Участники налоговых отношений и их взаимодействие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является:
познакомиться с основными участниками налоговых правоотношений;
установление права и обязанности участников правоотношений;
рассмотреть, как участники взаимодействуют между собой.
В первой главе рассматриваются налоговые и таможенные органы, как участники налоговых отношений. Установим, какими правами, обязанностями они обладают и как взаимодействуют с другими участниками правоотношений.
Во второй главе рассматриваются налогоплательщики, налоговые агенты и их представители. Установим, кто относится к налогоплательщикам, кто такие налоговые агенты и какие виды представителей бывают.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЕ И ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧАСТНИКАМИ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ…...5
ГЛАВА 2. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ, НАЛОГОВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ……………...15
ГЛАВА 3. ИНЫЕ УЧАСТНИКИ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И СФЕРА ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИ………………………………………………………………..22
3.1. Банки……………………………………………………………………………22
3.2. Лица, обязанные представлять сведенья для осуществления налогового контроля…………………………………………………………………………….24
3.3. Органы внутренних дел……………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….33

Вложенные файлы: 1 файл

НАЛОГИ.docx

— 228.02 Кб (Скачать файл)

Министрество  образования и науки

Байкальский государственный  университет экономики и права

Специальность 080115  «Таможенное  дело»

Кафедра налогов и таможенного  дела

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

по дисциплине: Налоги и таможенные платежи.

 

на тему: «Участники налоговых отношений и их взаимодействие».

 

 

 

Руководитель:         к.э.н., доцент, Быков. С. С.

 

 

Исполнитель:       Темникова О.И., гр. ТД-09-1 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск, 2013г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЕ  И ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧАСТНИКАМИ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ…...5

ГЛАВА 2. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ, НАЛОГОВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ……………...15

ГЛАВА 3. ИНЫЕ УЧАСТНИКИ НАЛОГОВЫХ  ОТНОШЕНИЙ И СФЕРА ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИ………………………………………………………………..22

3.1. Банки……………………………………………………………………………22

3.2. Лица, обязанные представлять сведенья для осуществления налогового контроля…………………………………………………………………………….24

3.3. Органы внутренних  дел……………………………………………………….28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Налоговые правоотношения, как правило, определяются как вид финансовых правоотношений, урегулированных нормами налогового права, представляющих собой совокупность следующих правовых отношений:

  • по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ; 
    возникающих в процессе исполнения соответствующими лицами своих налоговых обязанностей по исчислению и уплате налогов или сборов;
  • возникающих в процессе налогового контроля и контроля за соблюдением налогового законодательства РФ;
  • возникающих в процессе защиты прав и законных интересов участников налоговых правоотношений (налогоплательщиков, налоговых органов, государства и др.), то есть в процессе обжалования актов налоговых органов, действий (бездействий) их должностных лиц, а также в процессе налоговых споров;
  • возникающих в процессе привлечения к ответственности за                    совершение налоговых правонарушений1.

С усложнением механизма  налогообложения в налоговые  правоотношения помимо налогоплательщика (плательщика сборов) и налоговых органов стали вовлекаться и иные органы и лица помогающие осуществлять взимание налогов и поступление их в бюджет.

К участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:

1) организации и физические  лица, признаваемые в соответствии  с настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов;

2) организации и физические  лица, признаваемые в соответствии  с настоящим Кодексом налоговыми агентами;

3) налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);

4) таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы РФ);

Целью данной работы является:

  • познакомиться с основными участниками налоговых правоотношений;
  • установление права и обязанности участников правоотношений;
  • рассмотреть, как участники взаимодействуют между собой.

В первой главе рассматриваются  налоговые и таможенные органы, как участники налоговых отношений. Установим, какими правами, обязанностями они обладают и как взаимодействуют с другими участниками правоотношений.

Во второй главе рассматриваются  налогоплательщики, налоговые агенты и их представители. Установим, кто  относится к налогоплательщикам, кто такие налоговые агенты и  какие виды представителей бывают.

В третьей главе рассматриваются  иные участники налоговых отношений. К ним относятся банки, ОВД, лица обязанные предоставлять сведенья для налоговых органов. Разбирается как иные участники взаимодействуют в налоговых правоотношениях.

Основной литературой  использованной в исследовании можно  отнести: Налоговый кодекс РФ, учебник под ред. Майбурова И.А., учебник  В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, учебное пособие А.В. Аронов,      В.А. Кашин.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЕ  И ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЕ  С УЧАСТНИКАМИ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Рис. 1. Участники налоговых отношений2.

