Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:43, контрольная работа
Цель контрольной работы - исследование актуальных проблем связанных с нарушением налогового законодательства и привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства и разработка предложений по совершенствованию налогового администрирования.
Задачи контрольной работы:
Рассмотреть понятие налоговое правонарушение и его виды
Изучить характеристику мер ответственности за совершение налогового правонарушения
Рассмотреть порядок привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения
Введение…………………………………………………………………….3
Понятие налогового правонарушения, его состав……………………….5
Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение………………………………………………………………...8
Порядок привлечения к ответственности за налоговые правонарушения…………………………………………………………14
3.1. Общие условия привлечения к ответственности………………….14
3.2. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения……………………………………………15
3.3. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения……………………………….16
3.4. Налоговые санкции…………………………………………………..17
Содержание производства по делу о налоговом правонарушении……21
4.1Возбуждение дела о налоговом правонарушени…………………….22
4.2 Обеспечение исполнения решения…………………………………23
4.3 Порядок взыскания налоговых санкций………………………….25
4.4 Обжалование решений налогового органа, принимаемых по результатам рассмотрения дел о налоговых правонарушениях……….25
Заключение………………………………………………………………..30
Список используемой литературы…………
Виновным в совершении
налогового правонарушения признается
лицо, совершившее противоправное деяние
умышленно или по неосторожности.
Субъектом ответственности
Поскольку налоговые правонарушения, совершенные умышленно, представляют собой большую общественную опасность, именно за них в НК РФ установлены увеличенные размеры взысканий. Например, в силу 122 НК РФ неуплата или неполная уплата налога в результате занижения налоговой базы или неправильного исчисления сумм налога по итогам налогового периода, выявленная при выездной налоговой проверке, влекут взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога. При этом за те же действия, совершенные умышленно, штраф взыскивается в размере 40% от неуплаченной суммы налога.
Если есть даже одно смягчающее обстоятельство, то штраф уменьшается не меньше, чем в два раза по сравнению с установленным размером. А если же присутствует отягчающее обстоятельство, размер штрафа увеличивается на 100%.
Производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах регламентируется ст.ст.101.1, 101, 101.2. – 101.4. НК РФ, определяющими порядок, последовательность, содержание и итог конкретных процессуальных действий. Другими словами, указанные правовые нормы определяют круг процессуальных лиц, их права и обязанности; последовательность, стадии и сроки производства; виды доказательств и условия их использования; содержание и порядок оформления процессуальных документов; виды, размеры и порядок применения мер процессуального обеспечения; порядок возмещения процессуальных расходов.
Говоря о производстве
по делам о налоговых
Стадия - совокупность процессуальных последовательно определенных, взаимосвязанных и взаимообусловленных, сменяющих друг друга действий, объединенных частной целью производства. Каждая стадия последовательно сменяется другой и имеет свойственные только ей задачи, решение которых оформляется специальным процессуальным документом, после чего начинается следующая стадия.
На существование таких
стадий также обратил внимание КС
РФ, указав, что привлечение к
налоговой ответственности (производство
по делам о налоговых
Действующее налоговое законодательство даёт основание различать следующие стадии налогового производства:
а) возбуждение производства;
б) рассмотрение дела по факту выявленного налогового правонарушения;
в) пересмотр вынесенного решения;
г) исполнение решения о применении к лицу, признанному виновным в совершении налогового правонарушения, определённых мер ответственности.
4.1 Возбуждение дела о налоговом правонарушении
НК РФ каким–либо специальным образом отдельно не выделяет стадию начала (возбуждения) производства по делу о налоговом правонарушении. Однако представляется, что любая процедура привлечения лица к предусмотренной законом ответственности в любом случае имеет определённую «отправную точку», прохождение которой влечёт за собой изменение статуса лиц, принимающих участие в производстве такого рода, и подчинение всех субъектов дела о правонарушении жестко определённой схеме действий.
Такое понятие как «возбуждение дела о налоговом правонарушении» в НК РФ отсутствует. В то же время сложившаяся судебная и арбитражная практика свидетельствует об активном использовании судами такого термина.
