Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 07:18, курсовая работа
Обложение налогом физических лиц, не говоря уже о том, что это снижает их жизненный уровень, приводит к сокращению покупательной способности населения
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты налогового контроля 5
1.1. Экономическое содержание налогового контроля 5
1.2. Общая характеристика органов налогового контроля РФ 10
Глава 2. Контроль налоговых органов за исчислением и уплатой налогов с физических лиц 14
2.1. Общая характеристика камеральных налоговых проверок 14
2.2. Сущность выездных налоговых проверок 17
2.3. Проверки по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) 21
Заключение 34
Список использованной литературы
С истребованием дополнительных документов проведено 4,6 млн камеральных проверок, по их результатам доначислено 101,7 млрд руб. Результативность проверок составила 5,9% сумма доначисленных платежей в расчете на одну камеральную проверку, выявившую нарушения, составила 53,1 тыс. руб.
В соответствии со ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка – это проверка, производимая по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и расчетов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Проверка осуществляется в рамках текущей работы соответствующего подразделения налогового органа без специального на то разрешения о проведении КНП.
В рамках КНП осуществляется:
Объектом КНП являются налоговые декларации, предоставленные налогоплательщиком в налоговую инспекцию. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Крупнейшие налогоплательщики обязаны представлять в электронном виде все налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых на 1 января 2010 г. превышает 100 человек, представляют налоговые декларации в налоговый орган в электронном виде.
Формы
налоговых деклараций и порядок
их заполнения утверждаются Министерством
Финансов РФ. Налоговая декларация
предоставляется в
Налоговая декларация, составленная на бумажном носителе, должна заполняться на компьютере, пишущей машинке или чернилами. Не допускаются карандашные записи и неоговоренные исправления. Декларация подписывается налогоплательщиком или его представителем, имеющим соответствующие полномочия, и скрепляется в соответствующих случаях печатью налогоплательщика.
Кроме налоговых деклараций в ходе камеральных налоговых проверок используются формы бухгалтерской отчетности, которые предоставляются в налоговую инспекцию в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и со ст. 23 НК РФ, а также иные документы, предоставленные налогоплательщиком самостоятельно или затребованные у него налоговым органом. Однако все эти документы являются не объектами камеральных проверок, а источниками информации для проверки данных, указанных налогоплательщиком в налоговых декларациях. Кроме этого налоговая инспекция имеет право использовать любую информацию о налогоплательщике, если эта информация получена законным путем. Основными источниками такой информации являются:
Начиная с 2007 г. при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе дополнительно истребовать у налогоплательщика те документы, которые перечислены в ст. 88 НК РФ. Среди них, в частности, указаны документы, подтверждающие налоговые льготы, используемые налогоплательщиком; документы, подтверждающие налоговые вычеты «входящего» налога на добавленную стоимость. Однако сам налогоплательщик вправе представить такие сведения наряду с пояснениями относительно выявленных ошибок в налоговых декларациях.
Объем информации, которую налоговые органы изучают в ходе камеральной проверки, сравнительно небольшой. Но от этого камеральная проверка не теряет своей значимости. Регулярность, сплошной характер и в большинстве случаев автоматизированный режим ее проведения позволяет обнаружить скрытые объекты налогообложения и проверить правильность исчисления налоговой базы.
Периодичность проведения камеральных проверок определяется исходя из установленной законодательством периодичности предоставления налоговой отчетности. В ст. 88 НК РФ определено, что срок проведения камеральной проверки составляет три месяца со дня предоставления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Камеральные налоговые проверки проводятся должностными лицами отделов камеральных проверок в соответствии с их служебными обязанностями по месту нахождения налоговой инспекции. Специального решения руководителя налогового органа для ее проведения не требуется. В Налоговом кодексе РФ не предусмотрено информировать налогоплательщика о начале камеральной налоговой проверки.
О
ходе камеральной проверки налогоплательщик
узнает только в том случае, если
в процессе налогового контроля выявлены
ошибки в налоговой декларации (расчете)
или противоречия между содержащимися
в них сведениями. Об этом сообщается налогоплательщику
с требованием в течение пяти дней предоставить
необходимые пояснения или внести соответствующие
исправления в установленный срок.
2.2.
Сущность выездных налоговых
проверок
Целью проведения выездных налоговых проверок является обеспечение контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налогов налогоплательщиком. Проведение выездных налоговых поверок призвано решать несколько задач, наиболее важные из которых:
В ходе выездной налоговой проверки проводится анализ бухгалтерской документации налогоплательщика, а также фактическое состояние объектов налогообложения. Порядок проведения выездной проверки прописан в НК РФ более детально по сравнению с камеральной. Кроме того, в отличие от камеральной проверки выездная налоговая проверка содержит широкий арсенал методов контроля.
Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя) налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, ВНП проводится по месту нахождения налогового органа.
Выездные налоговые проверки делятся на комплексные и тематические. При комплексной проверке проверяется правильность расчетов с бюджетом по всем налогам, а при тематической – одному или нескольким налогам либо по отдельным вопросам, например, по возмещению налога на добавленную стоимость.
За последние годы сложилась тенденция снижения количества выездных налоговых проверок при одновременном повышении их эффективности. Так, в 2007г. было проведено всего 106 тыс., a в 2009 г. – 86 тыс. Стремительно росли и доначисления. В 2005 году сумма поступлений на одну проверку составляла 350 тыс. рублей, в 2007 она возросла до 1 млн. рублей, а по итогам 2009 года — увеличилась до 1,72 млн. рублей.5
Важно
отметить тенденцию роста
Сокращается количество тематических проверок, что свидетельствует о комплексном подходе налоговых органов к их организации. Если в 2007 г. было проведено 17 тыс. таких проверок, то в 2009 г. – 12 тыс. По заявлению Т.В. Шевцовой, заместителя руководителя ФНС России, налоговое ведомство стремится к минимизации тематических проверок.
Выездная налоговая проверка состоит из следующих этапов:
Решение о проведение выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица. Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществляющий учет этой организации в качестве крупнейшего налогоплательщика. Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.
Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:
Отсутствие
какого-либо из перечисленных реквизитов
может привести к непризнанию
результатов проведенной
В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведение проверки. С 2007 г. налоговые органы не вправе проверять налоговые периоды текущего календарного года.
Налоговый орган не вправе проводить две или более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. В отдельных случаях налоговые органы вправе повторно проверить один и тот же налог за один и тот же период. Такое допускается только в следующих случаях:
Налоговые органы не вправе проводить в отношении налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года (за некоторым исключением по распоряжению руководителя ФНС).
При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.
В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика. Налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года.
Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.
С начала 2007 г. изменены сроки проведения выездных налоговых проверок. По общему правилу выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев. При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.
Информация о работе Контроль налоговой службы за исчислением и уплатой налогов с физических лиц