Характеристика Федеральной налоговой службы России и структура налоговой системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 11:07, лекция

Краткое описание

Начало современной истории налоговых органов Российской Федерации положено постановлением Совета Министров СССР от 24.01.1990 № 76 «О государственной налоговой службе». Указанный документ издан в соответствии с постановлением второго Съезда народных депутатов СССР «О мерах по оздоровлению экономики, этапах экономической реформы и принципиальных подходах к разработке традиционного пятилетнего плана» и в целях совершенствования системы контроля за соблюдением законодательства о налогах, полнотой и своевременностью внесения платежей в бюджет.
Основной функцией налоговых органов был определен налоговый контроль, поэтому в составе ГНС РФ создали управление методологии и контрольной работы. Кроме того, возглавил ГНС РФ руководитель в ранге министра, назначаемый Президентом РФ. Руководителю ГНС РФ стали подчиняться все нижестоящие инспекции.

Вложенные файлы: 1 файл

готовая работа.docx

— 92.13 Кб (Скачать файл)

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации  при установлении налога вправе предусмотреть  для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в  течение налогового периода.

Налог и авансовые платежи  по налогу подлежат уплате налогоплательщиками  в порядке и сроки, которые  установлены законами субъектов  Российской Федерации.

В течение налогового периода  налогоплательщики уплачивают авансовые  платежи по налогу, если законом  субъекта Российской Федерации не предусмотрено  иное. По истечении налогового периода  налогоплательщики уплачивают сумму  налога, исчисленную в порядке, предусмотренном  пунктом 2 статьи 382 НК РФ.

В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи  по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации  с учетом особенностей, предусмотренных  статьями 384, 385 и 385.2 НК РФ.

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства, в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах.

В отношении объектов недвижимого  имущества иностранной организации, указанных в пункте 2 статьи 375 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению объекта недвижимого имущества.

Плательщики представляют налоговые  расчеты по авансовым платежам не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Декларации по итогам налогового периода представляются не позднее 30 марта следующего года.

Учет расчетов ЗАО «Механомонтаж» с бюджетом по налогу на имущество организаций ведется на балансовом счете 68 "Расчеты по налогам и сборам" на отдельном субсчете "Расчеты по налогу на имущество".

Сумма налога отражается по кредиту счета 68 и дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы".

Начисление авансового платежа  отражается по дебету 91/2 "Прочие расходы" и кредиту счёта 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Перечисленные суммы налога на имущество в бюджет отражается по дебету счета 68 "Расчеты по налогам  и сборам" и кредиту счета 51 "Расчетные счета".

Налог и авансовые платежи  уплачиваются в порядке и сроки, установленные законами субъектов  РФ.

Налогоплательщики обязаны  по истечении каждого отчетного  и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению  каждого объекта недвижимого  имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

В отношении имущества, имеющего местонахождение в территориальном  море Российской Федерации, на континентальном  шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации  и (или) за пределами территории Российской Федерации (для российских организаций), налоговые расчеты по авансовым  платежам по налогу и налоговая декларация по налогу представляются в налоговый  орган по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного  представительства иностранной организации).

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 НК РФ, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым  платежам по налогу не позднее 30 календарных  дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта  года, следующего за истекшим налоговым  периодом.

Декларация по налогу на имущество организаций состоит  из:

Титульного листа;

Раздела 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет" (далее - Раздел 1);

Раздела 2 "Определение налоговой базы и исчисление суммы налога в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства" (далее - Раздел 2);

Раздела 3 "Определение налоговой базы и исчисление суммы налога за налоговый период по объекту недвижимого.

Декларация представляется налогоплательщиком налога на имущество  организаций в налоговые органы:

- по месту нахождения  российской организации;

- по месту постановки  постоянного представительства  иностранной организации на учет  в налоговом органе;

- по месту нахождения  каждого обособленного подразделения  российской организации, имеющего  отдельный баланс;

- по месту нахождения  недвижимого имущества;

- по месту нахождения  имущества, входящего в состав  Единой системы газоснабжения  (далее - ЕСГС);

- по месту постановки  на учет крупнейшего налогоплательщика.

Декларация заполняется  в отношении сумм налога, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду (кодам) муниципального образования  в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (далее - код ОКАТО). При этом в Декларации, представляемой в налоговый орган, указываются суммы налога, коды ОКАТО которых соответствуют территориям муниципальных образований, подведомственным данному налоговому органу.

Страницы декларации имеют  сквозную нумерацию, начиная с Титульного листа (Листа 01). Порядковый номер страницы записывается в определенном для нумерации поле слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

Показатель номера страницы (поле "Стр."), имеющий три знакоместа, записывается следующим образом:

например: для первой страницы - "001"; для десятой страницы - "010".

Не допускается исправление  ошибок с помощью корректирующего  или иного аналогичного средства.

Не допускается двусторонняя печать Декларации на бумажном носителе. Не допускается скрепление листов Декларации, приводящего к порче бумажного  носителя.

При заполнении полей формы  Декларации должны использоваться чернила  черного, фиолетового или синего цвета.

При заполнении показателя "Код ОКАТО", под который отводится одиннадцать знакомест, свободные знакоместа справа от значения кода в случае, если код ОКАТО имеет меньше одиннадцати знаков, заполняются нулями. Например, для восьмизначного кода ОКАТО - "12445698" в поле "Код ОКАТО" записывается одиннадцатизначное значение "12445698000".

