Экономико-правовая природа налога на добавленную стоимость, объекты и субъекты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 17:01, реферат

Краткое описание

Актуальность. Актуальность проблемы заключается в совершенствовании косвенного налогообложения, и в частности, налога на добавленную стоимость. Данная проблема в настоящее время являются чрезвычайно актуальной для Российской Федерации. Начиная с 1992 года, когда в стране впервые был введен НДС, ведутся постоянные споры о целесообразности его взимания, величине ставок и порядке исчисления обязательств по налогу, объеме и структуре льгот порядке взимания НДС при экспорте и импорте товаров и услуг в т.ч. со странами СНГ и таможенного союза.

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
1 Теоретические аспекты сущности НДС.................................................................5
1.1 Экономическое содержание НДС, его место и роль в налоговой системе РФ..................................................................................................................................5
1.2 Плательщики, объект налогообложения и порядок определения налоговой базы.............................................................................................................................12
2 Анализ выплаты НДС на примере налоговых органов.......................................28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ИФНС РФ № 1.................28
2.2 Анализ динамики и структуры налоговых платежей, контролируемых Инспекцией Федеральной налоговой службой Российской Федерации..............34
2.3 Анализ изменений по НДС на 2009 год и его начисления..............................40
3 Основные предложения по совершенствованию системы НДС........................54
Заключение.................................................................................................................63
Список использованной литературы.......................................................................65

Вложенные файлы: 1 файл

Роль налога на добавленную стоимость 2009 З.doc

— 577.50 Кб (Скачать файл)

Руководство:

  • организует работу по модернизации работы инспекции;
  • осуществляет координацию работы отдела финансового и общего обеспечения;
  • контролирует работу отдела налогового аудита.

Также организует и контролирует работу:

  • отдела выездных проверок № 1;
  • отдела выездных проверок № 2;
  • отдела выездных проверок № 3;
  • отдела урегулирования задолженности;
  • отдела регистрации и учета налогоплательщиков;
  • отдела работы с налогоплательщиками;
  • юридического отдела;
  • отдела информационных технологий;
  • отдела ввода и обработки данных;
  • отдела учета, отчетности и анализа.

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков осуществляет:

  • государственную регистрацию юридических лиц, принимает решение о внесении соответствующей записи в ЕГРЮЛ;
  • учет налогоплательщиков;
  • снятие с учета налогоплательщиков;
  • внесение изменения в учетные данные налогоплательщиков;
  • работу с информацией об открытии банковских счетов;
  • предоставление сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРН.

Отдел финансового обеспечения осуществляет:

  • прием, отправку и обработку корреспонденции на бумажных носителях и в электронном виде по каналам связи;
  • формирование и ведение архива документов инспекции;
  • осуществляет обмен корреспонденцией по электронной почте.

Юридический отдел осуществляет:

  • рассмотрение и анализ жалоб налогоплательщиков;
  • производство, участие и юридическое сопровождение дел о налоговых и административных правонарушениях;
  • оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды исков по всем основанием в соответствии с законодательством РФ.

Отдел работы с налогоплательщиками осуществляет:

  • прием декларации и других документов, служащих основанием для исчисления налогов и сборов, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи;
  • прием сведений о доходах физических лиц по налогу на доходы физических лиц от налоговых агентов и их обработка;
  • регистрацию копии счет-фактур;
  • выдачу налогоплательщикам справок по вопросам относящимся к компетенции налоговых органов;
  • сверку расчетов налогоплательщиков с бюджетом и государственными внебюджетными фондами;
  • обеспечивает налогоплательщика необходимой информацией для оформления платежных документов.

Отдел ввода и обработки данных осуществляет:

  • ввод данных на бумажных носителях по юридическим и физическим лицам;
  • работу с платежными документами.

Отдел учета отчетности и анализа осуществляет:

  • анализ и прогнозирование начислений, поступлений и задолженности по налогам и сборам;
  • разрешение проблемных ситуации с начислением пени, с невыясненными платежами;
  • контроль за правильностью зачисления платежей на счета по учету доходов бюджета.

Отдел урегулирования задолженности осуществляет:

  • взыскание налогов и сборов;
  • направление требований об уплате налогов;
  • подготовка и доведение до налогоплательщиков решений об обращении взыскания на его денежные средства;
  • приостановление операции по счетам налогоплательщиков;
  • подготовка документов на возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм.

Отдел камеральных проверок № 1, 2 осуществляет:

  • проведение камеральных проверок налоговых декларации и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков;
  • отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.

Отдел камеральных проверок № 3 осуществляет:

  • камеральную проверку декларации о доходах физических лиц;
  • исчисление имущественных налогов с физических лиц, налога на имущество, переходящего в порядке наследования и дарения, земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц, подготовка налоговых уведомлении о формировании платежных документов на уплату указанных налогов.

Отдел выездных проверок № 1, 2, 3 осуществляет:

  • проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему РФ;
  • рассмотрение представленных налогоплательщиками возражений по актам выездных налоговых проверок;
  • оформление результатов выездных налоговых проверок.

Отдел налогового аудита осуществляет:

  • рассмотрение жалоб на акты ненормативного характера, действия (бездействия) должностных лиц ИФНС России №1 по г. Краснодару (за исключением начальника инспекции и его заместителей);
  • рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов) по актам выездных налоговых проверок, назначенных и проведенных инспекцией;
  • подготовка экспертных заключений по результатам рассмотрения возражений по актам выездных налоговых проверок, назначенных и проведенных инспекцией;
  • обобщение практики рассмотрения налоговых споров во внесудебном порядке.

