Автоматизированные информационные технологии в налоговой службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:14, контрольная работа

Краткое описание

Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, используемые в процессе автоматизации решения поставленной задачи. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями и т.д.

Содержание

Введение
Глава 1 История и предпосылки развития новых информационных технологий в сфере управления налогообложением
Глава 2 Понятие АИС «Налог», цели ее функционирования.
Глава 3 Организация компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации
3.1 Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации
3.2 Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах.
3.3 Центры генерации деловых данных и основные виды информационных услуг, представляемых работникам налоговой сферы
Глава 4 Информационное обеспечение компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации.
4.1 Структура и содержание информационного обеспечения компьютерных систем налоговых органов. Требование к информации для решения налоговых задач
4.2 Структурные единицы информации. Состав показателей и источников информации.
4.3 Классификаторы и коды, используемые в компьютерных системах налоговых органов.
4.4 Понятие документа, типовой и унифицированной системы документации. Входные и выходные формы документов, используемых при решении задач в налоговых органах.
Глава 5. Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации.
5.1 Состав и характеристика функциональных задач, решаемых в налоговых органах
5.2 Порядок реализации задач функциональных подсистем автоматизированной системы «Налог» на примере инспекций городов и районов
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Информационные технологии.docx

— 58.31 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования

«Пермский национальный исследовательский  политехнический университет»

Лысьвенский филиал

 

Факультет: высшего профессионального образования

Направление: 081100.62 Государственное и муниципальное управление 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «История государственного управления»

по теме

«Автоматизированные информационные технологии в налоговой службе»

 

 

 

 

 

Выполнил

студент группы ГМУ 12-1бз

шифр 12-15

Михалева В.В.

«____»  ______________ 2013 г.

_________________________

(подпись студента) 

 

Проверил

преподаватель  Степанова Н.В.

Оценка _____________________

____________________________

(подпись преподавателя)

«___» ____________ 2013 г. 

 

 

 

 

Лысьва 2013 г.

 

Содержание

 Введение

 Глава 1 История и предпосылки  развития новых информационных  технологий в сфере управления  налогообложением

 Глава 2 Понятие АИС «Налог»,  цели ее функционирования.

 Глава 3 Организация компьютерных  информационных технологий обработки  налоговой информации

3.1 Характеристика компьютерной  информационной технологии и  процедуры обработки налоговой  информации

3.2 Особенности проектирования  и внедрения компьютерных информационных  технологий в налоговых органах.

3.3 Центры генерации деловых  данных и основные виды информационных  услуг, представляемых работникам  налоговой сферы

 Глава 4 Информационное обеспечение  компьютерных информационных технологий  обработки налоговой информации.

4.1 Структура и содержание информационного  обеспечения компьютерных систем  налоговых органов. Требование  к информации для решения налоговых  задач

4.2 Структурные единицы информации. Состав показателей и источников  информации.

4.3 Классификаторы и коды, используемые  в компьютерных системах налоговых  органов.

4.4 Понятие документа, типовой  и унифицированной системы документации. Входные и выходные формы документов, используемых при решении задач  в налоговых органах.

 Глава 5. Решение функциональных  задач в налоговой системе  на базе компьютерных информационных  технологий обработки налоговой  информации.

5.1 Состав и характеристика функциональных  задач, решаемых в налоговых  органах

5.2 Порядок реализации задач  функциональных подсистем автоматизированной  системы «Налог» на примере  инспекций городов и районов

 Заключение

 Список использованной литературы

 

Введение

Государственная налоговая  служба Российской Федерации входит в систему центральных органов  государственного управления Российской Федерации и подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.

Основной задачей Государственной  налоговой службы Российской Федерации  является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

Целью системы управления налогообложением является оптимальное  и эффективное развитие экономики  посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой задаче в качестве объектов управления выступают предприятия  и организации различных форм собственности и население. Субъектом  управления является государство в  лице налоговой службы. Воздействие  осуществляется через систему установленных законодательством налогов.

