Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:14, контрольная работа
Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, используемые в процессе автоматизации решения поставленной задачи. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями и т.д.
Введение
Глава 1 История и предпосылки развития новых информационных технологий в сфере управления налогообложением
Глава 2 Понятие АИС «Налог», цели ее функционирования.
Глава 3 Организация компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации
3.1 Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации
3.2 Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах.
3.3 Центры генерации деловых данных и основные виды информационных услуг, представляемых работникам налоговой сферы
Глава 4 Информационное обеспечение компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации.
4.1 Структура и содержание информационного обеспечения компьютерных систем налоговых органов. Требование к информации для решения налоговых задач
4.2 Структурные единицы информации. Состав показателей и источников информации.
4.3 Классификаторы и коды, используемые в компьютерных системах налоговых органов.
4.4 Понятие документа, типовой и унифицированной системы документации. Входные и выходные формы документов, используемых при решении задач в налоговых органах.
Глава 5. Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации.
5.1 Состав и характеристика функциональных задач, решаемых в налоговых органах
5.2 Порядок реализации задач функциональных подсистем автоматизированной системы «Налог» на примере инспекций городов и районов
Заключение
Список использованной литературы
По сфере действия
выделяют классификаторы: международные
в составе Системы
Среди ОК наибольшее распространение получили следующие:
ОКП - продукции;
ОКПО - предприятий и объединений;
ОКОНХ - отраслей народного хозяйства;
ОКВ - валют;
ОКСМ - стран мира;
КБ - банков;
ОКЭР - экономических районов;
СООГУ - органов гос. Управления;
СОЕИ - единиц измерения.
Среди ведомственных классификаторов :
КФС - форм собственности:
КОПФ - организационно-правовых форм ;
КДРБ - доходов и расходов бюджета;
КБС - типовых банковских счетов;
Связь с налоговыми службами регламентируется следующими классификаторами:
КНБ - налогов и платежей;
КОН - объектов налогообложения;
КНЛ - налоговых льгот;
КШС - штрафных санкций;
ИНН - идентификационных номеров налогоплательщика;
СОГНИ - системы обозначения налоговых инспекций.
В состав СМЭС входят классификации ООН и ее спецобразований, в т.ч.:
- Международная стандартная
отраслевая классификация всех
видов экономической
- Классификация основных продуктов (КОП );
- Международная стандартная торговая классификация ( МСТК );
- Классификация по широким экономическим категориям (КШЭК);
- Классификация функций органов управления (ЛФОУ);
- Классификация функций правительства;
- Классификация
- Классификация международной организации труда (МОТ);
- Классификация ООН по вопросам образования, науки,культуры (ЮНЕСКО).
Основными объектами
классификации и кодирования
являются справочные реквизиты,
4.4 Понятие документа, типовой и унифицированной системы документации. Входные и выходные формы документов, используемых при решении задач в налоговых органах
Под документом понимается информационное сообщение на естественном языке,
зафиксированное на бланке установленной формы и имеющее юридическую силу.
Документы можно
- по отношению к объекту управления - входящие (первичные), исходящие (сводные), промежуточные, архивные;
- по срокам представления
– регламентированные с
- по функциональным направлениям деятельности - правовые и нормативно-справочные (законы, указы, постановления, приказы, директивы, инструкции и т.п.); документы исчисления и учета поступления налогов, сборов (декларации, лицевые счета, банковские документы);
- по контрольной работе (бухотчеты, балансы, акты проверок) и др
- по назначению - распорядительные, исполнительные, комбинированные;
- по способу использования - разовые и накопительные;
- по способу заполнения (ручной,п/автоматический и автоматический);
- по периодичности - годовые, квартальные, месячные и т.д.
- по числу учитываемых позиций - однострочные и накопительные.
В налоговой системе
большой удельный вес
Глава 5. Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации
5.1 Состав и характеристика функциональных задач, решаемых в налоговых органах
Основная учетная работа
осуществляется на 3-м уровне управления,
т.е. в инспекциях городов и
районов, для которых
Система ЭОД разработана
для решения задач
1. Постановку и снятие
с учета налогоплательщиков –
юридических лиц по месту
2. Постановку и снятие
с учета налогоплательщиков –
физических лиц по месту
3. Постановку и снятие
с учета налогоплательщиков –
иностранных и международных
организаций по месту
4. Ведение базы данных ЕГРН местного уровня.
5. Формирование массивов
выходной информации для
6. Прием сведений от
регистрирующих органов,
7. Учет сведений о счетах, открытых в банках налогоплательщиками.
8. Формирование выходных документов налогового учета в соответствии с регламентом.
9. Ввод и обработку
налоговых расчетов
10. Ввод и обработку
платежных документов
11. Ведение лицевых счетов налогоплательщиков.