Все значения стоимостных  показателей Декларации указываются  в полных рублях. Значения показателей  менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного  рубля

Декларация по налогу на имущество за 2012 год сдается по старым правилам, и в ней участвуют все основные средства, которые числились у вас на остатках  на 01 января 2013 года.  А при сдаче отчетности за I квартал 2013 года стоимость движимых объектов, принятых на баланс после 1 января 2013 года, в авансовом расчете не указывается.

Если  в 2013 году  в вашей организации числятся только движимые объекты, то они в отчет не включаются, да и сам отчет не сдается в налоговую инспекцию, поскольку в этом случае вы не являетесь плательщиком налога на имущество по закону  (п. 1 ст. 373, п. 1 ст. 374 Налогового кодекса РФ).

Итоги:

1. Если движимое имущество  поставлено на учет после 1 января 2013 года, оно в базу по  налогу на имущество не включается.

2. Датой, подтверждающей  момент принятия основного средства  на учет, является дата, отраженная  в инвентарной карточке.

 

 

7.УЧЕТ НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ  ПРИБЫЛИ

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций (далее в  настоящей главе - налогоплательщики) признаются:

-

российские организации;

-

иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства  и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Организации, являющиеся ответственными участниками консолидированной  группы налогоплательщиков, признаются налогоплательщиками в отношении  налога на прибыль организаций по этой консолидированной группе налогоплательщиков.

Участники консолидированной  группы налогоплательщиков исполняют  обязанности налогоплательщиков налога на прибыль организаций по консолидированной  группе налогоплательщиков в части, необходимой для его исчисления ответственным участником этой группы.

Прибылью признается:

1) для российских организаций,  не являющихся участниками консолидированной  группы налогоплательщиков, - полученные  доходы, уменьшенные на величину  произведенных расходов, которые  определяются в соответствии  с настоящей главой;

2) для иностранных организаций,  осуществляющих деятельность в  Российской Федерации через постоянные  представительства, - полученные через  эти постоянные представительства  доходы, уменьшенные на величину  произведенных этими постоянными  представительствами расходов, которые  определяются в соответствии  с настоящей главой;

3) для иных иностранных  организаций - доходы, полученные  от источников в Российской  Федерации. Доходы указанных налогоплательщиков  определяются в соответствии  со статьей 309 настоящего Кодекса;

4) для организаций - участников  консолидированной группы налогоплательщиков - величина совокупной прибыли  участников консолидированной группы  налогоплательщиков, приходящаяся  на определенного участника

Налог на прибыль платится с прибыли, полученной организацией. Прибыль – это разница между полученными доходами и произведенными расходами.

Доходы (ст. 249–251) и расходы (ст. 252–270) определяются по правилам, установленным  Налоговым кодексом РФ. Существуют особенности определения в отношении  доходов и расходов банков, страховых  организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций системы потребительской кооперации и профессиональных участников рынка ценных бумаг (ст. 290–300 НКРФ).

Доходы, подлежащие налогообложению, подразделяются на две группы:

  1. доходы от реализации, представляющие собой выручку от реализации товаров, имущественных прав;
  2. внереализационные доходы – доходы непроизводственного характера: от долевого участия в других организациях; штрафные санкции, признанные должником или подлежащие уплате на основании решения суда; арендная плата; проценты, полученные по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, по ценным бумагам и другим долговым обязательствам; безвозмездно полученное имущество и т. п.

Ряд доходов не являются объектом налогообложения, в частности  полученные:

  1. в виде имущества (имущественных прав), полученных в форме залога или задатка;
  2. в виде взносов в уставный капитал;
  3. в виде имущества бюджетными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней;
  4. по договорам кредита или займа, а также в счет погашения таких заимствований;
  5. унитарными предприятиями от собственника имущества или уполномоченного им органа;
  6. религиозными организациями в связи с совершением религиозных обрядов и церемоний и от реализации религиозной литературы и предметов религиозного назначения и др.

При расчете налоговой  базы доходы и расходы должны быть выражены в денежной форме. Доход, полученный не деньгами, а имуществом, имущественными правами, признают исходя из цены сделки. Не облагается налогом прибыль от игорного бизнеса. Организации, осуществляющие данный вид деятельности, уплачивают налог на игорный бизнес. Следовательно, рассчитывая налоговую базу по налогу на прибыль, из нее следует исключить  доходы и расходы, которые относятся  к игорному бизнесу. При исчислении налоговой базы по налогу на прибыль  не учитывают доходы и расходы, относящиеся  к специальным налоговым режимам. Для этого должен осуществляться раздельный учет. 
 Расходы могут одновременно относиться ко всем видам деятельности организации. В таком случае сумму расходов, приходящихся на игорный бизнес или специальные налоговые режимы, определяют пропорционально доле доходов от этого бизнеса в общем доходе организации. Расходами, подлежащими налогообложению, признают разницу между суммой затрат отчетного периода, относимых на издержки производства и обращения в соответствии с законодательством РФ, и суммой затрат, фактически отнесенных в этом же отчетном периоде к завершенной производством продукции (работам, услугам).

Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 – 5.1 ст. 284 НК РФ. При этом:

– сумма налога, исчисленная  по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет;

– сумма налога, исчисленная  по налоговой ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов  Российской Федерации.

Налоговая ставка налога, подлежащего  зачислению в бюджеты субъектов  Российской Федерации, законами субъектов  Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий  налогоплательщиков. При этом указанная  налоговая ставка не может быть ниже 13,5%.

Информация о работе Характеристика Федеральной налоговой службы России и структура налоговой системы