 Эффективное функционирование  налоговой системы возможно только  при использовании передовых  информационных технологий, базирующихся  на современной компьютерной  технике. С этой целью в органах  налоговой службы создается автоматизированная  информационная система, которая  предназначена для автоматизации  функций всех уровней налоговой  службы по обеспечению сбора  налогов и других обязательных  платежей в бюджет и внебюджетные  фонды, проведению комплексного  оперативного анализа материалов  по налогообложению, обеспечению  органов управления и соответствующих  уровней налоговых служб достоверной информацией.

 Автоматизированная информационная  технология (АИТ) в налоговой системе  - это совокупность методов, информационных  процессов и программно-технических  средств, объединенных в технологическую  цепочку, обеспечивающую сбор, обработку,  хранение, распространение и отображение  информации с целью снижения  трудоемкости процессов использования  информационного ресурса, а также  повышения их надежности и оперативности.

 Информационное обеспечение  включает весь набор показателей,  документов, классификаторов, кодов,  методов их применения в системе  налоговых органов, используемые  в процессе автоматизации решения  поставленной задачи. В информационном  аспекте система должна предоставлять  достаточную и полную информацию  для реализации ее основных  функций, иметь рациональные системы  кодирования, использовать общие  классификаторы информации, иметь  хорошо организованные информационные файлы и базы данных, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями и т.д.

 Система показателей  состоит из исходных, промежуточных  и результатных показателей. Они  характеризуют объекты налогообложения,  различные виды налогов, ставки  налогов, финансовое состояние  налогоплательщиков, состояние расчетов  налогоплательщиков с бюджетом  и т.д.

Глава 1 История  и предпосылки развития новых  информационных технологий в сфере управления налогообложением

 В момент создания  налоговых органов в них была  перенесена существующая технология работы финансовых структур.

 Основными показателями этой технологии были:

- получение информации  от налогоплательщиков при личном  контакте налогового инспектора с ними;

- ручная обработка полученной  информации, хранение ее только на бумажных носителях;

 нерегламентированность большинства процедур по сбору налогов;

- стихийно развивающаяся информационная система.

 Информатизация органов  налоговой службы сводилась к  обеспечению сотрудников недорогостоящими  ЭВМ и принтерами, использованием  стандартных текстовых редакторов, электронных таблиц и разрозненных  СУБД, не приспособленных к работе  с большими объемами информации  и построению единого информационного  пространства. Такая технология  могла существовать только в  условиях небольшого количества налогоплательщиков.

 В связи с этим  прорабатывалось несколько концепций  типовых программных комплексов  для региональных и муниципальных  налоговых органов, отличающихся  составом технических средств  и прикладным программным обеспечением.

 Разработка и внедрение компьютерных технологий и АИС в рамках местного самоуправления длительное время осуществлялась каждым регионом в соответствии с местными регламентирующими документами и нормативными актами по каждому виду учета, что создавало известные проблемы формирования единого информационного пространства, обусловленные их несовместимостью между собой и с АИС «Налог» Проблема усугубляется и тем, что многие объекты учета необоснованно разделены между органами различных ведомств со своими АИС и АИТ. Это особенно проявляется в таком объекте учета, как «недвижимость», составляющие которой - имущество и земля учитываются и регистрируются в трех ведомствах.

 Одновременно решалась  задача обновления компьютерного  парка за счет компьютеров  класса Pentium, так как клиентская часть в ряде инспекций реализована в среде DOS.

 Проектирующееся внедрение  интегрированных комплексов для  территориальных налоговых инспекций,  обеспечивающий единую систему  администрирования баз данных  по налогообложению юридических  и физических лиц и единое  ведение нормативно-справочной информации, обеспечивает:

- автоматизацию всех  функций по учету налогоплательщиков  и налоговых поступлений;

- информационное взаимодействие  всех структурных подразделений  налоговой системы между собой  и с внешними ведомствами;

- высвобождение трудовых  ресурсов, занятых непроизводительной и технической работой;

- повышение производительности труда;

- оперативность и точность  результатов учета, анализа и  прогнозирования налоговых поступлений.

 Широкомасштабное внедрение  безбумажной информационной технологии  при взаимодействии с налогоплательщиками  и другими ведомствами, было  нацелено на повышение эффективности  собираемости налогов и платежей за счет:

- уменьшения общей численности  сотрудников в территориальной  налоговой инспекции, занятых  реализацией функций и процедур, связанных с вводом данных.

