Участники налоговых отношений и их взаимодействие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является:
познакомиться с основными участниками налоговых правоотношений;
установление права и обязанности участников правоотношений;
рассмотреть, как участники взаимодействуют между собой.
В первой главе рассматриваются налоговые и таможенные органы, как участники налоговых отношений. Установим, какими правами, обязанностями они обладают и как взаимодействуют с другими участниками правоотношений.
Во второй главе рассматриваются налогоплательщики, налоговые агенты и их представители. Установим, кто относится к налогоплательщикам, кто такие налоговые агенты и какие виды представителей бывают.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЕ И ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧАСТНИКАМИ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ…...5
ГЛАВА 2. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ, НАЛОГОВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ……………...15
ГЛАВА 3. ИНЫЕ УЧАСТНИКИ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И СФЕРА ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИ………………………………………………………………..22
3.1. Банки……………………………………………………………………………22
3.2. Лица, обязанные представлять сведенья для осуществления налогового контроля…………………………………………………………………………….24
3.3. Органы внутренних дел……………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….33

Вложенные файлы: 1 файл

НАЛОГИ.docx

— 228.02 Кб (Скачать файл)

3. Органы, осуществляющие регистрацию (учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на учет (снятия с учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации (постановки на учет, снятия с учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.

4. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

5. Органы опеки и попечительства обязаны сообщать об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц - собственников (владельцев) имущества, в том числе о передаче ребенка, являющегося собственником (владельцем) имущества, в приемную семью, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством, управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.

6. Органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны сообщать о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения в налоговые органы соответственно по месту своего нахождения, месту жительства не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения, если иное не предусмотрено НК РФ. При этом информация об удостоверении договоров дарения должна содержать сведения о степени родства между дарителем и одаряемым.

7. Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами, обязаны сообщать о предоставлении прав на такое пользование, являющихся объектом налогообложения, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации (выдачи соответствующей лицензии, разрешения) природопользователя.

8. Органы, осуществляющие  выдачу и замену документов, удостоверяющих  личность гражданина РФ на  территории РФ, обязаны сообщать в налоговый орган по месту жительства гражданина сведения:

  1. о фактах первичной выдачи или замены документа, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ, и об изменениях персональных данных, содержащихся во вновь выданном документе, в течение пяти дней со дня выдачи нового документа;
  2. о фактах подачи гражданином в эти органы заявления об утрате документа, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ, в течение трех дней со дня его подачи.

9. Органы и организации,  осуществляющие аккредитацию филиалов  и представительств иностранных  юридических лиц, обязаны сообщать  в налоговые органы по месту  своего нахождения сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц в течение 10 дней со дня аккредитации  

9.1. Органы, осуществляющие  государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять  в налоговые органы по месту  своего нахождения сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иные сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

9.2. Органы местного самоуправления  обязаны ежегодно до 1 февраля  сообщать в налоговые органы  по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, по состоянию на 1 января текущего года.

10. Формы и форматы представляемых  на бумажном носителе или в  электронной форме в налоговые  органы сведений, предусмотренных  настоящей статьей, а также  порядок заполнения форм утверждаются  федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным по контролю  и надзору в области 

11. Органы,  представляют  соответствующие сведения в налоговые  органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.

12. Сведения, указанные в  настоящей статье, представляются  в налоговые органы бесплатно.

 

 

3.3. Органы внутренних дел

Органы внутренних дел (МВД) Являются федеральным органом исполнительной власти, призванным защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства  от преступных и иных противоправных посягательств, наделенным при этом правом применять меры принуждения. Следует заметить, что НК, предоставляя в определенных случаях таможенным органам права и обязанности  налоговых органов, такой нормы  в Отношении органов внутренних дел не содержит  их полномочия определяются ст. 36 НК РФ. Под взаuмодейсmвueм органов внутренних дел и налоговых органов понимается основанное на законе (нормативных правовых актах) наиболее эффективное сочетание полномочий, методов работы и средств, присущих каждому из этих органов, в целях формирования действенного механизма предупреждения, выявления и пресечения налоговых правонарушение и преступлений.

Данный механизм реализуется  в соответствии с сущностью принудительной функцией налогового администрирования.

Основные формы взаимодействия этих органов смещены в сторону  осуществления совместной контрольной  работы. Основные направления этой работы представлены на рис. 3.

Совместным приказом МВД  и МНС России «Об утверждении  нормативных правовых актов о  порядке взаимодействия органов  внутренних дел и налоговых органов  по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых право нарушений и преступлений» устанавливается порядок организации и проведения выездной налоговой проверки с участием сотрудников ОВД. Так как общий порядок выездной проверки детально рассмотрен в следующей главе, далее выделим только особенности проверки с участием ОВД.

Рис. 3 Основные направления взаимодействия и координации ФНС и ФТС.8

Взаимодействие должностных  лиц ФНС и МВД при проведении выездной налоговой проверки не препятствует их самостоятельности при выборе законодательно предусмотренных средств  и методов контрольных и иных мероприятий в рамках своей компетенции  при одновременном обеспечении  согласованности всех осуществляемых ими в процессе проверки действий. Функцию общей координации осуществляет руководитель проверяющей группы.

Сотрудники МВД принимают  участие в выездных проверках  на основании мотивированного запроса  налогового органа. Такой запрос может  быть направлен и перед началом  проверки, и в процессе ее проведения.

