Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 11:02, дипломная работа
Без уверенной и чёткой системы налогообложения малое предпринимательство не имеет шансов на развитие и попросту стабильную деятельность, что замедляет экономический рост нашей страны и усугубляет его зависимость от сырьевых монополий – а это уже может рассматриваться как угроза национальным интересам, даже если принципы государственной политики в области налогов продолжают оставаться одобряемыми.
Вступление
ГЛАВА 1. Теоретические основы упрощенной системы налогообложения
1.1 Субъекты малого бизнеса
1.2 Формы налогообложения малого бизнеса
1.3 Критерии применения упрощенной системы налогообложения и основные элементы системы
ГЛАВА 2. Анализ действующего механизма упрощённой системы налогообложения на примере ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО»
2.1 Краткая характеристика организации ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО». Организационная структура организации
2.2 Действующий механизм применения упрощенной системы налогообложения
2.3 Порядок исчисления и уплаты единого налога по данным ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО» за 2010 год
ГЛАВА 3. Перспективы развития специальных режимов налогообложения в Российской Федерации
3.1 Сравнительный анализ результатов деятельности ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО» при применении упрощённой системы налогообложения по ставке 6% и 15%
3.2 Перспективы развития специальных режимов налогообложения в Российской Федерации
Заключение
Список используемой литературы
Федеральный закон № 222-ФЗ
от 29.12.1995 г. “Об упрощенной системе
налогообложения, учета и отчетности
для субъектов малого предпринимательства”
и Федеральный Закон № 148-ФЗ от
31.07.1998 г. “О едином налоге на вмененный
доход для определенных видов
деятельности” создают
Неоспоримыми преимуществами данных систем налогообложения является упрощение исчисления налога и предоставления отчетности.
При выборе оптимальной системы
налогообложения следует
1. Общая система налогообложения
Такая система налогообложения обязательна для организаций, чья сфера деятельности не попадает под вмененную и упрощенную системы. Для ОСН характерно большее количество выплат и более сложная система налоговой отчетности.
Однако случается, что целесообразнее выбрать ОСН, даже если есть выбор между ней и УСН. Например, для многих организаций важно наличие входящего НДС у контрагентов. Это делает сотрудничество более выгодным, поскольку в этом случае сумма НДС вычитается из суммы дохода фирмы и налогом облагается оставшаяся сумма. В случае же взаимодействия организации с фирмой, работающей по УСН, НДС не вычитается из дохода и сумма, которая в итоге облагается налогом, оказывается больше, что, соответственно, увеличивает и налоговые отчисления.
2. Вмененная система налогообложения (ЕНВД, налог на вмененный доход)
Строго говоря, эту систему невозможно «выбрать», она автоматически вменяется предпринимателям, занимающимся определенными видами деятельности. Какие это виды деятельности – решают местные органы власти (в рамках Налогового кодекса РФ). Например, это может быть размещение рекламы, гостиничный бизнес и др. Законодатель устанавливает, каков, по его мнению, должен быть доход в данного вида деятельности, и эта вмененная сумма облагается фиксированным налогом в 15% в месяц.
Такой налог заменяет собой НДС, налоги на прибыль, на имущество, а для индивидуальных предпринимателей НДФЛ – налог на доходы физических лиц и налог на имущество физических лиц. Это не освобождает фирму от ведения бухучета (хотя освобождает от этого ИП), уплаты пенсионных взносов и социального страхования.
Немаловажный момент: если
фирмой или ИП совершается любая
операция, не попадающая под ЕНВД, эта
операция облагается налогами полностью,
в зависимости от традиционной или
упрощенной системы налогообложения,
которую целесообразно
Также существует ряд налогов, которые уплачиваются вне зависимости от того, действует ли ЕНВД или нет. Для каждой конкретной организации необходимо уточнить в налоговых органах список таких налогов. Это может быть транспортный, земельный налог и ряд других.
Несомненный плюс такой системы налогообложения – в случае успешного развития бизнеса, когда доход существенно возрастает, можно не опасаться увеличения суммы налоговых выплат. Возможны ситуации, когда сумма налога кажется несущественной по сравнению с доходами организации. Однако если бизнес не заладился и доходы малы, сумма налога может оказаться слишком велика, и уменьшить ее нет возможности.
3. Упрощенная система налогообложения (УСН)
Такая система направлена на то, чтобы снизить налоговую нагрузку на представителей малого бизнеса и существенно облегчить им ведение бухгалтерского учета.
Согласно Статье 346.20 НК РФ
устанавливаются следующие
- 6 %, если объектом налогообложения являются доходы,
- 15%, если объектом налогообложения
являются доходы, уменьшенные на
величину расходов. С 1 января 2009
года законами субъектов РФ
могут быть установлены
Чтобы перейти на такую систему налогообложения, необходимы два условия:
- Средняя численность
сотрудников организации за
- По итогам 9 месяцев, предшествующих переходу на УСН, выручка предприятия или ИП должна составлять не более 45 млн. рублей.
Организации, занимающиеся некоторыми видами деятельности, не имеют права использовать УСН. Список таких видов деятельности указан в Статье 346.12 Налогового кодекса РФ. Также необходимо уточнить список налоговых выплат, которые выплачиваются при УСН, и схемы их расчета.
4. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Данную форму налогообложения
регулирует глава 26.1 НК РФ «Система налогообложения
для сельскохозяйственных товаропроизводителей
(единый сельскохозяйственный налог)».
