Специальные налоговые режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Сформированная в России в 90-х гг. XX в. налоговая система, предусматривала достаточно широкий диапазон налоговых льгот для малых предприятий, однако их результативность была значительно снижена общей нестабильностью макроэкономической среды и отсутствием внимания властей к остальным направлениям развития малого предпринимательства. В работе рассмотрены специальные налоговые режимы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 523.00 Кб (Скачать файл)

14) организации и индивидуальные  предприниматели, средняя численность  работников которых за налоговый  (отчетный) период превышает 100 человек.  
Подсчет средней численности ведется по правилам, установленным Приказом Росстата от 12.11.2008 № 278 (ред. от 20.04.2009).    

В соответствии с п. 80 этого документа  средняя численность работников организации, которая включает:

  • среднесписочную  численность работников;
  • среднюю численность внешних совместителей;
  • среднюю численность  работников, выполнявших  работы по договорам  гражданско-правового  характера.

 

    Физические  лица, с которыми заключены авторские  договоры или имущественные сделки (например, договоры аренды), не включаются в численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера (см. также Письмо Минфина от 16 августа 2007 г. № 03-11-04/2/199).  
   15) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей. При определении остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов учитываются объекты, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 НК РФ;    

16) бюджетные учреждения. Ст. 6 Бюджетного  Кодекса относит к бюджетным  учреждениям  государственные  (муниципальные)  учреждения, финансовое обеспечение  выполнения  функций которого, в  том числе по оказанию государственных  (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы;    

17) иностранные организации. 

 

1.2  Порядок перехода  на упрощенной  системы налогообложения

       и прекращения ее применения 

 

 

    Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в  период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с  которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.     

Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.     

1.Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный  предприниматель вправе подать  заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.    

Организации и индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов и городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности до окончания текущего календарного года перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на основании заявления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход.    

2. Налогоплательщики, применяющие  упрощенную  систему  налогообложения,  не вправе до окончания налогового  периода  перейти  на иной режим  налогообложения, если иное не  предусмотрено настоящей статьей.    

4. Если по итогам отчетного (налогового) периода  доходы  налогоплательщика,  определяемые в соответствии  со статьей 346.15 и  подпунктами  1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего  Кодекса, превысили 20 млн. рублей  и (или) в течение отчетного  (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.     

При этом суммы налогов, подлежащих уплате при  использовании иного режима налогообложения, исчисляются и  уплачиваются в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на иной режим налогообложения.     

Указанная в абзаце первом настоящего пункта величина предельного размера доходов  налогоплательщика, ограничивающая право  налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 346.12 настоящего Кодекса.     

3.1. Если по итогам отчетного (налогового) периода  доходы  налогоплательщика,  определяемые в соответствии  со статьей 346.15 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 60 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.    

При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на иной режим налогообложения.     

4. Налогоплательщик обязан сообщить  в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения, осуществленном в соответствии с пунктами 4, 4.1 настоящей статьи, в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода.    

5. Налогоплательщик, применяющий упрощенную  систему  налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.    

6. Налогоплательщик, перешедший с  упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

 

2.3. Применение упрощенной системы налогообложения.     

     

