Автоматизированные информационные технологии в налоговой службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:14, контрольная работа

Краткое описание

Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, используемые в процессе автоматизации решения поставленной задачи. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями и т.д.

Содержание

Введение
Глава 1 История и предпосылки развития новых информационных технологий в сфере управления налогообложением
Глава 2 Понятие АИС «Налог», цели ее функционирования.
Глава 3 Организация компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации
3.1 Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации
3.2 Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах.
3.3 Центры генерации деловых данных и основные виды информационных услуг, представляемых работникам налоговой сферы
Глава 4 Информационное обеспечение компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации.
4.1 Структура и содержание информационного обеспечения компьютерных систем налоговых органов. Требование к информации для решения налоговых задач
4.2 Структурные единицы информации. Состав показателей и источников информации.
4.3 Классификаторы и коды, используемые в компьютерных системах налоговых органов.
4.4 Понятие документа, типовой и унифицированной системы документации. Входные и выходные формы документов, используемых при решении задач в налоговых органах.
Глава 5. Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации.
5.1 Состав и характеристика функциональных задач, решаемых в налоговых органах
5.2 Порядок реализации задач функциональных подсистем автоматизированной системы «Налог» на примере инспекций городов и районов
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Информационные технологии.docx

— 58.31 Кб (Скачать файл)

- обеспечение полной  и своевременной информированности  налоговых инспекций всех уровней  о налоговом законодательстве  на любую дату учета, начиная с текущей и ранее;

- своевременное информирование  администрации обслуживаемой территории  о поступлении налогов и соблюдении  налогового законодательства;

- сокращение объема бумажного документооборота;

- совершенствование оперативности  и качества принимаемых решений  по управлению налогообложением  с целью повышения эффективности его функционирования.

 Структура АИС налоговой  службы, как и самих налоговых  органов, является многоуровневой  и состоит из функциональной  и обеспечивающей частей и  системы поддержки принятия решения (СППР).

 Функциональная часть  отражает предметную область  и соответствует функциям каждого  уровня. В функциональной части  выделяют подсистемы и комплексы  задач, соответствующие каждому уровню.

 Обеспечивающая часть  включает информационное, техническое,  программное, эргономическое, лингвистическое  и др. виды обеспечения, характерные для АИС организационного типа.

 В рамках информационного  обеспечения осуществляется сбор  информации, подготовка ее к машинной  обработке, включая формализацию записи с помощью классификаторов и спец языков, и формирование информационных фондов в виде БД и АБД. В нем же отражаются результаты проектных решений по обьемам, размещению, формам организации информации, показателям, классификаторам, кодовым обозначениям, массивам информации.

Техническое обеспечение  решает проблему выбора технических  средств и организации их эксплуатации.

Эргономическоеобеспечение предусматривает решение вопросов, связанных с условиями работы человека в АИС, включая схемы расположения техники, организацию рабочего места, регламент работы человека с ЭВМ и качество самой техники с точки зрения ее влияния на здоровье человека, создания наиболее благоприятных условий для эффективной его работы. Это комплекс документации с эргономическими требованиями к рабочим местам, информационным моделям, условиям работы, а также набор средств для реализации требований.

Лингвистическое обеспечение(ЛО) включает вопросы, связанные с решением проблемы перехода от привычного языка документов к машинному языку. Объединяет языковые средства для формализации естественного языка документов, Включает информационные языки для описания информационных баз и управления ими, языки поиска информации, диалога с пользователем, термины и определения.

Технологическое обеспечение  решает вопросы выбора и создания информационных технологий, соответствующих  решаемым задачам, уровню техники и  организационным формам ее использования, обеспечивающих эффективное функционирование АИС. Состоит из технического, программного и математического обеспечения.

Программное обеспечение (ПО) включает общесистемное и прикладное ПО, необходимое для решения задач, решаемых налоговыми органами.

Математическое (МО) – совокупность математических методов, моделей и  алгоритмов обработки информации, средства моделирования, оптимизации, математического  программирования, математической статистики и др.

 Для обеспечения создания  и развития единого информационного  пространства налоговых органов  России осуществлена разработка  и внедрение информационной системы  АИС “Налог-2”. Задачи решаемые в рамках АИС “Налог-2” обеспечивают информационные потребности Госналогслужбы на основе единых принципов и требований к организации информационного обеспечения.

