Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:55, курсовая работа
Целью данной работы является:
познакомиться с основными участниками налоговых правоотношений;
установление права и обязанности участников правоотношений;
рассмотреть, как участники взаимодействуют между собой.
В первой главе рассматриваются налоговые и таможенные органы, как участники налоговых отношений. Установим, какими правами, обязанностями они обладают и как взаимодействуют с другими участниками правоотношений.
Во второй главе рассматриваются налогоплательщики, налоговые агенты и их представители. Установим, кто относится к налогоплательщикам, кто такие налоговые агенты и какие виды представителей бывают.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЕ И ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧАСТНИКАМИ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ…...5
ГЛАВА 2. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ, НАЛОГОВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ……………...15
ГЛАВА 3. ИНЫЕ УЧАСТНИКИ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И СФЕРА ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИ………………………………………………………………..22
3.1. Банки……………………………………………………………………………22
3.2. Лица, обязанные представлять сведенья для осуществления налогового контроля…………………………………………………………………………….24
3.3. Органы внутренних дел……………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….33
Министрество образования и науки
Байкальский государственный университет экономики и права
Специальность 080115 «Таможенное дело»
Кафедра налогов и таможенного дела
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Налоги и таможенные платежи.
на тему: «Участники налоговых отношений и их взаимодействие».
Исполнитель: Темникова О.И., гр. ТД-09-1
Иркутск, 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЕ И ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧАСТНИКАМИ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ…...5
ГЛАВА 2. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ, НАЛОГОВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ……………...15
ГЛАВА 3. ИНЫЕ УЧАСТНИКИ НАЛОГОВЫХ
ОТНОШЕНИЙ И СФЕРА ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИ……………………………………………
3.1. Банки…………………………………………………………………
3.2. Лица, обязанные представлять
сведенья для осуществления налогового
контроля…………………………………………………………
3.3. Органы внутренних дел……………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….33
ВВЕДЕНИЕ
Налоговые правоотношения, как правило, определяются как
вид финансовых правоотношений, урегулированных
нормами налогового права, представляющих
собой совокупность следующих п
С усложнением механизма налогообложения в налоговые правоотношения помимо налогоплательщика (плательщика сборов) и налоговых органов стали вовлекаться и иные органы и лица помогающие осуществлять взимание налогов и поступление их в бюджет.
К участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:
1) организации и физические
лица, признаваемые в соответствии
с настоящим Кодексом налогопла
2) организации и физические
лица, признаваемые в соответствии
с настоящим Кодексом налоговым
3) налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);
4) таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы РФ);
Целью данной работы является:
В первой главе рассматриваются налоговые и таможенные органы, как участники налоговых отношений. Установим, какими правами, обязанностями они обладают и как взаимодействуют с другими участниками правоотношений.
Во второй главе рассматриваются
налогоплательщики, налоговые агенты
и их представители. Установим, кто
относится к
В третьей главе рассматриваются иные участники налоговых отношений. К ним относятся банки, ОВД, лица обязанные предоставлять сведенья для налоговых органов. Разбирается как иные участники взаимодействуют в налоговых правоотношениях.
Основной литературой использованной в исследовании можно отнести: Налоговый кодекс РФ, учебник под ред. Майбурова И.А., учебник В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, учебное пособие А.В. Аронов, В.А. Кашин.
ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЕ
И ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЕ
С УЧАСТНИКАМИ НАЛОГОВЫХ
Рис. 1. Участники налоговых отношений2.
Структуру налоговых органов с момента их становления меняется в процессе их развития и реформирования. Необходимость реформ связана как с изменениями в экономике страны, так и с поиском новых эффективных форм и методов налогового контроля.
Указом Президента РФ от 9 марта 2004г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство РФ по налогам за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы и сборам Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г №506 ( ред. От 24 марта 2010 г.) преобразовано в Федеральную налоговую службу (ФНС России).
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Права налоговых органов прописаны в НК РФ ст.31, выделим из них основные. Налоговые органы вправе:
1) требовать в соответствии
с законодательством от
2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ
Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:
1) камеральные налоговые проверки3 - проводится
по месту нахождения налогового органа
на основе налоговых деклараций (расчетов)
и документов, представленных налогоплательщиком,
а также других документов о деятельности
налогоплательщика, имеющихся у налогового
органа.
2) выездные
налоговые проверки4 - выездная налоговая
проверка проводится на территории (в
помещении) налогоплательщика на основании
решения руководителя (заместителя руководителя)
налогового органа.
В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой.
5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном НК РФ;
6) в порядке, предусмотренном ста
7) определять суммы налогов,
подлежащие уплате
8) требовать от
9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены НК РФ;
10) требовать от банков
документы, подтверждающие
11) привлекать для проведения
налогового контроля
12) вызывать в качестве
свидетелей лиц, которым могут
быть известны какие-либо
13) заявлять ходатайства
об аннулировании или о
14) предъявлять в суды
общей юрисдикции или
2. Налоговые органы осуществляют
также другие права,
3. Вышестоящие налоговые
органы вправе отменять и
Обязанности налогового органа установлены НК РФ ст. 32.
Налоговые органы обязаны:
1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;
2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;
4) бесплатно информировать
налогоплательщиков, плательщиков
сборов и налоговых агентов
о действующих налогах и
5) руководствоваться письменными
разъяснениями Министерства
6) сообщать налогоплательщикам,
плательщикам сборов и
7) принимать решения о
возврате налогоплательщику,
8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;
9) направлять налогоплательщику,
плательщику сбора или
10) представлять
Налоговое администрирование
осуществляют также таможенные органы,
которые контролируют уплату двух федеральных
налогов при перемещении
Информация о работе Участники налоговых отношений и их взаимодействие