Структуру налоговых органов  с момента их становления меняется в процессе их развития и реформирования. Необходимость реформ связана как  с изменениями в экономике  страны, так и с поиском новых  эффективных форм и методов налогового контроля.

Указом Президента РФ от 9 марта 2004г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство РФ по налогам за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы и сборам Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г №506 ( ред. От 24 марта 2010 г.) преобразовано в Федеральную налоговую службу (ФНС России).

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Права налоговых органов прописаны  в НК РФ ст.31, выделим из них основные. Налоговые органы вправе:

1) требовать в соответствии  с законодательством от налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента документы по формам  и (или) форматам в электронной  форме, установленным государственными  органами и органами местного  самоуправления, служащие основаниями  для исчисления и уплаты  налогов,  сборов, а также документы, подтверждающие  правильность исчисления и своевременность  уплаты налогов, сборов;

2) проводить налоговые  проверки в порядке, установленном НК РФ

Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:

1) камеральные налоговые проверки3 - проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. 
         2) выездные налоговые проверки4 - выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

 Целью камеральной  и выездной налоговых проверок  является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании  письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой.

5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном НК РФ;

6) в порядке, предусмотренном статьей 92 НК РФ, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов РФ;

7) определять суммы налогов,  подлежащие уплате налогоплательщиками  в бюджетную систему РФ расчетным путем на основании имеющихся у них информации;

8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых  агентов, их представителей устранения  выявленных нарушений законодательства  о налогах и сборах и контролировать  выполнение указанных требований;

9) взыскивать недоимки, а  также пени, проценты и штрафы  в случаях и порядке, которые установлены НК РФ;

10) требовать от банков  документы, подтверждающие факт  списания со счетов налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента и с корреспондентских  счетов банков сумм налогов,  сборов, пеней и штрафов и перечисления  этих сумм в бюджетную систему  РФ;

11) привлекать для проведения  налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

12) вызывать в качестве  свидетелей лиц, которым могут  быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения  налогового контроля;

13) заявлять ходатайства  об аннулировании или о приостановлении  действия выданных юридическим  и физическим лицам лицензий  на право осуществления определенных  видов деятельности;

14) предъявлять в суды  общей юрисдикции или арбитражные  суды иски (заявления

2. Налоговые органы осуществляют  также другие права, предусмотренные  НК РФ.

3. Вышестоящие налоговые  органы вправе отменять и изменять  решения нижестоящих налоговых  органов в случае несоответствия  указанных решений законодательству  о налогах и сборах.

Обязанности налогового органа установлены  НК РФ ст. 32.

Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство  о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном  порядке учет организаций и физических лиц;

4) бесплатно информировать  налогоплательщиков, плательщиков  сборов и налоговых агентов  о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и  сборах и о принятых в соответствии  с ним нормативных правовых  актах, порядке исчисления и  уплаты налогов и сборов, правах  и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов, а также представлять  формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

5) руководствоваться письменными  разъяснениями Министерства финансов  РФ по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах;

6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым  агентам при их постановке  на учет в налоговых органах  сведения о реквизитах соответствующих  счетов Федерального казначейства,

7) принимать решения о  возврате налогоплательщику, плательщику  сбора или налоговому агенту  сумм излишне уплаченных или  излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов,

8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

9) направлять налогоплательщику,  плательщику сбора или налоговому  агенту копии акта налоговой  проверки и решения налогового  органа, а также в случаях, предусмотренных  НК РФ, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;

10) представлять налогоплательщику,  плательщику сбора или налоговому  агенту по его запросу справки  о состоянии расчетов указанного  лица по налогам, сборам, пеням  и штрафам на основании данных  налогового органа.

Налоговое администрирование  осуществляют также таможенные органы, которые контролируют уплату двух федеральных  налогов при перемещении товаров  через таможенную границу РФ: НДС  и акцизов - налогов, устанавливаемых  НК РФ и администрируемых во всех остальных  случаях налоговыми органами. Следует  заметить, что таможенные органы имеют  эксклюзивные полномочия по администрированию  таможенных пошлин, не являющихся предметом  рассмотрения в данном курсе по причине  выведения их из состава налогов  и регулирования их исключительно  Таможенным кодексом.

Информация о работе Участники налоговых отношений и их взаимодействие