 АИС “Налог-2” как  программно-техническая составляющая  информационного пространства Госналогслужбы  осуществляет не только контролирующие  функции, но и представляет  информацию и методики для  осуществления процесса поддержки  принятия решений на различных  организационных уровнях налоговых  органов.

Глава 3. Организация  компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации

3.1 Характеристика  компьютерной информационной технологии  и процедуры обработки налоговой информации

 АИС налоговых органов  строятся в соответствии со  структурой самих налоговых органов  и с учетом передовых компьютерных  информационных технологий (АИТ). В  качестве информационных ресурсов  используются данные, поступающие  от налогоплательщиков и АИС,  формирующих налогооблагаемую базу. Каждый ее элемент и уровень  имеет обширные внутренние и внешние связи.

 На федеральном уровне  определяется стратегия налоговой  системы и решаются задачи аналитической, контрольной, методической, правовой и ревизионной деятельности. В рамках контрольной деятельности, прежде всего, предусматривается ведение Единого Государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).

 Аналитическая - включает анализ выполнения налогового законодательства, определение динамики налоговых платежей и прогнозирование величины сборов по видам налогов.

 Основная работа по  учету налогоплательщиков осуществляется  на региональном уровне в рамках  районных и городских налоговых  инспекций и соответствующих  им АИС. Здесь формируются основные  базы налогообложения, от полноты  которых зависит величина налоговых  поступлений в бюджеты всех  уровней. Автоматизация в региональных  налоговых органах начинается  с момента регистрации налогоплательщиков  и постановки их на учет  с последующим приемом и обработкой  отчетов, балансов, данных по имуществу,  земле, транспортным средствам,  расчетом налогов и выдачей  справок и платежных документов. В АИС имеются программы документальной  проверки и контроля за поступлением платежей, формирования деклараций о доходах.

 В зависимости от  функций, выполняемых налоговыми органами все решаемые задачи сгруппированы в функциональные подсистемы, состав которых для каждого уровня свой. Алгоритм расчетов как правило стандартизован, т.к. регламентируется нормативными и методическими материалами.

 В АИС «НАЛОГ» предусмотрено  информационное взаимодействие  региональных органов с органами  федерального уровня, на котором  формируется и ведется единый  государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), как уникальный информационный  ресурс, ключевая роль которого  заключается в обеспечении взаимосвязи  всех информационных ресурсов, характеризующих  каждого налогоплательщика, и  определении полноты базы налогообложения.  Для управления ЕГРН и эффективного  его использования разрабатывается и внедряется технология предоставления услуг удаленного доступа с рабочего места инспектора в форме интернет - технологий (ИТ-услуг), которая уже отрабатывалась в ФНС г.Москвы и в центральном аппарате ФНС России. Очевидно, что полный эффект может быть получен при формировании ЕГРН регионального уровня и ускорении работ по приведению их информационных ресурсов в соответствие с федеральным ЕГРН, что и предусмотрено Решением Совещания по вопросам информатизации территориальных органов, а в управлениях региональных налоговых служб созданы подразделения по созданию ЕГРН.

 Концентрация информационных  ресурсов на местном, региональном  и федеральном уровне в составе  интегрированных баз данных (хранилищ) АИС, функционирующих на основе  единых принципов, создает предпосылки  создания единого информационного  пространства ФНС России. На федеральном  уровне эти хранилища, под управлением  единой программно-аппаратной платформы  HP9000/Unix/Oracle, обеспечат возможность многомерной аналитической и статистической обработки налоговой информации.

 Одновременно силами  Департамента информационных технологий, отдела телекоммуникаций, Управления  по информационной политике и  ГНИВЦ ФНС РФ продолжается  развитие портала ФНС России  и регионов в сети Интернет  с единым стандартизованным интерфейсом.  Ведется также работа по техническому  проектированию федерального ЦОД.

 Большое внимание в  последние годы уделяется расширению  функциональных возможностей системы  телекоммуникаций ФНС России, внедрению  в регионах электронного документооборота (СЭД - регион) и электронной цифровой  подписи (ЭЦП). Одновременно разрабатывается  концепция комплексной защиты  информации в информационно - телекоммуникационной системе ФНС России.

 Операционные системы,  построенные на технологии Windows NT (Windows NT, Windows 2000, Windows XP), создают на каждого пользователя отдельные профили. В них записывается “личная” информация пользователя (оформление рабочего стола, меню, индивидуальные настройки программ и т.п.). Эта информация доступна только владельцу профиля. Кроме этого, существует профиль “All Users” – Для всех пользователей. В него записывается информация, которая должна быть доступна ВСЕМ пользователям данного компьютера.