При разных объектах налогообложения применяются  и разные налоговые ставки:  
- "доходы" - налоговая ставка 6%; - "доходы, уменьшенные на величину расходов", - налоговая ставка 15%. Законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков. Если объектом налогообложения выбираются доходы, то налоговой базой признается совокупное денежное выражение всех полученных доходов, определяемых нарастающим итогом с начала налогового периода согласно перечню, учитываемых при налогообложении. При определении налоговой базы налогоплательщики не вправе уменьшать полученные доходы на какие-либо расходы.   
     Ставка налога, как говорилось ранее, составляет 6%. Сумма налога при УСН может уменьшаться налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. Хотя налогоплательщики, выбравшие объект налогообложения "доходы" не учитывают расходы для целей налогового учета, но совсем не вести учет расходов не получится. При выплате зарплаты и выдаче под отчет денежных средств учет расходов и наличие подтверждающих документов необходимо. Для индивидуальных предпринимателей обязанность ведения кассовой книги не предусмотрена, но при наличии наемных работников, они также обязаны вести учет начисления и выдачи заработной платы и подотчетных сумм. То же самое касается учета документов по безналичным расчетам. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Так же при определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода (п. 5 ст. 346.18 НК РФ). Перечень доходов и расходов приведены в ст. 346.15 и 346.16 НК РФ. Ставка налога в данном случае составляет 15%. Но с 2009 года субъектам РФ дано право устанавливать дифференцированные ставки, снижая ставку налога до 5%. Законодательство предоставляет право выбора объекта налогообложения. Выбранный объект налогообложения указывается в заявлении при регистрации или при переходе на упрощенную систему налогообложения. Налогоплательщик имеет право изменять объект налогообложения ежегодно. Для этого необходимо уведомить налоговые органы в произвольной форме (так как специальная форма не предусмотрена) до 20 декабря года, предшествующего году, в котором планируется изменить объект налогообложения. Менять объект налогообложения в течение года налогоплательщик не в праве. Все выше установленные правила распространяются и для индивидуального предпринимателя. Он вправе подать заявление на УСН в течение пяти дней со дня постановки на учет и соответственно, применять данную систему с момента регистрации. Индивидуальный предприниматель может поменять объект налогообложения в течение года только в том случае, если он в один год сначала был снят с регистрационного учета, а затем вновь зарегистрирован.  
Исключением для права выбора объекта налогообложения являются участники договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом. Они только вправе применять объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов». В том случае, если организация применяла систему налогообложения «доходы», а в течение налогового периода стала участником договора простого товарищества, она теряет право применения данного объекта с начала того квартала, в котором перестала соответствовать требованиям. В случае изменения объекта налогообложения «доходы» на «доходы, уменьшенные на величину расходов», те расходы на страхование и заработную плату, которые начислены в декабре, но осуществленные в январе, в новом периоде учитываться не будут. Налогоплательщики, использующие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на всю сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял УСН и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен убыток. Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен целиком или частично на любой год из последующих девяти. Если налогоплательщик получил убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущие налоговые периоды производится в той очередности, в которой они получены.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

2. Единый налог на вменённый доход.

 

  2.1. Сущность ЕНВД и виды деятельности, облагаемые ЕНВД.

 

Система налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход (далее ЕНВД) для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Налогоплательщиками единого  налога на вмененный доход являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта Российской Федерации, в котором  введен единый налог, предпринимательскую  деятельность, облагаемую единым налогом.

Если деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее ИП) включена в перечень видов деятельности, облагаемых ЕНВД на данной территории, то переход на уплату ЕНВД, с доходов по данной деятельности, производится в обязательном порядке, не зависимо от желания налогоплательщика.

Законами субъектов  Российской Федерации определяется:

  • порядок введения единого налога на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
  • виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, в пределах перечня, установленного пунктом 2 настоящей статьи;
  • значения коэффициента К2, указанного в ст. 346.27 Налогового Кодекса РФ.

Для юридических лиц  уплата ЕНВД заменяет:

  • налог на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);
  • налог на добавленную стоимость (НДС), за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
  • налог на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);
  • единый социальный налог (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Для индивидуального предпринимателя (ИП) уплата ЕНВД заменяет:

  • налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);
  • налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);
  • единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);
  • налог на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации).

Вместо данных налогов  в бюджет перечисляется ЕНВД. Остальные  налоги уплачиваются организациями  и индивидуальными предпринимателями  в общем порядке, наряду с взносами на обязательное пенсионное страхование.

Для организаций и  индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕНВД, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и порядок предоставления статистической отчетности. Они также обязаны выполнять роль налоговых агентов.

Объектом налогообложения  признаётся вмененный доход налогоплательщика (ВД).

Система налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности может применяться  по решению субъекта Российской Федерации  в отношении следующих видов  предпринимательской деятельности:

  1. оказание бытовых услуг, в том числе:
  • ремонт, окраска, пошив обуви по частным заказам, чистка обуви, прочие услуги по ремонту и пошиву обуви, осуществляемые за вознаграждение или на договорной основе;
  • ремонт швейных, меховых, кожаных изделий, головных уборов, изделий текстильной галантереи, трикотажных изделий, а также их пошив и изготовление по частным заказам, осуществляемые за вознаграждение или на договорной основе;
  • ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, компьютеров, оргтехники и периферийного оборудования, бытовых машин, бытовых и электрических приборов;
  • ремонт бытовых товаров и иных предметов личного пользования, в том числе ремонт и изготовление металлоизделий;
  • ремонт часов;
  • ремонт и изготовление ювелирных изделий;
  • ремонт мебели, а также её изготовление по частным заказам, осуществляемое за вознаграждение или на договорной основе;
  • ремонт фото- и киноаппаратуры;
  • ремонт спортивного и туристического инвентаря;
  • деятельность парикмахерских и косметических салонов;
  • оказание услуг по лизингу или аренде бытовых товаров и предметов личного пользования;
  • кино- и фотоуслуги;
  • деятельность по стирке, чистке и окраске всех видов одежды, прочих текстильных изделий, ковров, ворсовых изделий и изделий из меха;
  • другие виды бытовых услуг;

Информация о работе Специальные налоговые режимы