Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 11:02, дипломная работа
Без уверенной и чёткой системы налогообложения малое предпринимательство не имеет шансов на развитие и попросту стабильную деятельность, что замедляет экономический рост нашей страны и усугубляет его зависимость от сырьевых монополий – а это уже может рассматриваться как угроза национальным интересам, даже если принципы государственной политики в области налогов продолжают оставаться одобряемыми.
Вступление
ГЛАВА 1. Теоретические основы упрощенной системы налогообложения
1.1 Субъекты малого бизнеса
1.2 Формы налогообложения малого бизнеса
1.3 Критерии применения упрощенной системы налогообложения и основные элементы системы
ГЛАВА 2. Анализ действующего механизма упрощённой системы налогообложения на примере ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО»
2.1 Краткая характеристика организации ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО». Организационная структура организации
2.2 Действующий механизм применения упрощенной системы налогообложения
2.3 Порядок исчисления и уплаты единого налога по данным ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО» за 2010 год
ГЛАВА 3. Перспективы развития специальных режимов налогообложения в Российской Федерации
3.1 Сравнительный анализ результатов деятельности ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО» при применении упрощённой системы налогообложения по ставке 6% и 15%
3.2 Перспективы развития специальных режимов налогообложения в Российской Федерации
Заключение
Список используемой литературы
3.2 Перспективы развития
специальных режимов
Основные направления
налоговой политики Российской Федерации
на 2012 год и на плановый период 2013
и 2014 годов (далее – Основные направления
налоговой политики) подготовлены в
рамках составления проекта
Помимо решения задач
в области бюджетного планирования
Основные направления налоговой
политики позволяют экономическим
агентам определить ориентиры в
налоговой сфере на трехлетний период,
что должно способствовать стабилизации
и повышению определенности условий
ведения экономической
Особое значение настоящий документ приобретает в условиях завершения реализации срочных антикризисных действий и перехода к устойчивому развитию экономики.
В трехлетней перспективе 2012–2014
годов приоритеты Правительства
Российской Федерации в области
налоговой политики остаются такими
же, как и ранее – создание
эффективной и стабильной налоговой
системы, обеспечивающей бюджетную
устойчивость в среднесрочной и
долгосрочной перспективе. Основными
целями налоговой политики продолжают
оставаться поддержка инновационной
деятельности, в том числе и
путем предоставления новых льгот,
направленных на ее стимулирование, а
также поддержка инвестиций в
области образования и
Важнейшим фактором проводимой
налоговой политики является необходимость
поддержания сбалансированности бюджетной
системы. Налоговая политика ближайших
лет будет проводиться в
В рамках проводимой налоговой
политики основными источниками
повышения доходного потенциала
взимаемых налогов может стать
как повышение налоговых
При этом необходимым условием развития российской экономики является, прежде всего, технологическое обновление, модернизация производства. Также ключевым условием для модернизации является развитие некоммерческого сектора, предоставляющего, в том числе услуги социального характера. Стимулирующая роль налоговой системы по перечисленным направлениям сохранится.
Внесение изменений в законодательство о налогах и сборах планируется по следующим направлениям:
1. Налоговое стимулирование
инновационной деятельности и
развития человеческого
2. Мониторинг эффективности налоговых льгот.
3. Акцизное налогообложение.
4. Совершенствование
5. Налог прибыль организаций.
6. Налогообложение природных ресурсов.
7. Совершенствование
8. Введение налога на недвижимость.
9. Налоговое администрирование.
Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов
Целью законопроекта № 499566-5"О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в части совершенствования системы специальных налоговых режимов является налоговое стимулирование развития малого предпринимательства на основе совершенствования упрощенной системы налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента, а также системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога), упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также устранение внутренних противоречий в указанных налоговых режимах, исходя из практики их применения.
Законопроектом предлагается
поэтапная отмена системы
С 1 января 2013 сокращается
перечень видов
Авторами законопроекта
предлагается признать
Положения новой главы
Кодекса предусматривают
При этом в законопроекте
четко определены основания
При применении патентной
системы налогообложения
Законопроектом предусмотрено
также сокращение срока, по
истечении которого
Необходимо отметить,
что в соответствии с
При этом с 1 января 2013 г. будут уточнены размеры ограничений по размеру доходов, дающих право перехода на упрощенную систему налогообложения и право на применение данной системы.
Что касается страховых взносов,
то совокупная ставка обязательных страховых
взносов в государственные
Об этом сообщается в опубликованном на сайте Кремля бюджетном послании Президента России о бюджетной политике в 2012–2014 годах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Около 20-25% составляет доля малого бизнеса в занятости населения, и примерно столько же в объеме ВВП. Это значимая часть нашей экономики. Минэкономразвития в 2011 году выделило из федерального бюджета почти 21 млрд. рублей на поддержку малого бизнеса.
По данным Национального
института системных
По данным Федеральной налоговой службы поступления в бюджет от малого бизнеса выросли за 9 месяцев 2011 года на 15 процентов, до 173,3 млрд. рублей.
Законопроект об отмене ЕНВД с 2014 года и введения упрощенной системы налогообложения на основе патента рассматривается Госдумой и будет дополнительно обсуждаться. В частности, предполагаемая концепция такова: патентная система будет применяться для микробизнеса, упрощённая система – для малого бизнеса, а общая система – для остальных. Представители бизнес-сообщества предлагали предоставить организациям возможность использовать патентную систему, но эта идея не поддерживается Минфином.
Принятые Госдумой в первом
чтении в мае 2011 г. законопроект об отмене
единого налога на вмененный доход
с 2014 г. и введение упрощённой системы
налогообложения на основе патента
с 2012 г. предусматривает постепенное
вытеснение ЕНВД патентом. Предполагается,
что частный предприниматель, приобретающий
патент на срок от одного до 12 месяцев
будет иметь возможность
Предполагается, что размер потенциального годового дохода индивидуальных предпринимателей будут определяться законами субъектов РФ в пределах от 100 до 500 тысяч рублей. Налог, уплаченный при применении патентной системы, на 10% будет зачисляться в бюджет субъекта РФ, и на 90% - в бюджеты муниципалитетов.
Основным достоинством упрощенной
системы налогообложения
Но как показывает практика,
многочисленные достоинства упрощенной
системы налогообложения
Несмотря на это упрощенная система налогообложения является все более популярным специальным налоговым режимом среди предприятий малого бизнеса.
В дипломной работе был подробно рассмотрен действующий механизм применения упрощенной системы налогообложения на основе данных ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО» за 2010 год.
Данная организация получает
доходы путем поступления денежных
средств от реализации собственных
товаров и полиграфических
Информация о работе Упрощённая система налогообложения малого бизнеса