Специальные налоговые режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Сформированная в России в 90-х гг. XX в. налоговая система, предусматривала достаточно широкий диапазон налоговых льгот для малых предприятий, однако их результативность была значительно снижена общей нестабильностью макроэкономической среды и отсутствием внимания властей к остальным направлениям развития малого предпринимательства. В работе рассмотрены специальные налоговые режимы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 523.00 Кб (Скачать файл)

 

6.Налогообложение в  виде единого налога на вмененный  доход в отношении деятельности  по распространению и (или)  размещению рекламы

Согласно пункту 3 статьи 346.29 НК России при исчислении единого налога на вменённый доход по указанному виду предпринимательской деятельности в качестве физического показателя применяется «площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, кроме наружной рекламы с автоматической сменой изображения (в квадратных метрах)». Статьёй 346.27 НК России распространение и (или) размещение наружной рекламы представляет собой деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путём предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределённого круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие. Под площадью информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, за исключением наружной рекламы с автоматической сменой изображения, понимается площадь нанесённого изображения. Таким образом, осуществляемая организацией предпринимательская деятельность по размещению рекламы по договорам с рекламодателями на киосках путём наклеивания на них рекламных листовок (стикеров) формата А3, А4 и А5, подлежит налогообложению единым налогом на вменённый доход.

При этом главой 26.3 НК России не предусмотрена деятельность по распространению и размещению рекламы внутри зданий, сооружений и т.д. независимо от используемых средств наружной рекламы. Следовательно, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке или в соответствии с упрощённой системой налогообложения.

Плательщиком единого  налога на вменённый доход, осуществляющим на соответствующей территории указанную  предпринимательскую деятельность, признаётся организация или индивидуальный предприниматель, занимающиеся непосредственно распространением и размещением наружной рекламы для заказчика. При этом осуществление указанной предпринимательской деятельности не ставится в зависимость от обеспеченности организации или индивидуального предпринимателя рекламными конструкциями. В связи с этим налогоплательщиками могут быть признаны как собственники средств наружной рекламы, так и организации или индивидуальные предприниматели, получившие по договорам аренды (субаренды) во временное владение или пользование средств наружной рекламы с целью извлечения доходов от деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы на поверхности того или иного средства наружной рекламы. При этом деятельность налогоплательщика, предоставляющего средство наружной рекламы (световых коробов, щитов и т.д.) по договору аренды (субаренды) для размещения на нём наружной рекламной информации или предоставляющего место для установки средства наружной рекламы, не относится к предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы и, соответственно, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке или в соответствии с упрощённой системой налогообложения.

К стационарным техническим  средствам наружной рекламы могут  относиться лишь те технические средства, которые непосредственно связаны с землёй, зданиями, строениями и сооружениями (то есть объекты недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения в период действия срока, установленного для их размещения на соответствующих рекламных местах.

Главой 26.3 НК России определены виды наружной рекламы, распространение и (или) размещение которой подлежит налогообложению ЕНВД. К указанным видом наружной рекламы относятся печатная и (или) полиграфическая реклама, а также реклама, размещаемая посредством световых и электронных табло.

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.29 НК России при осуществлении  деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы единый налог на вменённый доход исчисляется  исходя из физических показателей базовой  доходности «площадь информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы» и «площадь информационного поля световых и электронных табло наружной рекламы». Согласно статье 346.27 НК России под площадью информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы понимается площадь нанесённого изображения. При определении величины этого физического показателя учитывается площадь всех нанесённых на информационное поле стационарного технического средства наружной рекламы изображений. При этом для стационарных технических средств наружной рекламы, позволяющих изменять указанную рекламную информацию в течение определённого периода времени, площадь информационного поля определяется по совокупности площадей всех размещённых (демонстрируемых) на таких технических средствах изображений.

Под площадью информационного  поля световых и электронных табло  наружной рекламы согласно статье 346.27 НК России понимается площадь светоизлучающей  поверхности. При определении величины этого физического показателя площадь  светоизлучающей поверхности данных стационарных технических средств учитывается вне зависимости от количества размещаемой (демонстрируемой) на них рекламной информации.

К документам, подтверждающим ведение деятельности по распространению  и (или) размещению наружной рекламы, а также величину указанных физических показателей базовой доходности, относятся любые имеющиеся у налогоплательщика документы, содержащие необходимую информацию о правовых основаниях использования тех или иных стационарных технических средств наружной рекламы, их типе (разновидности) и основных характеристиках (паспорт рекламного места; эскизы или дизайн-проекты рекламных конструкций, договоры аренды (субаренды) стационарных технических средств наружной рекламы, договоры с заказчиком на размещение его рекламной информации, разрешения на размещение стационарных технических средств наружной рекламы (договоры на право размещения стационарных технических средств наружной рекламы), договоры на оказание услуг по предоставлению и (или) использованию стационарных технических средств наружной рекламы для размещения (распространения) рекламной информации и т.п.

Налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность, связанную с распространением и (или) размещением наружной рекламы, исчисляют налоговую базу по ЕНВД за каждый календарный месяц налогового периода, в течение которого принадлежащие им (арендованные или используемые ими на иных правовых основаниях) стационарные технические средства наружной рекламы фактически использовались по назначению/ Площади информационных полей стационарных технических средств наружной рекламы, которые фактически не использовались налогоплательщиками по назначению в течение всего налогового периода (того или иного календарного месяца налогового периода) по единому налогу на вменённый доход, не учитываются ими при исчислении налоговой базы по единому налогу за указанные периоды времени.