Возбуждение производства по
делу о налоговом правонарушении
производится налоговым органом
с момента обнаружения
Можно сказать, что акт налоговой проверки является аналогом протокола об административном правонарушении. С подобным сравнением вполне можно согласиться, однако надо иметь ввиду, что по выявленным налоговым органом нарушениям, за которые налогоплательщики — физические лица или должностные лица налогоплательщиков-организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении в пределах своей компетенции (п.15 ст.101 НК РФ).
Как следует из смысла ст 101, 101.4. НК РФ поводом для возбуждения производства по делам о налоговых правонарушениях в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) служит обнаружение налоговыми органами в ходе осуществления мероприятий налогового контроля достаточных данных, свидетельствующих о неисполнении названными лицами требований законодательства о налогах и сборах.
4.2 Обеспечение исполнения решения
В соответствии с п.10 ст.101
НК РФ руководитель (заместитель руководителя)
налогового органа после вынесения
решения о привлечении к
Обеспечительными мерами являются:
- запрет на отчуждение
(передачу в залог) имущества
налогоплательщика (
- приостановление операций по счетам в банке.
При предоставлении налогоплательщиком
на сумму, подлежащую уплате в бюджетную
систему РФ на основании решения
о привлечении к
Копия решения о принятии обеспечительных мер и копия решения об отмене обеспечительных мер вручаются лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения.
4.3 Порядок взыскания налоговых санкций
После вынесения решения
о привлечении
Исковое заявление о взыскании
налоговой санкции с
В необходимых случаях
одновременно с подачей искового
заявления о взыскании
Дела о взыскании налоговых
санкций по иску налоговых органов
к организациям и индивидуальным
предпринимателям рассматриваются
арбитражными судами в соответствии
с арбитражным процессуальным законодательством
РФ, к физическим лицам, не являющимся
индивидуальными
Необходимо учитывать, что
иски о взыскании налоговых санкций
в ряде случаев могут быть предъявлены
налоговыми органами, не принимавшими
соответствующих решений о
4.4 Обжалование решений налогового органа, принимаемых по результатам рассмотрения дел о налоговых правонарушениях
Порядок обжалования актов
налоговых органов
Следует сразу отметить некоторые
особенности обжалования
НК РФ установил для налогоплательщиков два вида документов, которыми может быть выражено несогласие с актами, действиями (бездействием) налоговых органов и их должностных лиц - это апелляционная жалоба (ст.ст. 101, 101.2, 101.3., 139, 140 НК РФ) и жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица (ст.ст. 138, 139, 140, 141 НК РФ).
Согласно ст.ст.101, 101.2., 139 НК РФ апелляционная жалоба может быть подана только на два вида решений налогового органа:
- на решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;
- на решение об отказе
в привлечении
На другие виды актов и на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов подается жалоба.
Апелляционная жалоба должна
быть подана в письменном виде до момента
вступления в силу решения о привлечении
к ответственности или решения
об отказе в привлечении к
По итогам рассмотрения апелляционной жалобы на решение налогового органа вышестоящий налоговый орган вправе:
- оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу - без удовлетворения;
- отменить или изменить
решение налогового органа
- отменить решение налогового
органа и прекратить
В п.3 ст.140 НК РФ установлено, что решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Вышеуказанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на пятнадцать дней.
Презумпция невиновности.
Принцип презумпции (предположения
о) невиновности, является одним из
основополагающих принципов правосудия.
Сущность этого принципа заключается
в том, что все граждане предполагаются
добропорядочными и могут быть признаны
государством виновными в совершении
преступления только при наличии
установленных законом условий
и в результате применения строго
определенной процедуры. Следование принципу
презумпции невиновности призвано служить
гарантией от необоснованного осуждения
лица. Согласно этому принципу обвиняемый
считается невиновным, пока его виновность
в совершении конкретного преступления
не будет доказана в предусмотренном
действующим Уголовно-
Информация о работе Содержание производства по делу о налоговом правонарушении