12. Вычисление сальдо расчетов налогоплательщиков с бюджетом в разрезе налогов.
13. Расчет пени по задолженности налоговых платежей в бюджет.
14. Учет сведений о льготах и налоговых обязательствах плательщиков.
15. Формирование платежных документов физических лиц на уплату налогов.
16. Выполнение технологических
действий по обработке
17. Формирование платежных документов по недоимке и переплате.
18. Формирование статистической информации по приложениям.
19. Ведение нормативно – справочной информации по приложениям.
20. Автоматизированный прием общесоюзных и ведомственных классификаторов.
22. Администрирование базы данных налогового учета.
5.2 Порядок реализации
задач функциональных
Учет налогоплательщиков
осуществляется в рамках
В отдел учета
Путь в дереве документов и режимов:
- папка «Ввод налоговых документов»;
- папка «Документы с начислениями»;
- папка «Документы налоговой отчетности ФЛ»;
- папка «Налоговые декларации»;
- папка «Обработка документов»;
- ветка «Ввод сумм налогов деклараций ФЛ».
Декларация в CЭОД имеет определенную структуру (рис.10). Она обязательно содержит колонки «Плательщик», «Инспектор», «Отличие». Колонка «Плательщик» - только вводная. В эту колонку вводятся данные, представленные налогоплательщиком в декларации. Колонка «Инспектор» - расчетная, не доступна на этапе ввода. В колонке «Отличие» отражаются расхождения между данными двух первых колонок, возникшие в результате расчета декларации.
Расчет происходит
при нажатии на клавишу «
При сохранении декларации формируется состояние ввода (колонка В) и состояние обработки (колонка О).
Для формирования ряда
показателей учетных данных, относимых
к досье ОБУ плательщика,
Путь в дереве документов и режимов:
- папка «Налоговые обязательства»,
- ветка «Налоговые обязательства»,
- ветка «Досье сведений о плательщике»
При выборе пункта
«Досье сведений о плательщике»
В НСИ документов (FN1016
– «Документы») добавлен
- просмотр;
- ввод, редактирование и сохранение изменений в досье;
- сохранение изменений в учетных данных плательщика.
Шаблон досье ОБУ имеет следующую структуру:
1. Учетные данные налогоплательщика
2. Учет по месту нахождения головной организации
3. Адреса налогоплательщика
4. Руководитель налогоплательщика
5. Бухгалтер налогоплательщика
6. Классификация
7. Численность налогоплательщика
8. Сведения из фондов
9. Ликвидационный период
10. Маски отчетности
11. Новый отчетный период
12. Показатели учетной политики по НДС
13.Упрощенная система учета
Учетные данные плательщика
содержат реквизиты: ИНН, КПП,
наименование полное, наименование
краткое, наименование рабочее,
Учетные данные берутся
из FN212. Редактируется рабочее, полное
и краткое наименование с
Учет по месту нахождения
головной организации. Состав: головная
организация (ИНН, КПП,
Учетные данные берутся из FN212, FN71. Данные не редактируются.
Адреса налогоплательщика: юридический и исполнительный (почтовый).
Данные берутся из
FN209, FN213. Исполнительный адрес
Руководитель
Классификация. Состав:
ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКОПФ, ОКФС,
Код в списке КНП ФНС. В
строке редактирования
Значение записанного
в базу данных лиц нового
реквизита «Код в списке
«Налогоплательщик – Юридическое лицо (ОБУ)»,
«Налогоплательщик – Юридическое лицо (ОБУ), не снятый с учета на текущий момент»,
«Налогоплательщик – Юридическое лицо (Госреестр)»,
«Лицо» и др.
Численность. Состав (таблица): Дата сведений, численность, численность инвалидов, доля инвалидов (расчетное).
Сведения из фондов. Состав: Код и наименование фонда, Регистрационный номер в фонде, Регистрация в фонде
Ликвидационный период. Состав реквизитов в FN200.
Свойства отсрочки-льготы
описываются в справочниках FN1275,
FN1276, FN1277 (папка «Обслуживание НСИ
(новая версия)», папка «
Если отсрочка, описанная
в справочниках FN1275, FN1276, FN1277, была
использована в досье льгот
(имеется запись в таблице «
К выбранной ненулевой
задолженности может быть
По колонка - индикатору «О» можно судить о состоянии графика:
красная (12) – график погашения не рассчитан,
белая (15) – график погашения рассчитан,
серая (7) –график погашения введен/отредактирован,
желтая (14) – график погашения перенесен в КЛС,
зеленая (10) – график погашения перенесен в КЛС с начислением процента.
Если пользователи
в системе ЭОД используют
Информация о работе Автоматизированные информационные технологии в налоговой службе