Глава 26.3 НК России не предусматривает  каких-либо ограничений по видам  рекламной информации, подлежащей распространению  и (или) размещению налогоплательщиками для целей применения ими системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход.

Информация, размещаемая  на вывесках, не является рекламой и, следовательно, её размещение на вывесках не подпадает  под действие системы налогообложения в виде ЕНВД.

Согласно пункту 2 статьи 346.26 и статьи 346.27 НК России под действие системы налогообложения в виде ЕНВД подпадают только те организации  и индивидуальные предприниматели, которые извлекают доходы от оказания услуг по предоставлению и (или) использованию принадлежащих им (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных технических средств для размещения (распространения) рекламной информации о других физических и юридических лицах, их деятельности, товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях. В отношении деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах (работах, услугах) система налогообложения в виде ЕНВД не может применяться, поскольку такая деятельность не может быть признана соответствующей установленному статьёй 2 ГК России понятию «предпринимательская деятельность».

Многие организации  и индивидуальные предприниматели, арендующие торговые площади в торговых центрах, размещают напольную рекламу о продаваемых ими товарах на территории этих торговых центров. Деятельность по размещению напольной рекламы своих товаров не подпадает под систему налогообложения в виде единого налога на вменённый доход по двум причинам:

  • такая деятельность не является предпринимательской;
  • напольная реклама не является стационарным техническим средством наружной рекламы.

Размещаемая внутри зданий, строений и сооружений, в частности, в вагонах метрополитена и  на щитах, расположенных в вестибюлях станций и на эскалаторах, не относится к наружной рекламе в целях применения системы налогообложения в виде ЕНВД.

На основании статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае заключения агентского договора одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счёт принципала либо от имени и за счёт принципала. При этом по сделке, совершённой агентом с третьим лицом от своего имени и за счёт принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. Таким образом, принципал не может быть признан плательщиком единого налога на вменённый доход, так как не осуществляет деятельность по размещению наружной рекламы. При этом доходы, полученные агентом от осуществляемой им от своего имени и за счёт принципала деятельности по размещению наружной рекламы на рекламных конструкциях, принадлежащих принципалу на правовых основаниях, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке (или с применением упрощенной системы налогообложения).

Налогоплательщиками признаются организации, получившие по договорам  аренды (субаренды) во временное владение или пользование стационарные технические средства наружной рекламы для целей извлечения доходов от деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы. При этом доходы, извлекаемые от передачи по договорам аренды (субаренды) во временное владение или пользование другим хозяйствующим субъектам принадлежащих организации или индивидуальному предпринимателю (арендованных или используемых им на иных правовых основаниях) стационарных технических средств наружной рекламы, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке или в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.2 НК России.

Как сказано в Гражданском  кодексе РФ, любые права и обязанности  по сделке, которую заключил поверенный, возникают непосредственно у  доверителя – т.е. у фирмы-заказчика. Следовательно, именно она заключает договор с третьими лицами на аренду или установку рекламного места, покупку необходимых материалов, непосредственное размещение рекламы. Именно она занимается доведением до потребителей рекламы, рекламной информации, а поверенный лишь способствует этому и при этом он ведёт, безусловно, предпринимательскую, но, несомненно, лишь посредническую деятельность. Именно от неё он и получает доход. Получается, что на ЕНВД надо бы переводить фирму-заказчика, но так как она размещает собственную рекламу, сделать это не удастся. Дело в том, что исходя из правовых основ договора поручения, обязанность по уплате ЕНВД в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных главой 26.3 НК России, в любом случае возникает у доверителя.

7.Налогообложение в  виде единого налога на вменённый  доход в отношении деятельности  по розничной торговле, осуществляемой  через магазины и павильоны  с площадью торгового зала  по каждому объекту организации  торговли не более 150 квадратных метров, палатки, латки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади

Статьёй 346.29 НК России установлено, что при осуществлении розничной  торговли через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы, исчисление единого налога на вменённый доход производится с использованием физического показателя «площадь торгового зала» (в квадратных метрах). Исчисление единого налога на вменённый доход с использованием физического показателя «торговое место» только в том случае, если розничная торговля осуществляется через объекты нестационарной торговой сети и объекты стационарной торговой сети, не имеющие торгового зала. На основании данных проведённой технической инвентаризации определяется назначение переоборудованного помещения. Если помещение будет признано магазином, то соответственно в инвентаризационных документах будет определена и площадь торгового зала, которая в последствии будет использоваться в качестве физического показателя при исчислении единого налога на вменённый доход.

На основании положений  статьи 346.27 НК России стационарная торговая сеть, имеющая торговые залы, – это  торговая сеть, расположенная в предназначенных  для ведения торговли зданиях  и строениях (их частях), имеющих  оснащённые специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. Для исчисления суммы единого налога на вменённый доход, в данном случае также используется физический показатель «площадь торгового зала (в квадратных метрах)» с базовой доходностью 1800 рублей в месяц. При этом площадью торгового зала признаётся часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчётов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приёма, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала.

Если организация арендует помещения, в которых ранее не проводилась розничная торговля, то после переоборудования помещения, организация обязана пригласить представителей Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу для проведения внеплановой технической инвентаризации, которая проводится при изменении технических или качественных характеристик объекта учёта (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос), а также при совершении объектом учета сделок, подлежащих государственной регистрации.

Информация о работе Специальные налоговые режимы