Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 14:48, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Налоги".
Узнать о
том, что в вашем случае проводится
углубленная камеральная
Все вышеизложенное касается так же и уточненных налоговых деклараций (расчетов по авансовым платежам).
Обратите внимание! Если на дату подачи уточненной налоговой декларации (расчета по авансовым платежам) не завершена проверка первичной декларации (расчета), то она прекращается и начинается камеральная проверка "уточненки" (п. 9.1 ст. 88 НК РФ). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
49. Выездная налоговая проверка
Выездные проверки - это проверки, проводимые на территории фирмы или предпринимателя.
Периодичность и период выездной проверки
Четких ограничений по периодичности не установлено. Но налоговые инспекторы не допускают ситуаций, когда фирма не проверялась более трех лет.
Инспекторы
могут проверять документы
Запрещено проводить повторные выездные проверки по одному и тому же налогу за один и тот же период. Но есть исключения:
Если проверка
вызвана ликвидацией или
Если проверку проводит вышестоящий орган для проверки деятельности подчиненных (управление ФНС по региону)
Процедура выездной проверки
Инспекторы имеют право:
1.Осматривать любые помещения в присутствии не менее 2 понятых
2.Истребовать
документы, необходимые для
Если от Вас потребуют документы, которые не перечислены в Требовании, то Вы можете отказать.
Документы нужно предоставить в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя. Вы должны предоставить документы в течение 5 дней после получения требования.
Штраф за непредоставление вовремя – 50 рублей за каждый документ.
3.Изымать
документы, которые Вы не
4.Провести инвентаризацию
Распоряжение об инвентаризации принимает руководитель налоговой инспекции (заместитель). Цель инвентаризации – убедиться, что данные, отраженные в документах, соответствуют действительности.
Перед инвентаризацией инспектор должен предъявить это распоряжение, в котором указаны причины, сроки, состав проверяющих, перечень имущества, которое подлежит инвентаризации.
Вы должны предоставить документы/отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.
Затем контролеры подсчитывают имущество фирмы. Вы обязаны создать все необходимые для этого условия. Все сведения об имуществе записываются в инвентаризационные описи и акты, которые составляются в 2 экземплярах. Эти документы подписывают все члены проверяющей комиссии и материально ответственные лица.
5.Допрашивать свидетелей
6.Проводить экспертизу
Продолжительность выездной проверки
Инспекторы не могут находиться на фирме более 2 месяцев. Но проверка может быть продлена до 3 месяцев в случаях:
50. Порядок оформления результатов проверок
При проведении действий по осуществлению налогового контроля составляются протоколы.
В случае выявления нарушений в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа составляется акт по установленной форме в течение 10 дней после ее
Результаты выездной налоговой проверки также оформляются актом не позднее двух месяцев со дня составления справки и на основании ее данных.
В акте налоговой проверки указываются:
документально подтвержденные
факты налоговых
выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений;
ссылки на статьи НК, предусматривающие
соответствующую
Акт должен быть подписан сторонами.
Акт налоговой проверки передается
руководителю организации-налогоплательщика
либо индивидуальному
Если налогоплательщик не согласен с положениями акта налоговой проверки, то он должен в течение 15 дней со дня получения акта представить в налоговый орган письменное объяснение
Материалы проверки рассматриваются руководителем ИФНС или его заместителем.
По результатам рассмотрения
материалов налоговой проверки выносится
решение о привлечении к
На основании решения, вступившего в силу, лицу направляется требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа.
51. Административная
и судебная защита прав
Защита прав налогоплательщиков
– допустимые законодательством
способы оспаривания
В российском законодательстве обозначены два способа защиты прав налогоплательщиков: 1) административный; 2) судебный.
Административное обжалование
ненормативных актов налоговых
органов, действий или бездействия
их должностных лиц
Срок рассмотрения жалобы – не позднее одного месяца со дня ее получения. По итогам рассмотрения жалобы решение налогового органа (должностного лица) принимается в течение месяца
Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
Судебный способ защиты – предусматривает подачу жалобы (искового заявления) на акты налоговых органов, действия или бездействия их должностных лиц и судебное разрешение разногласий в порядке, установленном гражданским и арбитражным процессуальным законодательством, иными федеральными законами.
Порядок судебной защиты прав налогоплательщика следующий (ст. 137-138 НК):
Определение подведомственности ведения дел.
Разграничение компетенции по рассмотрению споров (виды исков).
Исполнение решение суда.
Обжалование решения в вышестоящих судебных инстанциях.
Налогоплательщик может обратиться в суд и предъявить следующие виды исков:
о признании недействительным ненормативного акта налогового органа;
о признании недействительным нормативного акта налогового органа;
о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц налогового органа;
о признании поручения не подлежащим исполнению;
о возврате из бюджета уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов;
о возмещении убытков, причиненных действиями (бездействием) налоговых органов.
52. Понятие налоговой ответственности
Ответственность в налоговой сфере – комплексный институт, объединяющий нормы различных отраслей права, направленные на защиту налоговых правоотношений. Поэтому ответственность регулируется различными отраслями права:
Налоговая ответственность – применение уполномоченными органами к налогоплательщикам и лицам, содействующим уплате налогов, налоговых санкций за совершение налогового правонарушения. Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение правонарушения.
Налоговое правонарушение – это виновно совершенное противоправное деяние налогоплательщика, налогового агента или их представителей, за которое установлена ответственность. Юридическую ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Субъекты налоговой
ответственности – налогоплател
Законодательством определены следующие общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 108 НК):
Законодательство признает
два обстоятельства, исключающих
вину юридического лица в отношении
налогового правонарушения: совершение
его вследствие стихийного бедствия
или непреодолимых
Срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения определен в три года.
Состав налогового правонарушения – совокупность предусмотренных законом признаков, характеризующих совершенное противоправное деяние в области налогообложения; это необходимое основание налоговой ответственности.
В зависимости от направленности противоправных действий выделяют следующие виды нарушений в налоговой сфере:
В зависимости от субъекта ответственности установлены три вида налоговой ответственности:
В зависимости от объекта, на который направлены противоправные действия, выделяются следующие группы составов нарушений: