;

Информация о работе Содержание производства по делу о налоговом правонарушении