 При установке Office 2000 (Office XP, Office 2003), инсталлятор записывает информацию об устанавливаемых программах в общий профиль, а в текущий личный профиль – информацию о личных настройках.

3.2 Особенности  проектирования и внедрения компьютерных  информационных технологий в  налоговых органах

 Для разработки АИС  и координации их создания  и функционирования в органах  налоговой службы созданы специальные  структуры. В центральном аппарате  организовано Управление информационных  технологий, а на региональном  и местном уровнях – отделы  информатизации и администраторы баз данных.

 Проекты разрабатываются  специалистами по информатизации  и модернизируются по мере  изменения условий функционирования  налоговых органов. Для проведения  этой работы на федеральном  и региональном уровнях созданы  вычислительные центры (ГНИВЦ и  РНИВЦ), координирующие работу отделов  информатизации на региональном  и муниципальных уровнях.

 Основными системными  требованиями является создание  распределенного банка данных, обеспечение  безопасности информации и возможность  санкционированного доступа к  данным на любом объекте АИС.  Основными разработчиками являются  ГНИВЦ РНИВЦ в городах Нижний Новгород и Чебоксары.

 АИС проектируется  как открытая модульная система,  состоящая из структурных подсистем  по уровням, каждая из которых  рассматривается также как открытая система.

 Архитектура информационной  системы АИС «Налог» построена  в соответствии с иерархией  подразделений ФНС России и  представляет собой многоуровневую инфраструктуру, включающую:

- пользовательский уровень  в виде АИС подразделений ФНС РФ,

- уровень обработки и  обмена информацией между центром  обработки данных (ЦОД) и комплексами ФНС;

- транспортный уровень. 

 Реализуется как территориально - распределенная телекоммуникационная  сеть, объединяющая в единое пространство  подсистемы АИС “Налог” и  системы телекоммуникаций (СТК) России, и позволяет сочетать высокую  адаптивность технологии клиент-сервер  с преимуществами централизованной  обработки и управления всей системой.

 Решение задач в  налоговых органах связано с  использованием и анализом больших  объемов информации, которая поступает  от налогоплательщиков в основном  на бумажных носителях и носит  конфиденциальный характер. Поэтому  в информационном аспекте система  должна обеспечивать защиту поступающей  и хранящейся информации, ее достоверность,  иметь рациональные системы кодирования,  использовать единые классификаторы, иметь хорошо организованные  информационные файлы и БД  и СУБД, формировать выходные документы в форме, удобной для восприятия. Для АИС НС очень важно создание интерфейса, на основе электронного обмена данными как внутри НС, так и с внешней средой, включая связи с налогоплательщиками и службами, формирующими налогооблагаемые базы по различным видам (имущество, земля и т.п.), а также с органами власти, статистики, налоговой полицией, таможенным комитетом, МВД, УФК, банковскими и кредитными организациями.

 При проектировании  форм первичных документов должны  учитываться следующие требования:

- отсутствие в них  постоянной информации и дублированной;

- выделение справочных, группировочных реквизитов и реквизитов-оснований;

- старшие по объему  понятий признаки должны предшествовать  младшим (например, наименование предприятия-цеха-участка);

- согласование последовательности  реквизитов в документе с макетами  размещения информации в файлах;

- обеспечение удобства  для последующей обработки данных в ЭВМ.

 Разработка первичных  документов выполняется в следующей последовательности:

- определение состава реквизитов;

- классификация реквизитов: однозначные и многозначные, признаки  и основания, справочные и группировочные, переносимые и непереносимые на машинные носители;

- установление логической  соподчиненности реквизитов;

- выбор формы документа;

- размещение реквизитов  в выбранной форме документа  в соответствии с классификацией;

- расчет размера документа  по вертикали и горизонтали с учетом размера полей;

- выбор формата бумажного носителя;

- выделение толстой линией  реквизитов, переносимых на машинные носители;

- редактирование шапок  документов в соответствии со словарем-тезаурусом.

 При проектировании  выходных форм документов учитываются следующие требования:

- полнота информации, т.е.  они должны содержать и первичные и результативные показатели;

- количество результативных  показателей должно соответствовать  количеству группировочных признаков,т.е. количество итогов должно быть равно количеству ключей сортировки;

Информация о работе Автоматизированные информационные технологии в налоговой службе