Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 15:56, курсовая работа
Транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Региональный закон о транспортном налоге вводится в действие на территории субъекта РФ в порядке, предусмотренном гл. 28 НК РФ, в то же время законодательные органы субъекта РФ самостоятельно определяют:
1) ставку налога (в пределах, установленных НК РФ);
2) порядок и сроки уплаты налога;
3) налоговые льготы и основания для их применения.
свыше 100 л. с. до 150 л. с.(свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно -29
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительн-43
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно-72
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) -143
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно - 8
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно -14
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) - 46
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) с возрастом до 5 лет:
до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно - 24
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) - 48
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) с возрастом свыше 5 лет:
до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно - 29
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) - 57
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) с возрастом до 5 лет:
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно -17
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно-22
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно-28
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно-39
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) - 50
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) с возрастом свыше до 5 лет:
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно -22
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно-29
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно-36
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно-51
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) - 65
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) - 18
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно - 25
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) - 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно - 55
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) - 110
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно - 110
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) - 220
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно - 138
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) - 275
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) - 57
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) -13
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) -110
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) - 858
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
1.Уплата налога и авансовых платежей по налогу налогоплательщиками, являющимися организациями, производится по месту нахождения транспортных средств.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении отчетных периодов (первый квартал, второй квартал, третий квартал) осуществляют исчисление авансовых платежей. Расчет суммы налога производится по итогам налогового периода.
Налогоплательщики, являющиеся
организациями, уплачивают налог
не позднее 28 марта года, следующего
за налоговым периодом, а авансовые
платежи по налогу — не
Суммы авансовых платежей по налогу, уплаченные в течение налогового периода, засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.
2. Уплата налога
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают платежи по налогу не позднее 10 ноября года, следующего за налоговым периодом.
Сумма налога исчисляется
по окончании налогового
3. Сроки представления налоговой декларации и сроки уплаты налога (авансовых платежей по налогу), приходящиеся на выходной или праздничный день, переносятся на первый рабочий день после выходного (нерабочего) или праздничного дня.
В бюджет Московской области за счет взимания транспортного налога поступило свыше 5 млрд. рублей
По состоянию на 11.12.2012
в консолидированный бюджет
Основными плательщиками налога являются:
1) 1 млн. 732 тыс. физических
лиц – владельцев 2 млн. 601 тыс. транспортных
средств (число налогоплательщиков
этой группы выросло по
2) 18,6 тыс. организаций (число
налогоплательщиков этой
Заключение
При рассмотрении темы транспортный налог я пришел к решению, что в совокупности налоговая система является одним из самых важных элементов Российской экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития.
Исходя из вышесказанного, следует заметить что значение региональных налогов в налоговой системе определяется в первую очередь тем, что поступления от этих налогов являются значительным источником формирования доходной части региональных бюджетов (непосредственно по транспортному налогу – территориальных дорожных фондов), а следовательно, источником финансирования экономических и социальных программ развития регионов (по транспортному налогу - финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик в составе РФ, автономных областей, автономных округов, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством).
Транспортный налог установлен гл. 28 Налогового кодекса РФ и как все региональные налоги вводится в действие законами субъектов Федерации исходя из положений Кодекса.
Данный налог является обязательным, поскольку субъектам Федерации не предоставлено право не вводить данный налог на соответствующей территории. Плательщиками транспортного налога являются физические лица и организации, на которых в соответствии с российским законодательством зарегистрированы транспортные средства, признанные объектом налогообложения.
Объектом налогообложения транспортного налога Налоговый кодекс установил автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном российским законодательством порядке.
Налоговая база по транспортному налогу установлена в зависимости от категории объекта налогообложения. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Федерации в зависимости от налоговой базы и на основе определенных Налоговым кодексом средних ставок налогообложения.
Порядок исчисления данного налога установлен в зависимости от категории налогоплательщиков. Налогоплательщики, являющиеся организациями, обязаны самостоятельно исчислять сумму налога, а физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на российской территории
Сумма налога исчисляется
в отношении каждого
Список литературы
12. www.nalog.ru - Федеральная налоговая служба.
ИСТОРИЯ
Современная история налогообложения транспортных средств начала развиваться с конца 1991 г., когда был принят Закон РФ от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации". Статья 6 этого Закона была посвящена налогу с владельцев транспортных средств, налогоплательщиками которого признавались и организации, и физические лица. Это говорит о том, что изначально транспортные средства облагались универсальным налогом, имеющим равное действие в отношении как граждан, так и юридических лиц. Учитывая то, что конец 1991 г. был периодом становления и первоначального формирования современной налоговой системы России, конструкция налога с владельцев транспортных средств имела весьма ограниченный характер и не раскрывала все особенности механизма его исчисления. Решающая роль в конкретизации модели этого налога отводилась инструктивному материалу, издаваемому налоговыми органами.
Исследование проблем, связанных с налогом с владельцев транспортных средств, целесообразно с той точки зрения, что выявленные узловые характеристики этого налога позволяют объективно оценить параметры действующего в настоящее время транспортного налога.
Возвращаясь к ст. 6 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации", можно увидеть, что законодательно установленная модель налога с владельцев транспортных средств состояла из следующих самостоятельных элементов:
налогоплательщики;
объект налога (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу), который был совмещен в одной норме с налогоплательщиками;
налоговый период (ежегодно), который также включался в формулировку налогоплательщиков;
единица налогообложения, являющаяся качественной характеристикой налоговой базы (с каждой лошадиной силы), которая также входила в формулировку налогоплательщиков;
налоговая ставка;
сроки уплаты налога;
налоговые льготы.
Нормы ст. 11 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" устанавливали, что при формировании налоговой модели должны быть определены налогоплательщики, объект налога, единица налогообложения, налоговая ставка, сроки уплаты налога, бюджет или внебюджетный фонд, в который зачисляется налог. При этом данные нормы не обязывали выделять каждый элемент налога отдельно и обособленно от других элементов устанавливать его содержание. Поэтому является допустимой такая ситуация, как, например, с налогом с владельцев транспортных средств, у которого юридическое содержание одних элементов поглощено формулировками других.
Согласно ст. 19 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", налоги, служившие источниками образования дорожных фондов, относились к налогам федерального уровня. Учитывая статусность налога с владельцев транспортных средств, его модель в соответствии с теми положениями названного Закона, которые определяли универсальный перечень элементов налога, устанавливалась в Законе РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации". Вместе с тем ст. 3 Закона "О дорожных фондах в Российской Федерации" поступления от налога с владельцев транспортных средств направляла полностью в территориальные дорожные фонды, или, другими словами, передавала на региональный уровень.
По этим причинам налог с владельцев транспортных средств, оставаясь федеральным налогом, образовывал в территориальных дорожных фондах закрепленные налоговые доходы. Доходы от взимания налога становятся закрепленными налоговыми доходами того или иного бюджета в том случае, когда образующий их налог принадлежит вышестоящему уровню налоговой системы по отношению к уровню бюджета-получателя и нормативы распределения этих налоговых доходов установлены на постоянной основе либо НК РФ (законодательным актом, принятым в отношении этого налога), либо БК РФ.