Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 11:07, лекция
Начало современной истории налоговых органов Российской Федерации положено постановлением Совета Министров СССР от 24.01.1990 № 76 «О государственной налоговой службе». Указанный документ издан в соответствии с постановлением второго Съезда народных депутатов СССР «О мерах по оздоровлению экономики, этапах экономической реформы и принципиальных подходах к разработке традиционного пятилетнего плана» и в целях совершенствования системы контроля за соблюдением законодательства о налогах, полнотой и своевременностью внесения платежей в бюджет.
Основной функцией налоговых органов был определен налоговый контроль, поэтому в составе ГНС РФ создали управление методологии и контрольной работы. Кроме того, возглавил ГНС РФ руководитель в ранге министра, назначаемый Президентом РФ. Руководителю ГНС РФ стали подчиняться все нижестоящие инспекции.
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ФНС РОССИИ И СТРУКТУРА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
Начало современной истории
налоговых органов Российской Федерации
положено постановлением Совета Министров
СССР от 24.01.1990 № 76 «О государственной
налоговой службе». Указанный документ
издан в соответствии с постановлением
второго Съезда народных депутатов
СССР «О мерах по оздоровлению экономики,
этапах экономической реформы и
принципиальных подходах к разработке
традиционного пятилетнего
Согласно постановлению
в системе Минфина СССР была создана
государственная налоговая
1. Главой государственной
налоговой инспекции (ГНИ)
2. ГНИ министерств финансов союзных республик;
3. ГНИ по автономным республикам, краям, областям, автономным областям, автономным округам, районам, городам, районам в городах.
Финансирование расходов на содержание ГНИ, производилось из республиканских бюджетов союзных республик.
Итак, на начальном этапе
становления налоговых органов
в структуре Минфина РСФСР
была создана Главная
а) центрального республиканского (Российской Федерации) органа государственного управления (ГНС РФ);
б) государственных налоговых инспекций по республикам в составе Российской Федерации;
в) государственных налоговых инспекций по краям, областям и автономным образованиям;
г) государственных налоговых инспекций по районам, городам (за исключением городов районного подчинения) и районам в городах.
Основной функцией налоговых
органов был определен
Становление и развитие налоговых органов имело важное значение, поскольку благодаря их деятельности наладилась налоговая система, которая отсутствовала долгое время. В результате чего, особое внимание стало уделяться налоговому контролю, который был признан обеспечить соблюдение налогового законодательства. Но нельзя забывать о том, что налоговая система должна постоянно совершенствоваться, должны вноситься необходимые преобразования для того, чтобы деятельность налоговых органов осуществлялось эффективно и в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с п.15 Указа № 314 МНС (Министерство по налогам и сборам) было преобразовано в Федеральную налоговую службу (ФНС) с передачей функций по принятию нормативно - правовых актов в установленной сфере деятельности, а также по ведению разъяснительной работы по законодательству РФ о налогах и сборах Министерству финансов РФ, в ведении которого и находится Служба. При этом положения данного Указа, касающиеся МНС, должны были вступить в силу только после соответствующих федеральных законов.
В настоящее время Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.
Федеральная налоговая служба
является федеральным органом
Служба является уполномоченным
федеральным органом
Федеральная налоговая служба
находится в ведении
Федеральная налоговая служба
осуществляет свою деятельность непосредственно
и через свои территориальные
органы во взаимодействии с другими
федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления и государственными
внебюджетными фондами, общественными
объединениями и иными
К территориальным органам Федеральной налоговой службы относятся:
1. управления ФНС по субъектам Российской Федерации;
2. межрегиональные инспекции ФНС;
3. инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления;
4. инспекции ФНС межрайонного уровня (налоговые органы);
Единство этой системы обусловлено общностью задач и функций, которые осуществляют налоговые органы, а также достижением общей цели, которой является обеспечение законности в налоговой сфере.
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдение законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.
В указанную систему входят
федеральный орган
Налоговые органы обязаны:
1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;
2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;
4) информировать
5) руководствоваться письменными
разъяснениями Министерства
6) соблюдать налоговую
тайну и обеспечивать ее
7) направлять налогоплательщику
или налоговому агенту копии
акта налоговой проверки и
решения налогового органа, а
также в случаях,
Таким образом, налоговые
органы в процессе своей деятельности
выполняют поставленные перед собой
цели и задачи, которые необходимы
для эффективной и
В настоящее время система налого
Так, налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст.8 НК РФ).
Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
На сегодняшний день налоги весьма разнообразны по видам и образуют довольно разветвленную совокупность. Налоги делятся на разнообразные группы по многим признакам, рассмотрим некоторые:
1.По характеру налогового изъятия:
2. По уровням управления:
-НДС;
-акцизы;
-НДФЛ;
-страховые взносы;
-налог на прибыль организаций;
-налог на добычу полезных ископаемых;
-водный налог;
-сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
-государственная пошлина.
-налог на имущество организаций;
-налог на игорный бизнес;
-транспортный налог.
-земельный налог;
-налог на имущество физических лиц.
3. По субъектам налогообложения
4.По целевому назначению налога
Прежде чем взимать тот или иной налог, государство в лице законодательных или представительных органов власти в законодательных актах должно определить элементы налога.
Информация о работе Характеристика Федеральной налоговой службы России и структура налоговой системы