- сосредоточения деятельности  сотрудников территориальных налоговых  органов на тех аспектах налогового  администрирования, которые требуют  непосредственных встреч с налогоплательщиками;

- устранения влияния  пиковых ситуаций на работу территориальных инспекций;

- повышения качества  камеральных и выездных налоговых проверок

 В последние годы  наметилась тенденция переноса  центра тяжести приема и обработки  электронных документов в Центры  обработки данных (ЦОД), в которых  в свою очередь должны использоваться  сканерные технологии ввода информации  с бумажных документов, что должно  повысить эффективность функционирования  территориальных налоговых органов.

 Для осуществления  работы подразделений ФНС разработана  и уже функционирует многоуровневая  АИС «Налог», обеспечивающая решение  задач накопления и обработки  информации в инспекциях. Конечной  целью АИС налоговых служб  является построение интегрированной  информационной системы, объединяющей  все структуры налоговой системы на базе единой информационной базы с поэтапной интеграцией в единое информационное пространство административных органов управления, банков, казначейства, таможни, регистрационных центров, служб учета и управления имуществом, земельными ресурсами и др.

 Необходимость в этом  обуславливается характером АИС  налоговой системы, как корпоративной  системы открытого типа с множеством  внешних связей. Источниками информации, накапливаемой в базах данных  АИС ИМНС, являются подразделения  государственных органов и учреждения, из которых поступают данные  о доходах налогоплательщиков, поступлениях  и возвратах налогов и сборов, имуществе, земельных участках и др.

 Существующие АИС налоговых  служб длительное время выполняли  свои функции и соответствовали  поставленным при их создании  целям -автоматизации основных функций налоговых органов по хранению и обработке информации, поступающей от налогоплательщиков, и повышения производительности труда налогового инспектора.

 Но разобщенность средств автоматизации по уровням иерархии налоговых органов, недостаточное развитие телекоммуникационных средств, отсутствие единых средств защиты информации, алгоритмов и средств обмена информацией как внутри АИС ФНС, так и с взаимодействующими с ней АИС, невозможность комплексной обработки информации, хранящейся в различных базах данных, возросшие требования к процессам учета налогоплательщиков, своевременности и полноте сборов налогов и платежей, привели к увеличению нагрузки на должностных лиц налоговых органов и сделали существующую АИС “Налог” неспособной в полном объеме выполнять свои функции. Поэтому, в 2000 году МНС было принято решение о создании АИС “Налог” второй очереди, предусматривающей:

- интеграцию информационных ресурсов;

- максимальное использование  системы телекоммуникаций МНС  РФ с прямым доступом пользователей  к интегрированным базам данных;

- стандартизацию и унификацию компонентов АИС.

Глава 2 Понятие  АИС «Налог», цели ее функционирования

 АИС «Налог» представляет  собой форму организационного  управления налоговыми органами, призванную расширить круг решаемых  задач, повысить обоснованность  и своевременность принимаемых  решений, снизить трудоемкость  управленческой деятельности за  счет использования новых информационных  технологий, применения ЭММ, ВТ и средств связи, упорядочения информационных потоков.

 Основными целями АИС “Налог” является:

- повышение оперативности  получения информации для быстрого  принятия мер по обеспечению эффективного сбора налогов;

- снижение трудоемкости  и сроков сбора, поиска, обработки  информации в структурных подразделениях  налоговых инспекций;

- упорядочение внутренних  и внешних потоков информации  с целью исключения дублирования процессов их обработки;

- автоматизация планово-учетных,  финансовых и статистических работ;

- повышение полноты и  достоверности представляемой информации, что необходимо для объективной  оценки состояния дел в районе  и регионе в целом, а также  для возможности комплексного  прогнозирования динамики поступления налогов;

- улучшение качества  и оперативности бухгалтерского  учета, углубленный анализ динамики  поступления сумм налогов и  возможность прогноза этой динамики;

Информация о работе Автоматизированные информационные технологии в налоговой службе