Отдел оперативного контроля осуществляет:

  • организация работы по контролю за соблюдением правил использования ККТ, полнотой учета выручки денежных средств, полученных с применением ККТ;
  • организация работы по контролю за исполнением законодательства предприятиями, занимающимися реализацией алкогольной и табачной продукции;
  • организация и проведение оперативных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса;
  • регистрация и снятие с учета ККТ;
  • проведение оперативных проверок по установлению достоверных фактов нарушений законодательства, содержащихся в жалобах и заявлениях граждан.

Средняя численность сотрудников ИФНС РФ № 1 по г. Краснодару составляет 110 человек. Далее на рис. 3 представим структуру рабочего контингента.

Рис. 3 – Структура рабочего контингента Инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 1 по г. Краснодару

 

Таким образом, из представленной организационной структуры ИФНС РФ № 1 по г. Краснодару мы видим, что самое большое количество персонала работает в отделе выездных проверок. Это обстоятельство связано со спецификой деятельности ИФНС РФ.

 

2.2 Анализ динамики и структуры налоговых платежей, контролируемых Инспекцией Федеральной налоговой службой Российской Федерации

 

Для оценки работы ИФНС № 1 в отделе учета отчетности и анализа ежегодно осуществляется анализ основных показателей деятельности. Анализ динамики и структуры налоговых платежей, контролируемых Инспекцией Федеральной налоговой службой Российской Федерации № 1 по г. Краснодару представим в табл. 3.

Таблица 3 – Структура поступлений налоговых платежей во все уровни бюджета по видам налогов и сборов налогоплательщиками за 2006-2008 г.г.

Виды налогов

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Темп роста (%)

Тыс.руб.

%

Тыс.руб.

%

Тыс.руб.

%

2007 г к 2006 г.

2008 г к 2007 г.

2008 г к 2006 г.

Федеральные

327175

91,8

409154

95,7

451285

96,2

125,1

110,3

137,9

Региональные

23114

6,5

12188

2,9

10412

2,2

52,7

85,4

45

Местные

683

0,2

249

0,1

149

0,03

36,5

59,8

21,8

УСН

2713

0,8

3682

0,9

5133

1,07

135,7

139,4

189,2

ЕНВД

2610

0,7

2218

0,4

1968

0,4

85

88,7

75,4

Итого налоговых доходов

356295

100

427491

100

468947

100

120

109,7

131,6


 

Исходя из результатов таблицы, мы видим, что налоговые доходы в целом продолжают умеренно возрастать. Так, в 2007 г. по отношению к 2006 г. они выросли на 20%, в 2008 г. по отношению к 2007 г. – на 9,7%, а в 2008 г. по отношению к 2006 г. – на 31,6%.

В общей структуре налоговых доходов хотелось бы отметить стабильный рост федеральных налогов. На конец периода по отношению к базисному 2006 г. они выросли на 37,9%. А вот показатели региональных и местных налогов довольно ощутимо снижаются. На конец периода они снизились на 55% и на 78,2% соответственно.

С 2005 года организации и предприниматели, уплачивающие единый налог на вмененный доход (далее – ЕНВД), вправе одновременно применять УСН по другим видам деятельности (естественно, не относящимся к ЕНВД). Итак, проанализировав, выплаты спецрежимов, мы можем наблюдать значительный рост УСН – на 89,2% и некоторое снижение ЕНВД – на 24,6%, что обусловлено переходом многих предпринимателей и некоторых предприятий с небольшой численностью персонала на УСН, а на конец периода некоторые предприниматели стали применять выплаты двух спецрежимов одновременно.

В следующей таблице (табл. 4) мы представим структуру и динамику поступления налоговых платежей по ИФНС № 1, поступивших в бюджетную систему РФ за 2006–2008 г.г.

Таблица 4 – Структура и динамика поступления налоговых платежей по ИФНС № 1 поступивших в бюджетную систему РФ за 2006–2008 г.г.

Виды налогов

Годы

Изменение (%)

2006

2007

2008

2007 г к 2006 г.

2008 г к 2007 г.

2008 г к 2006 г.

Тыс.руб.

Тыс.руб.

Тыс.руб.

Налог на прибыль организаций

90770

107404

58494

118,3

54,5

64,4

НДФЛ, удерживаемый организациями

15360

19607

7786

127,6

39,7

50,7

НДФЛ, исчисленный предпринимателями

15303

25092

4482

164

17,9

29,3

НДС, всего

187871

240450

363455

128

151,2

193,5

Платежи за пользование природными ресурсами

61

 

87

 

5

 

142,6

 

5,4

 

8,2

 

Налог на добычу полезных ископаемых

10

86

1

860

1,2

10

Единый социальный налог (ЕСН)

17800

16428

17062

92,3

103,9

95,9

Земельный налог

683

249

149

36,5

59,8

21,8

Налог на имущество организаций

6345

4328

1801

68,2

41,6

28,4

Налог на игорный бизнес

12983

4272

4494

32,9

105,2

34,6

Транспортный налог

3786

3588

4117

94,8

114,7

108,7

Единый налог, уплачиваемый в связи

с применением УСН

2713

 

3682

 

5133

 

135,7

 

139,4

 

189,2

 

Единый налог на вмененный доход

2610

2218

1968

85

88,7

75,4

Налоговые доходы, всего

356295

427491

468947

120

109,7

131,6

Страховые взносы, всего

8618

4924

5279

57,1

107,2

61,3

Информация о работе Экономико-правовая природа налога на добавленную стоимость, объекты и субъекты