Основаниями для привлечения  органов МВД России к проверке являются:

  • наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки преступления;
  • назначение проверки на основании материалов о налоговых правонарушениях, направленных органами МВД России в налоговый орган;
  • наличие сведений об осуществлении экспортно-импортных операций налогоплательщиками, сдающими «нулевую» налоговую и бухгалтерскую отчетность или не представляющими ее в налоговый орган;
  • необходимость содействия должностным лицам налогового органа, Проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной деятельности, а также обеспечения физической

защиты при возникновении  угрозы безопасности указанных  лиц.

Не позднее пяти дней со дня получения такого запроса  орган внутренних дел направляет налоговому органу информацию о сотрудниках, назначенных для участия в  проверке, или мотивированный отказ  от участия в проверке.

Основаниями для отказа могут  быть:

  • отсутствие в запросе фактов, свидетельствующих о возможных
  • нарушениях проверяемыми лицами законодательства о налогах и сборах;
  • несоответствие изложенной в запросе цели привлечения к проверке сотрудников МВД компетенции органов внутренних дел;
  • отсутствие обоснования необходимости привлечения сотрудников МВД в качестве специалистов и для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

При выявлении проверкой  фактов неуплаты (неполной уплаты) сумм налогов (сборов) проверяющими производится исчисление сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов и пеней, а также формируются предложения о привлечении к налоговой, уголовной и административной ответственности.

В случаях дальнейшего  направления материалов про верки  в орган внутренних дел для  решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам налоговых преступлений производятся расчеты сумм неуплаченных налогов (сборов) по их видам, налоговым периодам и годам.

Налоговые органы при выявлении  обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего  представленные выше признаки преступления, направляют материалы в ОВД для  решения вопроса о возбуждении  уголовного дела. По результатам проверки этих материалов ОВД принимает процессуальное решение о возбуждении уголовного дела, отказе в возбуждении или  его прекращении, после чего в  трехдневный срок после вынесения  соответствующего постановления уведомляет налоговый орган.

Орган внутренних дел при  выявлении обстоятельств, требующих  совершения действий, отнесенных к  полномочиям налоговых органов, направляет материалы в соответствующий  налоговый орган. Не позднее 10 дней налоговый орган уведомляет орган  внутренних дел о принятом решении: о назначении соответствующего мероприятия  налогового контроля или об отказе в проведении такого мероприятия. При  дальнейшем осуществлении этих мероприятий  без участия сотрудников МВД  налоговый орган в 10-дневный срок со дня принятия решения по результатам  рассмотрения материалов выездной или  камеральной налоговой проверки уведомляет орган внутренних дел, направивший  материалы, о результатах проверки.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целю данной курсовой являлось изучение «института» участников налоговых  правоотношений, узнать как они взаимодействуют между собой

Участники налоговых отношений  связаны между собой в сложную  систему, каждый из них выполняет обязанности возложенные на них.

  Налоговый орган является  органам контроля за плательщиками  сборов, за ведением деятельности  предприятий, для того что бы  качественно исполнять свои обязанности, как мы в увидели, он прибегает к помощи банков( которые могут взыскать налоги со счетов должника), таможенных органов( которые непосредственно занимаются исчислением налогов при пересечении таможенной границы), ОВД (которые в свою очередь осуществляют вспомогательную функцию по взиманию налогов) и иных лиц.

Налогоплательщики обязаны  платить налоги, имея в своем роде государственную помощь (пенсии, мед. страхование, социальная защита и тд). Для упрощения выполнения уплаты налогов, налогоплательщику помогают налоговые агенты( которые непосредственно исчисляют и перечисляют в бюджет налоги (НДФЛ)) и его представители, которые в свою очередь взаимодействуют с налоговыми органами.

Основную роль между участниками  налогообложения играет закон, точнее  законодательство которое регулирует правоотношения между ними. Каждая сторона исполняет возложенные на нее обязанности при этом, не нарушает права другой стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации // Части первая и вторая // С учетом изменений, внесенных в № 20-ФЗ от 04.03.2013.
  3. Аронов А.В. Налоги и налогообложение/учебное пособие/Аронов А.В., Кашин В.А.-М: Магистр, 2007.-576с.
  4. Журавлева.О.О. Принцип сотрудничества налоговых органов и налогоплательщиков-2012год.[Электронныйресурс]//http://base.consultant.ru
  5. Майбурова И.А. Налоги и налогообложение/учебник/ Майбурова И.А.-М: ЮНИТИ-ДАНА, 4-е издание, 2010.-559с.
  6. Ускова А.С.О полномочиях органов  внутренних дел в налоговой сфере-2012 // [Электронныйресурс]//http://base.consultant.ru
  7. Пансков В. Г Налоги и налогообложение/учебное пособие/ Пансков В.Г.-М: Юрайт, 2012.-368с.
  8. Перов А.В. Налоги и налогообложение/ учебное пособие/ Перов А.В., Толкушин А.В-М: ЮРАЙТ-ИЗДАТ, 8-е издание, 2007.-939с.
  9. Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение/ учебник/ Тарасова В.Ф., Владыка М.В., Сапрыкина Т.В.-М: КРОНУС, 2-е издание, 2012.- 488с.

Информация о работе Участники налоговых отношений и их взаимодействие