Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:14, контрольная работа
Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, используемые в процессе автоматизации решения поставленной задачи. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями и т.д.
Введение
Глава 1 История и предпосылки развития новых информационных технологий в сфере управления налогообложением
Глава 2 Понятие АИС «Налог», цели ее функционирования.
Глава 3 Организация компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации
3.1 Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации
3.2 Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах.
3.3 Центры генерации деловых данных и основные виды информационных услуг, представляемых работникам налоговой сферы
Глава 4 Информационное обеспечение компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации.
4.1 Структура и содержание информационного обеспечения компьютерных систем налоговых органов. Требование к информации для решения налоговых задач
4.2 Структурные единицы информации. Состав показателей и источников информации.
4.3 Классификаторы и коды, используемые в компьютерных системах налоговых органов.
4.4 Понятие документа, типовой и унифицированной системы документации. Входные и выходные формы документов, используемых при решении задач в налоговых органах.
Глава 5. Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации.
5.1 Состав и характеристика функциональных задач, решаемых в налоговых органах
5.2 Порядок реализации задач функциональных подсистем автоматизированной системы «Налог» на примере инспекций городов и районов
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»
Лысьвенский филиал
Факультет: высшего профессионального образования
Направление: 081100.62 Государственное и муниципальное управление
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «История государственного управления»
по теме
«Автоматизированные информационные технологии в налоговой службе»
Выполнил
студент группы ГМУ 12-1бз
шифр 12-15
Михалева В.В.
«____» ______________ 2013 г.
_________________________
(подпись студента)
Проверил
преподаватель Степанова Н.В.
Оценка _____________________
____________________________
(подпись преподавателя)
«___» ____________ 2013 г.
Лысьва 2013 г.
Содержание
Введение
Глава 1 История и предпосылки развития новых информационных технологий в сфере управления налогообложением
Глава 2 Понятие АИС «Налог», цели ее функционирования.
Глава 3 Организация компьютерных
информационных технологий
3.1 Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации
3.2 Особенности проектирования
и внедрения компьютерных
3.3 Центры генерации деловых
данных и основные виды
Глава 4 Информационное обеспечение
компьютерных информационных
4.1 Структура и содержание
4.2 Структурные единицы
4.3 Классификаторы и коды, используемые
в компьютерных системах
4.4 Понятие документа, типовой
и унифицированной системы
Глава 5. Решение функциональных
задач в налоговой системе
на базе компьютерных
5.1 Состав и характеристика
5.2 Порядок реализации задач
функциональных подсистем
Заключение
Список использованной
Введение
Государственная налоговая
служба Российской Федерации входит
в систему центральных органов
государственного управления Российской
Федерации и подчиняется
Основной задачей
Целью системы управления
налогообложением является оптимальное
и эффективное развитие экономики
посредством воздействия
Эффективное функционирование
налоговой системы возможно
Автоматизированная
Информационное обеспечение
включает весь набор
Система показателей
состоит из исходных, промежуточных
и результатных показателей.
Глава 1 История и предпосылки развития новых информационных технологий в сфере управления налогообложением
В момент создания
налоговых органов в них была
перенесена существующая
Основными показателями этой технологии были:
- получение информации
от налогоплательщиков при
- ручная обработка полученной информации, хранение ее только на бумажных носителях;
нерегламентированность большинства процедур по сбору налогов;
- стихийно развивающаяся информационная система.
Информатизация органов
налоговой службы сводилась к
обеспечению сотрудников
В связи с этим
прорабатывалось несколько
Разработка и внедрение компьютерных технологий и АИС в рамках местного самоуправления длительное время осуществлялась каждым регионом в соответствии с местными регламентирующими документами и нормативными актами по каждому виду учета, что создавало известные проблемы формирования единого информационного пространства, обусловленные их несовместимостью между собой и с АИС «Налог» Проблема усугубляется и тем, что многие объекты учета необоснованно разделены между органами различных ведомств со своими АИС и АИТ. Это особенно проявляется в таком объекте учета, как «недвижимость», составляющие которой - имущество и земля учитываются и регистрируются в трех ведомствах.
Одновременно решалась
задача обновления
Проектирующееся внедрение
интегрированных комплексов
- автоматизацию всех
функций по учету
- информационное взаимодействие
всех структурных
- высвобождение трудовых ресурсов, занятых непроизводительной и технической работой;
- повышение производительности труда;
- оперативность и точность результатов учета, анализа и прогнозирования налоговых поступлений.
Широкомасштабное внедрение
безбумажной информационной
- уменьшения общей численности
сотрудников в территориальной
налоговой инспекции, занятых
реализацией функций и
- сосредоточения деятельности
сотрудников территориальных
- устранения влияния пиковых ситуаций на работу территориальных инспекций;
- повышения качества камеральных и выездных налоговых проверок
В последние годы
наметилась тенденция переноса
центра тяжести приема и
Для осуществления
работы подразделений ФНС
Необходимость в этом
обуславливается характером
Существующие АИС налоговых
служб длительное время
Но разобщенность средств автоматизации по уровням иерархии налоговых органов, недостаточное развитие телекоммуникационных средств, отсутствие единых средств защиты информации, алгоритмов и средств обмена информацией как внутри АИС ФНС, так и с взаимодействующими с ней АИС, невозможность комплексной обработки информации, хранящейся в различных базах данных, возросшие требования к процессам учета налогоплательщиков, своевременности и полноте сборов налогов и платежей, привели к увеличению нагрузки на должностных лиц налоговых органов и сделали существующую АИС “Налог” неспособной в полном объеме выполнять свои функции. Поэтому, в 2000 году МНС было принято решение о создании АИС “Налог” второй очереди, предусматривающей:
- интеграцию информационных ресурсов;
- максимальное использование
системы телекоммуникаций МНС
РФ с прямым доступом
- стандартизацию и унификацию компонентов АИС.
Глава 2 Понятие АИС «Налог», цели ее функционирования
АИС «Налог» представляет
собой форму организационного
управления налоговыми
Основными целями АИС “Налог” является:
- повышение оперативности
получения информации для
- снижение трудоемкости
и сроков сбора, поиска, обработки
информации в структурных
- упорядочение внутренних
и внешних потоков информации
с целью исключения
- автоматизация планово-учетных,
- повышение полноты и
достоверности представляемой
- улучшение качества
и оперативности
Информация о работе Автоматизированные информационные технологии в налоговой службе