Предприниматели, работающие в сфере
сельского хозяйства, помимо традиционной
формы налогообложения могут
выбрать Единый сельскохозяйственный
налог, если доля дохода от реализации
сельскохозяйственной продукции об
общем объеме дохода составляет не
менее 70%. При этом фирмы не имеют
права выбирать ЕСХН, если это организации
индустриального типа, которые в
своей деятельности не используют сельскохозяйственные
угодья (птицефабрики, тепличные комбинаты,
животноводческий комплекс, зверосовхозы),
а также фирмы, у которых доля
произведенных и
Преимущества такого вида налогообложения:
- облегчается налоговая нагрузка на слабые и средние хозяйства;
- благодаря тому, что
ЕСХН уплачивается один раз
в год по истечению
- количество налогов, подлежащих уплате, сокращается и упрощается ведение бухучета;
- налоговая ставка составляет 6%.
Среди недостатков ЕСХН можно
выделить главным образом неудобства,
возникающие для предприятий
с высоким уровнем
- теряется сумма возмещаемого бюджетом НДС;
- необходимо дополнительно уплачивать налог на прибыль.
Таким образом, наиболее выгодна такая форма налогообложения для малого бизнеса в сфере сельского хозяйства и для слабых и средних хозяйств.
1.3 Критерии применения
УСН и основные элементы
Упрощённая система налогообложения введена Федеральным законом от 29.12.1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (далее - Федеральный закон от 29.12.1995 т, № 222-ФЗ), согласно которому ее применение предусматривало замену уплаты совокупности ряда установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога.
В качестве, приоритетных задач
УСН при ее введении, были, определены:
сокращение расходов малого бизнеса
на ведение налогового учета, снижение
уровня связанных со сложным налоговым
законодательством налоговых
В то же время ряд авторов (Л.А. Давыдова и В. Будовская, М.В. Карп и др.) справедливо считали, что упрощенная система налогообложения обладала определенным набором характеристик, которые делали ее применение нецелесообразным:
-жесткие ограничения
по численности работников (до 15
человек) и по совокупному
-отмена налога на добавленную
стоимость (далее - НДС); затруднявшая
взаимодействие с
-отсутствие добровольного
выбора объекта
-невозможность отнесения
к расходам в целях
-нечеткость определения понятия «совокупный доход» в Федеральном законе от 29.12.1995 г. № 222-ФЗ, позволяющая его произвольное толкование в части возможности отнесения тех или иных расходов организации на уменьшение совокупного дохода;
- сохранение для субъектов
упрощенной системы
Недостатком законодательства по упрощенной системе налогообложения являлось и то, что его нормы не способны были охватить все многообразие операций налогоплательщиков, В результате, на практике возникали отдельные спорные вопросы по исчислению налоговых обязательств.
Таким образом, действовавшая до 2003 г. система налогообложения малого бизнеса в целом: не создавала благоприятных условий для его развития, а декларируемые цели снижения налогового бремени, упрощения отчетности и учета для субъектов малого предпринимательства фактически не были реализованы.
Федеральным законом от 21.07.2005
г. № 101-ФЗ глава 26.2 НК РФ дополнена статьей
34б.25.1 «Особенности применения упрощенной
системы налогообложения
По своему внутреннему содержанию «новая» УСН на основе патента близка к принципам взимания ЕНВД (отсутствие зависимости от результатов деятельности налогоплательщика, совпадение видов деятельности, механизм введения патентной системы в действие). Одновременно она сохраняет и связь с «обычной» УСН (добровольность перехода налогоплательщиков на патентную систему; распространение на налогоплательщиков всех норм, установленных главой 26,2. НК РФ). малый бизнес единый налог
Однако на практике применение
УСН на основе патента не получило
должного распространения: на 1 января
2007 г. патент применяли лишь 726 индивидуальных
предпринимателей по всей России. Причины
этого: во-первых, трудности регионов
в определении потенциально возможного
годового дохода при УСН на основе
патента, в результате чего она была
введена с начала 2006 г, лишь в каждом
пятом субъекте РФ; во-вторых, совпадение
большинства видов
Федеральным законом от 21.07.2005
г. № 101-ФЗ с 1 января 2006 г. увеличены: с 11
млн., рублей до 15 млн. рублей - величина
предельного размера доходов
организации, ограничивающая право
перехода на УСН; с 15 млн. рублей до 20 млн.
рублей - величина предельного размера
доходов налогоплательщиков, при
которой они утрачивают право
применять УСН, При этом указанные
величины подлежат индексации на ежегодно
устанавливаемый коэффициент-
Минфин России в своих разъяснениях неоднократно указывал, что использоваться должен только один коэффициент-дефлятор на текущий год, поскольку он рассчитан с учетом предыдущих коэффициентов. Однако из текстов Приказов Минэкономразвития России, которыми установлены значения коэффициента-дефлятора для целей УСН на следующий год, это не следует. Постановление Президиума ВАС России от 12.05.2009 г. № 12010/08 по конкретному делу поддержало налогоплательщика, оспаривающего правильность расчета величины предельного размера доходов, ограничивающей право перехода на УСН с 01.01.2008 г., в части необходимости перемножения всех коэффициентов-дефляторов. В результате, возникла неопределенность в применении указанной нормы, что затруднило работу налоговых органов.
Федеральный закон от 17 мая 2007 г. № 85-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй НК РФ» упорядочил отдельные моменты применения УСН (в том числе УСН на основе патента), однако в целом не решил основных проблемных вопросов этого специального налогового режима, ограничивающих ее дальнейшее распространение.
Более существенные изменения внесены в главу 2б.2.НК РФ Федеральным законом от 22 июля 2008 г., № 155-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК РФ», вступившим в силу с 1 января 2009г.:
Информация о работе Упрощённая система налогообложения малого бизнеса